МЕСЯЦ НА АСТЕРОИДЕ
Прошел месяц с момента установки в мою Nissan Almera NEW головного устройства Parrot ASTEROID Smart. Появилась возможность сделать некие выводы о целесообразности такой установки в заведомо недорогой автомобиль.
Излишне говорить о том, что 2DIN устройство органично вписывается в любой современный автомобиль (даже недорогой).
Экран, разумеется, оказывается больше, чем в любой штатной комплектации, ведь ему отдана вся площадь стандартного 2DIN окна в приборной панели, а не то, что удалось выкроить среди ручек и кнопок.
Формальное сведение всех достоинств и неудобств в таблицу не покажет настроения и впечатлений от девайса, поэтому уж позвольте немного пофилософствовать и растечься мыслью по древу.
Чего вообще хочет человек от магнитолы в машине? Слишком часто критерием выбора служит пресловутое «лишь бы играло», а следующий шаг (логичный для нашего столетия) – навигация, уже означает, что придется, как минимум, докупить планшет. Это, конечно, если речь идет о городе, рискну предположить, что в пределах одного села навигатор не нужен, как, впрочем, сомнительна польза и от самой машины. Во всех других населенных пунктах планшет с навигацией сурово необходим. А к планшету нужен приличный кронштейн, чтобы на кочке (они есть в любом населённом пункте РФ) не ловить планшет коленями. Значит — к счёту за покупку магнитолы (скажем – 5000 р.) прибавляем 8000 р. за планшет, 2000 р. за его крепление, плюс на зарядку от прикуривателя на 2 ампера около 1000 р.
Итого выходим на 16 т.р. В эти или примерно эти деньги уже вполне можно задумываться о неплохом варианте 2DIN, к примеру — Prology. Оттолкнувшись от этого своеобразного минимума, интересно взглянуть в потолок. Что там видно? Там, наверху – Alpine. Легенда и мечта. В 90-х — начале 00-х обладание магнитолой Альпайн само по себе ставило владельца в один пантеон с меломанами и музыкантами, со вкусом и деньгами. Сейчас большинство машин уже идет с приличным набором музыки и, чтобы соблазнить покупателя заменить «штатку» на что-то недешевое, надо иметь очень весомые аргументы. Просто более качественный звук уже не аргумент в пользу нештатного устройства. Вот мы и подходим к тому моменту, когда стоит рассказать о плюсах и минусах Parrot ASTEROID Smart и рассказать, что же я получил в итоге за не самую малую, в общем-то, в наши кризисные времена, сумму.
1. Навигацию. Причем – любую, минимум десяток навигационных программ существуют в данный момент, есть из чего выбрать. Штатно предустановлен Прогород – на удивление быстрая программа с несколько нестандартным интерфейсом, но с полезными картинками развязок, базой камер контроля скорости и качественным отображением пробок из Интернета.
2. Собственно его величество ИНТЕРНЕТ. Со всеми его полезностями и бесполезностями. Установив в дополнение к штатному браузеру Opera Mini, я имею доступ ко всем интересным мне ресурсам на ходу при помощи мобильника, раздающего инет по Wi-Fi.
А слушать Интернет-радио без помех и трепа ведущих — вообще одно удовольствие.
3. Громкую связь с качественной очисткой от шумов и цифровой обработкой звука на два телефона одновременно.
4. Голосовое управление – вишенка на торте. Нет, не так: ВИШНЯ! Любое действие осуществимо голосом, будь то поиск радиостанции в инете или эфире, выбор песни на флешке, прием и отбой звонков, включение камеры заднего вида, чтение СМС и е-мейл. Повторюсь, все это управляется голосом на нормальном русском языке! Это дико удобно. Не надо переводить взгляд с дороги, не надо шарить по экрану в поисках виртуальной кнопки – почти все функции девайса управляются голосом.
5. Звук. Не ожидал получить такой звук в 2014 г. от магнитолы. Моему весьма избалованному уху приходят на ум сравнения с McIntosh и Denon конца века. Я не шучу, да поймут меня хайфайщики со стажем, эта магнитола на штатной акустике звучит как Yamaha дома в 90-х, т.е. офигенно. Бас и сцена, расстановка инструментов и потрясная динамика – повторюсь, это на штатке и без внешнего усилителя! Не ожидал. Впечатлён.
В дополнение ко всему – развёрнутая система звуковых настроек: эквалайзер с готовыми пресетами (и видно, что при этом происходит), настройка центра звукового поля, система подъёма басов. А то, что «бас» — с двумя «с» — так это трудности перевода, на звук не влияет…
6. Android. Он не угадывается с первого взгляда, но это он и есть. Интерфейс модифицирован в угоду удобству управления на ходу — кнопки крупней обычных, все лишние настройки убраны. Управление для меня – человека, проклинающего все на свете тачскрины, – оказалось неожиданно удобным. Например, чтобы отрегулировать громкость, достаточно провести в любом месте экрана пальцем вверх или вниз, а для смены трека – слева направо или справа налево.
Теперь о минусах.
- Смена трека по сравнению с планшетом или телефоном реверсивная, т.е. для следующего трека надо провести по экрану слева направо, а для предыдущего справа налево. Требует привыкания.
- Нет быстрого переключения приложений, кроме как через иконку часто используемых – на ходу не хотелось бы отвлекаться на поиск нужной пиктограммы.
- Ну нету больше минусов! Надеюсь, что и не появятся.
К первому пункту я привык на четвертый день, на второй — забил.
Вердикт.
Очень продуманный девайс, который стоит вложений в него. Экран с хорошим углом обзора и качественным тачем. Современные возможности, удобное управление и очень приятное звучание. На вопрос, стоит ли его ставить в бюджетную машину, теперь отвечу однозначно – стоит. Это именно та хай-тек изюминка, которой не хватало в довольно простом салоне Альмеры. Дорого? Ну, не совсем дёшево. Но качественные вещи никогда дёшево и не стоили – освоив девайс, не жалею ни об одном потраченном рубле. Вещь не на один год и кто знает сколько нервов, а, может быть, и здоровья она сбережет мне, оставив меня без глюков на ходу, присущих некоторым иным, того же назначения.
Цена вопроса: 34 900 рублей.