ТИШИНА В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Чем лучше в бизнес-классе? А ещё лучше – в первом. Там удобнее. И, вообще-то, тише. Потому что – впереди всех…
Известная нам уже своей продукцией уральская компания «Стандарт» представила семейство вибро- и шумоизоляционных материалов, отнесённый ею к премиум-классу. Имя нового бренда — deloud, его понятность для носителей иных, нежели наш, языков, несёт в себе намёк на то, что создатели новых материалов имеют в виду и оформление им загранпаспортов. Планы – более чем реальные, наблюдения показывают, что отечественную продукцию такого рода очень даже привечают на чужбине.
В основу премиум-линии положен опыт разработки предшествующих поколений материалов, а также тщательно обработанные сигналы обратной связи от пользователей.
В ходе подготовки нового бренда в течение года в общероссийском масштабе собирались и анализировались мнения и рекомендации партнёров компании по ассортименту материалов, его качественным характеристикам, составу, удобству применения. В число респондентов входили как рядовые труженики, так и признанные специалисты, и лишь после того, как были учтены все замечания и рекомендации, характеристики подтвердили стабильность и повторяемость, а ресурсные образцы – долговечность новых материалов, линейке был дан зелёный свет.
Какие требования предъявлялись, в частности, к материалам для ивброизоляции? Требование номер один, разумеется – эффективность гашения вибраций. Исследования показали, что величина коэффициента механических потерь (с некоторым упрощением – декремента затухания) достигает 0,6. То есть в стандартных условиях собственные колебания демпфируемой пластины затухают на 60% в течение одного периода колебаний.
Это – главный критерий качества, но не единственный. Эффективность вибродемпфирования сильнейшим образом зависит от прочности механической связи демпфирующего покрытия с обрабатываемым материалом. Это уже – показатель качества исопльуемых клеевых материалов. Специалисты «Стандарта» гарантируют для своих материалов величину адгезии при неравномерном отрыве не менее 6 Н/см, при тщательной подготовке поверхности адгезия может достигать 12 Н/м.
Это – про тишину. Но требуется ещё и удобство. В данном случае – удобство работы с материалами. Об этом в премиум-линейке позаботились. Ряд толщин и размеры листов основаны на обобщении практического опыта; фольга, используемая в двухслойных материалах, взята с матовой поверхностью, чтобы не сбивала с толку при раскрое и нанесении, тиснение облегчает раскрой, а его улучшенный рельеф исключает образование воздушных карманов и попадание влаги под фольгу. Да и толщина самой фольги увеличена до 100 мкм.
После оптимизации характеристики линейку виброизоляционных материалов составили следующие:
Isoplast Plus – материал универсального назначения, выпускается в листах 750 х 530 мм и толщиной от 1,6 до 4 мм. Битумная смесь, использованная в этом материале, отличается повышенной пластичностью, поэтому его можно наносить и на поверхности с глубоким рельефом, нагрев при этом не требуется.
Для наиболее ответственных поверхностей и, как подчёркивает производитель, для качественной аудиоподготовки предназначен «тяжеловес» Isoplast Ultra. Здесь изменена геометрия тиснения фольгового слоя, толщина листов – повышенная (3,5 и 5 мм), битумная смесь – более жёсткая, поэтому при наклеивании необходим нагрев.
Облегчённый (до толщины 2,7 мм), но также требующий нагрева при монтаже материал Isoplast Bi-foil – это для арок, дверей и пола.
У Isoplast Bi-not (толщина 2 или 3,5 мм) взамен рельефного алюминиевого слоя применён гладкий полимерный. Этот материал предназначен для багажника.
Дополнением к вибропоглощающим материалам служат шумопоглощающие. Их два, каждый – со своим назначением.
Isoflex Acoustic Light – ячеистый пенополиуретан с самоклеящимся слоем на однйо поверхности и звукопоглощающим рельефом – с другой. Его расчётное место – в дверях за акустикой и на потолке салона под обивкой. Производится в листах 1000 х 750 мм толщиной 15 или 25 мм.
Единственный материал, название которого может не сразу дойти до международного пользователя — Izoskrip Light. Это самоклеящиеся листы толщиной 5 или 10 мм (размерами 1000 х 750 мм) из пенополиуретана другого типа – вязкоэластичного. Их назначение – заставить замолчать любые элементы оснащения салона (и места их сопряжения), которые после всей обработки кузова осмелятся нарушить тишину в салоне первого класса…