МУЗЫКА ПОД КУПОЛОМ
Эпическое полотно в двух томах со схемами и фотографиями. Много букв.
Том 1. Личные дела
Том 2. Ничего личного. Только бизнес
У Алекса Клетта, соучредителя, а теперь – единоличного главаря EMMA Europe, была мечта.
В первые годы существования EMMA соревнования были своего рода приправой к большим и пышным выставкам по car audio. Вот вам зал на отшибе, занимайтесь там своими делами, глядишь, кто и придёт посмотреть на ненормальных. А потом – к нам на стенд, где магнитолки. Так было. Выставки сдулись, соревнования EMMA стали самостоятельным блюдом. А мечта была – повернуть всё на 180 градусов и сделать так, чтобы соревнования были основой, каркасом международного мероприятия, постепенно обрастающим мясом выставочных стендов и переговорных комнат. Как было раньше, пока не сдулось.
Мечта, можно сказать, сбылась, вернее — начинает сбываться, как ни трудно в такое поверить в наше непростое время. То, что происходило в выставочном центре Зальцбурга в этом году, для спортсменов было европейским финалом, а для всех остальных – выставкой (фестивалем, форумом, шоу, как хотите назовите) CarMediaWorld. Так и на билетах было написано.
Одним из двух главных спонсоров CarMediaWorld 2015 была фирма VIBE. Разумеется – со своим звуковым тоннелем и специально обученным оператором. И то, и другое – на снимке.
Многие производители car audio техники так и так поддерживают свои команды и под это дело обосновываются в зале соревнований. Но по мечте Клетта они же (плюс другие) должны были приехать «как раньше». Многие приехали. И интересно было попытаться вычислить общий признак приехавших, отличающий их от неприехавших. Это оказалось несложно. Приехали те, кто делает технику для знатоков и специалистов. Не магнитолки для всех желающих, из тех, что продаются в МедиаМаркте. Поглядим, кто такие? Только бизнес. Хотя…
Вторым, а по сути – существенно более главным спонсором была компания Ground Zero. Во всех своих проявлениях. Это вот – тайландский «тук-тук» с немецкой аудиотехникой и румынским экипажем…
В статической части экспозиции – модели уже известные (две верхние полки, акустика Reference), новые (нижняя, сабвуфер Reference 250) и новейшие (слева – тот же Reference 250, но в варианте ограниченной серии к юбилею фирмы).
Быстро развивающееся направление деятельности GZ: особо громкая широкополосная акустика. Включая полурупорные и совсем рупорные ВЧ излучатели.
Демо-Мини Ground Zero. с этой стороны к нему шли фотографироваться с детьми.
А с этой – со взрослыми…
Часть культурной программы: официально – самая большая серийно выпускаемая водочная бутылка в мире. Сейчас она даже полная, об этом потом позаботятся…
Упражнение на внимательность и остроту зрения. Вместо заднего стекла что нарисовано? А правее? А вот там вдали, на чёрном фоне? Ну ладно, сейчас поближе подойдём…
Продукты для знатоков, как и было сказано. Tchernov Cable, Monster и BLAM. Не знаете, что такое BLAM (остальных-то грех не знать)?
Ничего, что по-французски? Bonneville Laboratoire Acoustique Musique. А это – собственно Ги Бонневиль, работающий в этой аббревиатуре первой буквой и являющийся одним из крупнейших в мире специалистов по третьей и четвёртой. Дайте мне минуту перекинуться с ним парой слов, а то видите, всё уже готово для пресс-конференции…
Так о чём мы? Ах да, BLAM. Вот некоторые из новых произведений месье Бонневиля. Слева – многомагнитный мидбас серии LIVE, очевидное развитие идеи Focal Power Flower, к которой Бонневиль по прошлому месту работы имел самое непосредственное касательство. Правее и дальше – корпусная пищалка нетравматичной установки, правее и ближе – очередная из немногих пока, но начинающих, кажется, входить в ротацию широкополосных пищалок, способный в одиночку перекрыть и ВЧ, и большую часть СЧ диапазона. И тоже в своём корпусе, для установки не требуется сверлить и резать.
А это в ротации уже некоторое время. Сверхкомпактный усилитель. Мидбас LIVE калибра 165 мм, как на предыдущем снимке – для масштаба. Суждено ли нам это увидеть? Похоже, что да. Поначалу акустически-музыкальный Ги тянул обычную в бизнес-кругах песню про «пока рано говорить, конфиденциальные переговоры, то да сё…», но когда слова Страсбургский Гевюрцтраминер (см. первый снимок) стали одинаково небезупречно даваться обоим участникам беседы, всё-таки выяснилось: российский дистрибьютор определился и скоро заявит о своём существовании. Спасибо, мне хватит…
Другая первая буква. Буква D в слове DLS. Или, иначе – Давид Конярский. В руках – акустика (а что там ещё должно быть? Он же швед, а не француз). Но вот то, что в правой руке, будет покруче Гевюрцтраминера. Сейчас он поближе покажет.
Это – первая в истории DLS диффузорная широкополосная пищалка калибра 50 мм. До сих пор такие были у Bewith (за безумные деньги), SO Audio (выпускается всего ничего) и CDT, в немного другом калибре и исполнении. Вот теперь ещё у BLAM и… у DLS.
Она же – со стороны магнита. По сведениям из первоисточника (буквы D в слове DLS) резонанс – ниже 150 Гц, верхняя частотная граница – за облаками. Будем ждать…
Mosconi и брат его Gladen. Это — их стенд (плюс две ни на минуту не пустовавшие переговорные этажом выше). Уж где должны быть новинки для знатоков, так это здесь. Первая, к которой брат Гладен попросил пока не давать зрительного ряда, всё ещё в процессе – сабвуфер, который дополнит до полного профиль топовой серии Aerospace.
А вот это уже готово, а потому – можно. В развитие концепции и конструкции четырёхканальных усилителей-процессоров семейства D2 (80.4DSP и 100.4DSP) появился аналогичный шестиканальный аппарат. Шесть каналов по 80 Вт RMS и шесть каналов процессора, плюс теперь есть не только оптический вход, но и выход.
Нано – это уже старо. Нано, делённое на тысячу – это «пико». Так и назвали новый микроусилитель, рядом с которым и зажигалка выглядит старше своих лет. Mosconi Pico построен на базе импульсных усилительных модулей, используемых в D2 100.4 DSP. Получается, по предварительной информации (от Гладена, Москони в момент разговора не было) двухканальный усилитель по 100 Вт RMS на канал, вход – либо уровня RCA, либо – уровня громкоговорителей. Учитывая, что в таких габаритах нередко делают преобразователи сигнала с уровня громкоговорителей в линейный, на фирме ходит шутка, что Филиппо Каня (главный схемотехник Mosconi Gladen) разработал новый тип прибора: преобразователь сигнала высокого уровня в сигнал высокого уровня. Это, впрочем, несправедливо. Здесь ещё и кроссовер есть. ФНЧ и ФВЧ на 80 Гц.
«Ну всё. Приезжайте в следующем году…»
Том 1. Личные дела