АКВАРЕЛЬ НА АВТОСТРАДЕ
Позже мы поставим кавычки, где следует. А пока путь будет так. Тоже красиво. Автострада, а на ней вдруг акварель…
фото: Владимир ПОДВИЖНЫЙ, Евгений ЕРМОЛАЕВ
«Автострада» — это тематический фестиваль, проводимый с 2004 года и приобретший за эти годы определённую известность. Даже можно сказать, что это самый масштабный автомобильный фестиваль в Центральной России, самый открытый и самый бесплатный для участников и зрителей. «Автострада» объединяет владельцев классических и современных автомобилей и мотоциклов всех разновидностей и просто автолюбителей, умельцев и мастеров — всех, кто не мыслит своего существования без автомобиля. Без преувеличения можно сказать, что фестиваль стал одним из самых значимых событий для автомобилистов России, заставляя сотни людей ежегодно приезжать на «Автостраду», чтобы попасть в неповторимую атмосферу праздника и общения любителей автомототехники.
«Автострада» проводится два раза в год, открывая сезон автомобильных мероприятий на открытом воздухе в Туле и завершая его в Калуге. О Калуге сегодня и речь. В сквере им. Волкова расположилась экспозиция ретро-автомобилей и прочей исторической автомототехники, а по соседству, на набережной Яченского водохранилища — современные автомобили и мотоциклы, площадки спортивных клубов, сцена с огражденной площадкой для презентаций и показательных выступлений.
Однако для нас важно что? Звук. Стало уже доброй традицией проводить в рамках фестиваля и автозвуковые соревнования. Организатором уже не в первый раз выступает калужская «Студия Элитного Автозвука Акварель HI-FI». Организаторы предложили свой, не совпадающий с каноном автозвукового спорта, но зато максимально демократичный формат, дав ему своё имя — «Акварель». Видите, как кавычки расставляют по местам смыслы? Поскольку в этот раз дела уже не требовали моего непременного присутствия в редакции, я совместил приятное с полезным — и сам поучаствовал, и материал для репортажа набрал.
В этот раз соревновались в трёх дисциплинах: «Максимальное звуковое давление» (традиционный SPL), «Громкая система» (здесь могли соревноваться участники без сабвуферов) и «Качество звучания». Последняя дисциплина была введена только в этом сезоне в порядке эксперимента — и, кажется, он оказался удачным. Формат судейства нестрогий, участники делятся на два класса: системы с процессором и без. Качество звучания «на материале заказчика» и качество инсталляции всех участников последовательно оценивают пять судей, каждый ставит свой балл, затем выводится средний. Предвидя возражения, соглашусь, что такая система судейства вносит несколько больший субъективизм, нежели жёстко прописанные процедуры других форматов с вылизанным судейским диском — но и оставляет больше места для эмоций. К тому же все участники в равных условиях, и появляется возможность сравнения результатов. И вообще, «неформат», уже не впервые попадающий в наше поле зрения, на мой взгляд (личное оценочное) — перспективный источник идей и подходов для будущих соревнований, так что имеет смысл присматриваться и интересоваться.
Помимо участников, не были забыты и зрители: для них проводились разнообразные конкурсы с немедленным вручением призов победителям. Процедуру награждения участников провели на главной сцене фестиваля — награждённые выстроились на сцене, а автомобили — на площадке. А какие это были автомобили — вы сами уже увидели. Это даже не акварель, это — картина маслом…