ТРОЙНОЙ ИНТЕГРАЛ
«Интеграция» – такое же знаковое слово для современного автозвука, какими в разное время были «цифра» и (задолго до этого) – «стерео».
Процесс интегрирования в штатную систему автомобиля проходил постепенно. Появились процессоры-интеграторы, умеющие взять из штатной системы аудиосигнал, не прикоснувшись больше ни к чему, а потом привести его к нужному для качественного звука виду; потом эти устройства интегрировались с усилителями. Потому что ясно: где одно – там уж пожалуйста – второе.
Общепризнанной вершины в деле интеграции достигла фирма Audison со своим семейством компонентов Prima и концепцией Plug&Sound. Усилители-процессоры AP bit – это миниатюрные габариты при внушительных показателях и полное отсутствие регуляторов, настройка – либо творчески с компьютера, либо, для нетворческих натур – выбором типового пресета. Мы об этом писали, внизу будет ссылка. То есть всего-то и надо: поставить AP bit в выбранное место (вернее – местечко, при его размерах) и присоединить цепи питания, входов и выходов куда положено. Стоп! А вот здесь до сегодняшнего дня степень интеграции не была полной. Теперь – стала.
Самый интегрированный из серии AP bit. Осталось взять один интеграл…
Фирма выпустила семейство кабельных жгутов для подключения усилителей Prima AP bit к штатной аудиосистеме. В многочисленном семействе AP P&P Cables (P&P – это пока Plug&Play. Для того, чтобы стало Plug&Sound, требуется ещё настройка.) три типа кабелей. Первый – это кабельные адаптеры AP T-Harness, специализированные для конкретных автомобилей.
Представители T-Harness для BMW и VW. Чёрные разъёмы – по стандарту автопроизводителей, красные – по ISO.
Логика T-Harness такова: этим коротким жгутом заменяют «последний дюйм» (ну, несколько последних) штатной проводки головного устройства. Оно остаётся подключённым ко всему, к чему должно быть, но теперь сигнал с выходов поступает на один разъём ISO, а штатная акустика оказывается подключена к другому. В этот разрыв и включаются жгуты, идущие к усилителю-процессору.
Жгут AP Extension In/Out, а они бывают длиной 1,6 – 2,6 – 5,6 м, смотря где что установлено, подаёт сигнал на вход AP bit, снимает с него выходной и отправляет на акустику по штатной проводке.
Особое внимание при разработке средств «окончательной интеграции» уделялось вопросам питания усилителей-процессоров. Максимальный потребляемый ток у любой модели AP bit, независимо от числа каналов, составляет 30 А. Это объективно немного, благодаря высокому КПД импульсных усилителей, но всё же превосходит возможности штатной проводки к головному устройству. Для желающих взять от AP bit всё, на что они способны, фирма рекомендует пустить питание в обход «интегрального» жгута. По классическому методу, проводом 8AWG (рекомендации той же фирмы). Дополнительный плюс такого решения – возможность пустить сигнальные и силовые цепи по разным бортам автомобиля, сами знаете, помехи пока никто не отменял. Кто же готов брать не всё, но требует взамен драматического упрощения установки, тому надо будет при настройке ограничить ток, потребляемый усилителем.
Ограничение тока достигается программным способом с ноутбука по USB, в том же интерфейсе, через который настраивается всё остальное. Теперь, кстати, это всё ещё и по-русски…
Для повышения гибкости даже в такой, предельно простой, установке, помимо жгута «всё в одном» есть и отдельные кабели для входных и выходных цепей.
Такой кабель, соединённый с ISO разъёмами штатной проводки (если там ISO) или с разъёмами T-Harness (там точно ISO), приведёт сигнал на вход AP bit.
Это – кабели-адаптеры выходных цепей AP bit, для моделей AP bit 4.9 и AP bit 5.9.
Адаптеры AP Speakers Output сделаны под конкретную модель, только теперь не автомобиля, а усилителя-процессора, с учётом числа каналов. На одном конце – фирменные разъёмы, разные для разных усилителей, на другом – маркированные цветовым кодом круглые штекеры, «ответки» к которым – на кабеле-удлинителе AP Extension In/Out.
Выходные адаптеры решают и задачу конфигурирования системы. Этот раздел подробного и очень наглядного наставления к AP P&P Cables чем-то напоминает инструкцию к раскраске «по номерам». В зависимости от установленной акустики и требуемой архитектуры системы эти штекеры надо будет соединить в приведенных сочетаниях: зелёный – к номеру 1, белый – к номеру 2 и так далее. Тогда каждый динамик получит именно то, что для него приготовлено в процессоре и усилителе, в том числе, где надо – мостовой режим.
Пример (один из) «раскраски» для усилителя AP bit 5.9 в системе с поканальным двухполосным фронтом и сабвуфером.
Теперь о количестве и качестве. Список автомобилей, для которых выпускаются «кабели-переводчики» T-Harness, обширен, там есть, кажется, всё: от Smart до Aston Martin.
Что касается качества, здесь, как и следовало ожидать, добавление к штатной проводке автомобиля выполнено значительно лучше, чем сама штатная: все сигнальные цепи (несмотря на то, что они – высокого уровня) – витые пары, длинные жгуты защищены «змеиной кожей», в лучших традициях качественной установки «на заказ».
A PROPOS