Таково, вообще-то, значение словосочетания ground zero, пока — без заглавных букв. Если что-то бурное и неукротимое случилось на поверхности земли, то центр случившегося будет называться ground zero…
Студия: Sound Overdoze, Тольятти. Руководитель проекта: Алексей Гусев
ТОЧКА НА ЗЕМЛЕ
- Тип системы: мультимедиа
- Аудио: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + 2 сабвуфера
- Источники: Pioneer DEH-80PRS, Apple iPad mini
- Усилители: Ground Zero GZHA 2350XII, GZRA 1.1200D
- Акустика фронтальная: Ground Zero GZCT 2500 , GZCF 8-4 NEO SPL
- Акустика тыловая: Ground Zero GZCT 1800, GZCM 8-4PP
- Сабвуферы: Ground Zero GZRW 30SPL-Extreme (2 шт.)
Если случилось под землёй (бывает под действием сил природы), точка над этим местом будет ground zero. Если в небе (бывает, по воле человека) — опять zero и опять ground, потому что мы именно на уровне земли чаще всего обитаем.
Представленный здесь проект тольяттинской студии Sound Overdoze отвечает такой модели, пожалуй, в ещё большей мере, нежели имя студии (само по себе говорящее о многом). Здесь в одной точке сфокусировалось всё: машина, звуковые компоненты и производимый ими звук.
Начнём с машины. Самой, пожалуй, легендарной из тех, что можно встретить на земле, а не на напольном покрытии музея. «На музыку» такие машины приезжают в студии крайне нечасто, потому-то этот 911 — всего лишь третий из побывавших на наших страницах. Первый проходил по рубрике «Экзотика» в 1999 году, второй — заглядывал в «Системы» три года назад.
Это не удивительно. Здесь такая концентрация автомобильных эмоций, что для иных места, казалось бы, уже не остаётся. Казалось бы… Вот в чём дело. Здесь в особенном и удивительном автомобиле систему с самого начала задумали удивительную и особенную. Слово «громкость» было не характеристикой, зависящей от поворота ручки громкости, а основой всего. И именно эта машина была для такого проекта идеальной платформой. Надо громко? Будет громко. Где будет? Да повсюду вокруг той самой центральной точки на земле, где стоит или в данную секунду проезжает этот автомобиль. Потому что, как вам очень трудно было не заметить, это не просто 911, это — кабриолет. Не надо распахивать двери и багажник, всё уже распахнуто на заводе в Штутгарте.
Бренд компонентов выбирали, ориентируясь не на имя, а на репутацию. Впрочем, именно из репутации возникло и имя. Ground Zero — общепризнанный фаворит децибельных гонок во всём мире. И не только в спортивном смысле, где вся жизнь концентрируется вокруг басового «бр-р-р-р-р». Здесь мы, уже определившись с брендом, начинаем выбирать компоненты, вы поняли.
По традиции Ground Zero называет серии своих компонентов ядерными или околоядерными словами: Plutonium, Uranium, Radioactive и прочее, делая из этой традиции два исключения. High End компоненты называются Reference, те, что предназначены для громких (не только на басах, а вообще) аудиосистем — Competition. Из таких-то главным образом и собрана эта система.
Основной звуковой источник — Pioneer DEH-80PRS, сейчас он притворяется стрелочными индикаторами
На фронт поставили двойной комплект восьмидюймовых мидбасов GZCF 8-4 NEO SPL. Такая категория головок в мировом автозвуке появилась, надо заметить, относительно недавно. Отличительные признаки: высокая чувствительность при большой допустимой мощности, при этом глубоко в область баса такие динамики не забираются, оставляя эту часть работы сабвуферу (лучше — сабвуферам, одному тут не угнаться). Эта модель — совсем особенная, буква «F» в обозначении символизирует Full Range. Динамики широкополосные, с дополнительным ВЧ-диффузором в центре основного, лёгким бумажным диффузором и чувствительностью за 95 дБ/Вт. В подмогу им на самых верхах поставлены пищалки той же серии Competition, GZCT 2500.
Тыл… Впрочем, в этой машине разделение на фронт и тыл довольно условно, всё образует некую центральную точку звука, заметную издалека, но пусть будет тыл. Там тоже двойной комплект восьмидюймовых головок, но уже не широкополосных, а среднечастотных (ещё раз: восьмидюймовых среднечастотных) GZCM 8-4PP. Им подмога на верхах нужна более интенсивная, её обеспечивают рупорные пищалки GZCT 1800. Разделение частотных полос в обоих случаях поручили пассивным кроссоверам GZCX 130/160. За бас отвечают два сабвуфера Ground Zero GZRW 30SPL-Extreme. Два. Каждый — 30-сантиметровый, каждый — Extreme (так сабвуферы называют не случайно), к тому же каждый — в своём корпусе-бандпассе четвёртого порядка. Ну и чтобы выкосить всё в центральной точке неодолимых сил, секции звуковых катушек (формула сопротивления — «2 + 2») включили параллельно.
Несмотря на сабвуферные габариты, это — широкополосники. Но очень громкие. Очень…
Усилительное хозяйство соответствует динамикам. Фронт и тыл обслуживают два одинаковых двухканальных GZHA 2350XII. Выходная мощность каждого канала, как мы убедились во время теста, составляет аккурат 350 Вт на нагрузке 2 Ом (№ 1/2014). Всего — 1,4 кВт. Уже весело… А ставшим одноомными сабвуферам каждому (как они привыкли) дали по импульсному моноблоку GZRA 1.1200D (№ 2/2014), на двух-то Омах зашкаливающему за полкиловатта не кашлянув.
Фронтальная акустика установлена вполне традиционно: мидбасы в дверях, пищалки — на торпедо. С тыловой же, а в особенности с сабвуферами, проявили смекалку. Сзади у 911 мотор, помните. Есть багажник спереди, но по размерам — не для сабвуфера, так, клюшки для гольфа или что-нибудь в этом роде. Поэтому акустическое и усилительное хозяйство разместили в салоне, на месте рудиментарных задних сидений. Основа конструкции — корпус сабвуфера, напоминающий в профиль коренной зуб. Видели когда-нибудь свой коренной зуб отдельно от остального организма? Нет? Вам повезло… Закрытые камеры БП не видны, они, как корни уже упомянутого, «обнимают» центральный тоннель. Зато прекрасно видно всё остальное: резонансные камеры снабдили окнами из толстого акрилового стекла и подсветкой — чтобы оттенить (точнее, «отсинить») красоту динамиков. Фазоинверторные «выхлопы» направлены вперёд.
На месте условного заднего сиденья разместилась причудливая конструкция из акустики и усилителей
Тыловая акустика сгруппирована по бокам верхней части корпуса, в центре установлены сабвуферные моноблоки. Усилители фронта и тыла — на передней стенке корпуса, в рабочем состоянии они закрыты спинками передних сидений. Всё, что не стекло, отделано кожей в гармоничном сочетании с общим стилем салона.
Увлёкшись мощностью и стилем, чуть не забыл про источник сигнала. В штатное место в центральной консоли отлично вписался Pioneer DEH-80PRS — возможности его процессора оказались не лишними при финальной настройке звучания. Альтернативный источник — iPad mini, ему поручена мультимедийная составляющая системы. Чисто для порядка: в изображении нет большой надобности, если находишься в центральной точке такой неукротимой звуковой силы…
iPad (mini, здесь не автобус) позволяет, если что, оставаться вконтакте
Работа — номерная. Номер — многозначительный
Мидбасы тыла — не широкополосные, поэтому ВЧ-поддержку им обеспечили серьёзную