Эту мизансцену вы видели в прошлом номере. Парфенон в состоянии долгостроя и личный состав ассоциации EISA. Только это было в виде фотографии, сколько-то там пикселей на сколько-то. За время, прошедшее с общего собрания ассоциации, посвящённого выбору моделей-победителей конкурса этого года, фотографию трансформировали в картину, как уже было сказано, маслом. Или акрилом, всё может быть. Это полотно (4000 х 2000, только не пикселей, а простых античных миллиметров) встречало гостей и участников мероприятия, завершающего ежегодный цикл присуждения премии EISA — собственно вручения призов и поздравления получателей. Там особенно разглядывать полотно, фабула которого, вообще-то, была уже известна, времени не было. Главным образом фотографировались на фоне. Уже по прибытии стал разглядывать, нашёл много интересного. Нашёл даже некий подтекст, возможно, не заложенный в замысел авторами этого перформанса с хеппенингом. Например, мне показалось, что облачения у нас по большей части римские, а не греческие. Во-вторых, показалось странным, что уже в античные (судя по облачениям) времена Парфенон заметно руинирован. Поразмышлял. А что, всё верно. Последовательные разрушения, восстановления, переустройства и эксплуатация этого культового сооружения всегда были результатом международных усилий. И говорили внутри (или во время строительных работ) на самых неожиданных языках. Например, какое-то время официальным языком в окрестностях Акрополя был каталонский (это которые сейчас хотят свою отдельную народную республику завести. Ну-ну…). А в XVII веке шведский генерал по приказу венецианского начальства врезал из имеющегося калибра по находившемуся в храмовом комплексе складу турецких боеприпасов. Теперь потомки (тех же этнических корней) через всякие юнески совместно финансируют ликвидацию следов деяний предков. Так что всё по теме. А полотно получилось интереснее фотографии. Картину маслом не испортишь
АЕ