АКВАРЕЛИ ИЗ ДОБРОГО ГОРОДА
Фотографии автора и Алексея Белоусова
Хан Батый назвал этот населённый пункт «злым городом». Вот к чему приводит недостаток образования.
Надо было изучать русский фольклор, там есть интересное неравенство про незваного гостя. Нас позвали, мы в неравенстве не участвовали, а потому всё как раз наоборот. Город – добрый, и вообще впечатления остались самые приятные.
В добром (по новым данным) городе Козельске 23 мая прошёл автофестиваль «Зона тюнинга». В рамках фестиваля калужская студия «Акварель» и её руководитель Олег Чебанов организовали первые в городе соревнования по автозвуку в формате SPL-шоу. Участников собралось немало – больше 20 машин. Были не только свои, «калуцкие», приехали гости из Тулы, Брянска и Белгорода. Павел Ермаков, наплевав на нездоровье, специально приехал из Москвы для замеров звукового давления в салоне и громкости, а я – чтобы рассказать об этом «безобразии», как назвал мероприятие Олег. Вероятно – напрашиваясь на комплимент по окончании. Будет. Даже не дожидаясь окончнаия. Безобразие получилось весёлое и не затяжное – управились за три часа вместе с награждением. И все были довольны.
Пока собираются участники автозвуковых соревнований, посмотрим, чем занимаются гости фестиваля.
Какая же тусовка без мотоциклов и кандидатов на пассажирское место?
А вот и тюнинг во всей красе.
Родители с детьми с удовольствием осматривали довольно представительный уголок ретро.
— Папа, это «Волга»?
— Нет, сынок. Это жанр «фэнтези».
— Вот «Волга»… Выбирай…
— А это её старший брат. Старший. СТАРШИЙ, КАРЛ!
А это первенец послевоенного автопрома – «Москвич», урождённый Opel.
Сразу при входе посетителей встречал редкий в наших широтах зверь Suzuki Jimny в версии «сафари». За рулём коллега – редактор калужского автомобильного журнала 40RUS, и я остановился поболтать рассказать о новостях из мира электронной прессы.
Не паркетник, нет. Асфальтник…
Слоган на борту напоминает об одной из бед России. А что, кто-то может забыть?
Тем временем на сцене выступали музыканты с рок-композициями на фольклорные мотивы.
Бой в Крыму, всё в дыму: мастера дрифта показывали, как правильно «жечь резину». Это один из первых кадров серии – потом просто ничего не видно.
Машины поменьше – самым юным посетителям.
Машины ещё меньше – тем кто постарше. Такая зависимость.
А вот и наши громкие участники. Фотографировал я всех, но выбрал самые эффектные кадры, трафик на деревьях не растёт. В основном лидировали готовые и самодельные ящичные сабвуферы в багажнике и группы динамиков в передних дверях, иногда – весьма разномастных. Уровень исполнения был высоким не у всех, но многие и систему строили в последний момент. Я и сам когда-то таким был…
JBL. Просто JBL.
Как играет на максималке? Сейчас покажу…
А этот неописуемый набор динамиков принадлежит будущему чемпиону первенства. Он об этом ещё не знает, но догадывается.
Вместо заднего сиденья – мегасабвуфер в сварной клетке.
А это он же со стороны салона. Павел Ермаков после замера звукового давления в салоне заметил – «Второй раз я этого не вынесу…». Сколько он вынес в первый раз – узнаете, когда дочитаете до конца.
Методика судейства оригинальная, открытая и демократичная. Суммарная оценка выводится из двух субъективных оценок инсталляции (интерьер и экстерьер) и двух объективных оценок по приборам: уровню звукового давления в салоне и уровню громкости с расстояния 15 шагов.
А где же демократия? Судьями по инсталляции выступают добровольцы из числа зрителей, 4 человека. Меня тоже записали в добровольцы, так что я имел возможность всё пощупать и посмотреть. Оценки выставляются по стобалльной шкале и суммируются, в попугаях получалось помногу.
Добровольцы. Спортсменки, комсомолки и просто красавицы
Последние приготовления, проверка измерительной аппаратуры. Награды уже ждут победителей.
Первый участник – самый смелый, но не самый громкий.
Чтобы сделать следующий кадр, я рискуя здоровьем, ничего не боясь, залез на пирамиды из поддонов, приготовленные для паркура. Замер производится SPL-метром с твердотельным датчиком на лобовом стекле, героический Павел сидит в салоне.
Идёт замер звукового давления в салоне.
После замера звукового давления наступает черёд замера громкости. Тут и прибор другой, классический шумомер, и методика иная. Выбирается симпатичная девушка из числа зрителей, что было непросто, но не потому что был дефицит симпатичных козельчанок. С этим как раз всё наоборот. Причины сложнее и требуют знания основ акустики. Избранница отмеряет 15 шагов от измерительного микрофона, машина отъезжает к ней. Дальше открываются двери (можно и багажник), включается музыка, а Павел Ермаков фиксирует результат.
Вот тут-то тем, кто выбрал самых длинноногих, пришлось призадуматься. Звуковое давление-то падает пропорционально квадрату длины ног шагов…Группа поддержки может кричать и улюлюкать – главное, держаться при этом за автомобиль и без технических средств.
Олег Чебанов комментирует подготовку к замеру громкости. Вдалеке с вопросительным знаком во всё тело – очередная избранница.
Замер громкости производит Павел Ермаков.
Победителей определили, как уже говорилось, по сумме всех баллов. Ими стали самые громкие машины – у них и сумма очков по инсталляции естественным образом была выше, аккуратное исполнение только помогает физике.
- первое место — Денис Павликов («Лада Приора», Брянск, 157 дБ)
- второе место — Сергей Глумов («ВАЗ 2112» — 138 дБ)
- третье место — Сергей Уколов («Лада Гранта» — 135 дБ)
И этот город Батый назвал «злым»… Для незваных – конечно. Для остальных он добрый. И громкий…