БУБЕН МИРА HD
Студия: Elsheep-Team
Руководитель проекта: Сергей Яковлев
Фото: Артем Ачкасов, Elsheep-Team
Этот музыкальный инструмент должен был бы стать тотемом автозвука. Очень многое объединяет.
Сделан из дерева и кожи – самых важных инсталляционных материалов. Служит для колдовства, без которого в автозвуке мало что получится. В умелых руках (а кто доверит настоящий бубен неумелым?) служит связующим звеном (типа – кроссовером) Нижнего, Среднего и Верхнего миров (здесь и объяснять ничего не надо…). А у якутов бубен считается ездовым оленем для поездок в волшебные миры. Правильно всё расписали якуты…
- Тип системы: мультимедиа
- Структура: трёхполосный фронт + тыл + 2 сабвуфера
- Источник: Audison Bit Play HD
- Процессор: Audison Bit One
- Усилители: Alpine PDX-F4, PDX-F6, PDX-M12
- Акустика: Focal Utopia Be Kit №7 Active (TBe + 3W2 Be+ 6W3 Be), K2Power 165 KRC
- Сабвуферы: JL Audio 12W7-3
Заказчик этой системы прибыл в Москву на обыкновенном, не волшебном, олене Боинге. Из Якутска. Установку серьёзной аудиосистемы в свою машину он запланировал заранее, ещё до покупки автомобиля. За этим и прибыл. Автомобиль прямо из салона, «в целлофане» и на эвакуаторе прибыл в студию. Заказчик же, отдав необходимые указания, привычно оседлал Боинга и убыл в сахайскую столицу. Дальнейшее общение и наблюдение за ходом камлания шло с применением современных средств электрической связи.
Что сказать московским мастерам, у заказчика было. Был опыт знакомства со штатными системами, было и знакомство с «правильными». В предыдущем автомобиле (таком же, но не 200, а 100) система устанавливалась, развивалась и дополнялась. В этот раз решено было не просто взять от жизни всё, а взять всё и сразу, с самого начала, не растягивая процесс на этапы.
Практически одновременно с автомобилем из транспортной компании прибыло и оборудование, которое заказчик выбрал сам. После вскрытия «посылочки» стало понятно, почему комплектация автомобиля нестандартная – без третьего ряда сидений. Иначе для двух топовых «двенашек» JL Audio просто не нашлось бы места…
Цели перед мастерами Среднего мира были поставлены вполне определённые:
- сохранение штатного головного устройства (навигация, Bluetooth Hands Free и A2DP);
- максимально возможное использование штатных мест с возможностью «вернуть как было», если вдруг;
- мощное сабвуферное звено;
- мультимедийный источник на базе HD медиаплеера Audison;
- возможность просмотра видеоконтента на штатном дисплее;
Салон, естественно, сразу же разобрали «до железа» и провели тотальную вибро- и шумоизоляцию (здесь обойдёмся без иллюстраций, ход этого процесса известен суду читателей до подробностей). Параллельно с этими работами шёл «мозговой штурм» по компоновке системы. С фронтальной акустикой Focal Utopia Be всё было ясно: мидбасы и среднечастотники – в модернизированные штатные места, пищалки перенести повыше и интегрировать в стойки поэлегантнее.
Мидбасы установлены в штатных местах с их серьёзным усилением, но без переделки карт дверей. Штатные грили, хоть и пластиковые, но вполне звукопроницаемые, в рабочем диапазоне НЧ динамика на звучание не влияют.
СЧ решено было ставить в штатные места, по углам торпедо, предварительно набрав там максимально возможный закрытый объем. Для того, чтобы СЧ динамики смогли полноценно отыграть свой диапазон в его нижней части, и в то же время не засоряли тыловым излучением «подторпедное» пространство.
Закрытые корпуса объёмом 1,5 л обтянуты чёрной алькантарой и установлены вместо штатных решёток в торпедо на стекольном герметике и саморезах изнутри. При необходимости можно демонтировать. Решётки предусмотрительно заскладированы.
Пищалки на стойках установили «на плоскость» – заказчику категорически не нравятся новомодные «гроздья». К тому же в стойках стоят подушки безопасности, а получить в лицо «неэвклидовой загогулиной» в случае аварии желающих мало.
Стойки обтянуты алькантарой, на пищалку установлена рамка с радиотканью. Бериллий – материал чрезвычайно жёсткий и прочный, но лишний повод шаловливым ручонкам лучше не давать…
В соседстве со среднечастотником это выглядит так…
А здесь бубны верхнего и среднего мира скрылись под защитными грилями.
Коаксиалы Focal K2Power 165 KRC установлены в штатных местах задних дверей.
Наибольший объём работ был связан с сабвуферным звеном. В том числе – в прямом, геометрическом смысле. Для каждого динамика нужно 40-50 литров закрытого объема, плюс к этому нужно где-то разместить 4 усилителя, медиаплеер, процессор, дополнительный аккумулятор и конденсатор –для столь мощной системы питание нужно готовить по лучшему рецепту. Для развязки аккумуляторов под капотом установили реле Stinger SGP32, там же основной предохранитель на 300 А.
Вес каждого сабвуфера нешуточный, конструкция должна быть прочной и надёжной. Поэтому в багажнике установили и прикрепили к корпусу «базу» — плиту MDF толщиной 16 мм. На ней будет выстроена и закреплена вся конструкция.
В начале строительства на базу установлены детали будущего корпуса (пока он один, потом «сиамских близнецов» разделят). Примерили аккумулятор. Колёсные арки оформлены толстым-толстым слоем стекломата. Сейчас поймёте, почему.
Динамики решили поставить в углах, с разворотом – чтобы посередине осталось место для оборудования. Вес каждого динамика – 20,5 кг, поэтому логично использовать арку как подпорку для магнитной системы.
Внутри корпусов видны посадочные места. Динамики вкатываются по ним внутрь, как снаряд в ствол орудия и постоянно лежат на них магнитной системой. Аккумулятор Stinger SPP1200 и конденсатор на 5 Фарад Stinger SPC505 тоже заняли свои места.
Корпуса усилили толстым слоем стекломата, их общий вес без динамиков потянет килограммов на 80. Поэтому крепление должно быть архинадёжным, не только к основанию, но и к другим точкам кузова.
Крепления в верхней точке – к узлам, предназначенным для установки штатной задней полки (её всё равно не будет, есть вариант получше). Площадки из металла обтянуты кожей (ведь говорили же: сначала – дерево, потом – кожа…) в цвет пластика.
Обратите внимание – корпуса сабвуферов не примыкают к бортам, чтобы не было нежелательных вибраций и скрипов. Зазоры со стороны багажника закрыты вогнутой фальшпанелью (МДФ, стеклоткань), установленной на восьми болтах. На другой фальшпанели (со стороны салона) установлены усилители. А сверху сабвуфера сделана полочка с бортиками, более функциональная, чем штатная.
Конденсатор – на виду, его цифровой вольтметр зрительно заполняет середину фальшпанели. Под ним вышит личный логотип владельца. В процессе камлания, как нам тут показалось. А на динамиках появились логотипы студии. Есть некое стилистическое единство, вы не находите?
На фальшпанели, закрывающей сабвуфер со стороны салона, установлены усилители, медиаплеер и процессор.
Главный источник — мультимедийный и высокого разрешения, крупным планом. Эксклюзивный «золотой» кабель HDMI передаёт видеосигнал GVIF интерфейс, от которого он поступает на штатный монитор.
Силовая проводка солидного, но не безумного, калибра (2Ga и 4Ga). Не безумного – потому что усилители класса D экономичны. Солидного – потому что их много.
Рядом с медиаплеером старый знакомец – процессор Audison Bit One. В этой системе он работает «во весь рост»: собирает в одно целое разобранный на полосы сигнал от штатной системы (по высокому уровню), а затем готовит из этого теста отдельное блюдо для каждого усилителя – с фильтрацией, коррекцией, задержками. Или – из другого теста, поставляемого с выхода Bit Play HD.
Интерьер остался практически «заводским». Истинное шаманство – не на виду…
Только пульт управления процессором выдаёт присутствие серьёзной системы. Рядом с ним два USB разъема медиаплеера – для подключения флешек или заливки контента на встроенный твердотельный диск.
Для управления медиаплеером – отдельный пульт. С экрана пока что не получается…
А вот что получается: (1) Можно смотреть кино. (2) При включении задней скорости сразу появляется картинка с камеры заднего вида (у нее приоритет). (3) Обзор можно включить и принудительно, кнопка Home возвращает картинку медиаплеера (4).
Управление – с пульта, а графический интерфейс, разумеется – на экране.
Навигация – штатная, это осталось без изменений.
Итоги камлания, вид с кормы.
SQ
Звучание системы живое и насыщенное. Большой салон позволил «двенашкам» развернуться во весь голос, и не в «давильном», а во вполне аудиофильском варианте. Ударные и бас гитара просто великолепны, да и в оставшемся диапазоне тональный баланс вполне комфортный, но как бы с двойной дозой яркости. При этом даже известная своей вредностью флейта у Вивальди вела себя вполне прилично, не высовывалась и не ездила по ушам. Акустическая гитара – живенько, с эмоциями, скрипки немного застенчивы – видимо, в области 1-2 кГц есть небольшая ямка, несущественная для других инструментов. Высокие частоты – полётные, «с воздухом», хотя по мне их немного многовато.
Сцена – довольно высокая и глубокая (отражённый от стекла сигнал помогает). Но, как это водится в системах с отражённым сигналом, большая глубина сцены компенсируется нечёткой фокусировкой музыкальных образов. Да и чёрт с ними, удовольствие судить о габаритах певицы по её звуковому образу оставим аудиоманьякам. Простым шаманам это не к лицу…
RTA
Настройку выполнили как заказывал якутянин. С очень мощным (но, как оказалось – на слух не напрягающим организм слушателя) басовым фундаментом и ослабленной на фоне низов и верхов серединой. Так видит заказчик соотношение нижнего, верхнего и среднего миров. Ему виднее…
A PROPOS