ЛИЦО И ИЗНАНКА
Глядя этому аппарату в лицо, большинство скажет: «Штатная голова какой-то «Тойоты». Другая, несколько меньшая по численности группа читателей выскажется конкретнее.
«Штатная голова от Land Cruiser Prado. У меня такая же. Ну и что?» Два из трёх сделанных при это суждений будут справедливы. Третье – нет. Не всё можно увидеть, если смотреть только с лица.
Собственно предмет публикации – не штатная «прадовская» голова, ей пусть в автосалонах занимаются. Настоящий предмет (пока находящийся на изнанке) — мультимедийно-навигационный блок скрытой установки Carmani TC-5000TP. Как таковой, блок TC-5000 выпускается уже некоторое время, но в данном случае мы имеем дело с его «адресной», а не универсальной модификацией, откуда и две лишние буквы в индексе модели. Здесь всё подогнано под конкретную модель конкретной марки, но задача – та же, что и у универсальной модификации: используя штатный монитор и значительную часть начинки штатного головного устройства, радикально расширить возможности штатной системы во всех известных направлениях. Сделав при этом все радикальные изменения совершенно невидимыми с лица. Пока, разумеется, устройство не включили.
Как сообщает инструкция к устройству, несмотря на решительное наименование, блок можно установить не только на Prado, но и на Auris, Corolla, RAV4, Highlander и Tundra. При условии, что машина оснащена системой Toyota Touch2 (производитель — Panasonic). И даже если в машине изначально установлена штатная опция навигации Harman, но, скажем, не хватает картографии или мультимедийных функций, можно заводской блок поменять на TC-5000TP «разъём в разъём».
Для того, чтобы мы могли опробовать устройство без необходимости приобретать для этой цели Prado (или даже RAV4), из представительства компании нам привезли «подсобранный» агрегат: штатное головное устройство Prado и подключённый к нему штатным же образом блок TC-5000TP. Вот теперь можно заглянуть с изнанки.
TC-5000TP крепится на штатное место оригинального навигационного блока, все крепления идентичны и устройство встает как оригинальное. Ни одного нормального, привычного разъёма мы здесь не встретили, потому что здесь они и не нужны. Здесь все соединители либо свои «карманивские», либо «тойотовские», смотря на какой конец жгута посмотреть, в этом и идея: TC-5000TP врубается в штатную информационную шину автомобиля, становясь неотъемлемой частью бортового оборудования. Для общения с внешним миром есть кабели-переходники, создающие внешние аудио-видеовходы, два выхода на дополнительные мониторы, разъём GPS антенны, два порта USB и слот для карты SD (под крышкой).
Все крепления — с защёлками, исключающими отсоединения из-за вибраций. Подключения просты, и ошибиться при установке невозможно, так как каждый разъем имеет свою геометрию, размеры или флажки.
Центр находящегося внутри корпуса – процессор TCC8801 Corex A8 с поддержкой OpenGL позволяющий с легкостью обрабатывать современные навигационные программы и поддерживать мультизадачность; и операционная система Windows последнего поколения. А подключается новообретённый мозг к штатной системе.
Когда на экране угас логотип прославленного автопроизводителя, возник экран выбора источников. Первые четыре (два радио, CD и AUX) наследуются от штатного устройства, остальные – благоприобретаются в результате установки TC-5000TP. Они-то нас более других и заинтересовали.
Это – аудио по USB. Приводим скриншот в момент воспроизведения файлов FLAC по той причине, что симбиоз штатного ГУ и TC-5000TP читает все известные нам (ну, или все используемые на практике) аудиоформаты. И если MP3 или WMA не удивишь совсем никого, WAV заслуживает одобрения, но уже никак не удивления, то формат FLAC пока не стал совершенно повсеместным, а он этого достоин едва ли не больше всех остальных. Короткая версия: воспроизводится всё: от MP3 до FLAC.
Схожая картина с видео. Вот этот суслик или кто он там, позировал для съёмки в формате WMV, на который ругаются и некоторые домашние медиаплееры, а здесь – без всяких возражений, по USB, в разрешении 1280 х 720.
Блок звуковых настроек довольно прост: 5-полосный эквалайзер с базовыми пресетами и возможностью запомнить собственную настройку. эта часть системы принадлежит штатному головному устройству, в звуковой тракт TC-5000TP никак не вмешивается. Это же относится и к тюнеру.
Разумеется – Bluetooth. Разумеется – hands free и (разумеется) – A2DP. Изображён момент, когда посредине музыкального произведения, воспроизводимого с телефона, состоялся звонок на него же. RG-210 (это такая модель телефона) послушно поставил на паузу Return to Fantasy (это такая песня в исполнении ВИА Uriah Heep) и без напоминаний возобновил трансляцию, когда на том конце трубку, наконец, повесили.
У Bluetooth оказались довольно развитые настройки, что, разумеется, удобства существенно добавляет.
Выбираем режим навигации. Сразу же встаём перед выбором, если не поставлена галочка «Автозапуск». Если поставлена (как у нас сейчас), то в следующий раз включится вариант навигационной программы, использованной последней, с кнопки на панели управления головного устройства. Что скрывается за цифрами 1, 2 и 3?
В штатной комплектации на устройство установлена программа СитиГИД с картами России, Украины, Белоруссии и Финляндии. Довольно динамично сейчас развивающаяся разработка, поэтому выбор – неплохой.
СитиГИД поддерживает и карты Европы, просто надо (когда надо) загрузить нужную страну или полный набор карт Европы на сайте производителя программного обеспечения.
Иконка Navi2 оказалась пустой. вернее — нарочно оставлена вакантной: сюда можно поставить записанную на SD карту предпочитаемую пользователем навигационную программу работающую под Windows, в частности — Навител или Прогород.
Номер три в навигационном меню – всем нам хорошо известный Яндекс. Известно, однако, что сильнейшая сторона Яндекса – оперативность обновления данных, в большей своей части поступающих из сети. Но для этого надо иметь сеть и доступ к ней. Это мы так деликатно подводим к чему?
Вот к этому предмету, входящему в перечень дополнительных аксессуаров. Почему дополнительных? Производители исходили из того, что не во всех регионах необходима информация о пробках и выход в Интернет, а зачастую там, где используют такие автомобили, Интернета и вовсе нет. Для подключения 3G модема используется выносной USB порт. На разъеме USB есть ушки для крепления, то есть всё можно установить надёжно, капитально и не менее штатно, чем USB разъём, уже установленный на заводе.
Если на экране выбора навигационной системы не выбрать ни одной, а нажать на букву «е» в левом нижнем углу экрана, включится браузер Opera Mini, n теперь можно попасть куда угодно. На личную страницу Барака Обамы. В блог Аллы Пугачёвой. И даже (вы не поверите) – на сайт АЗ.
МЁД & ДЁГОТЬ
Озадачившая нас в первый момент непривычным видом с изнанки «мини-инсталляция» оказалась на поверку действительно мощным средством расширения возможностей штатного головного устройства в довольно популярном у нас автомобиле. Сильная сторона TC-5000TP – предельная адаптированность к установке в целевую модель автомобиля, исключительная универсальность в смысле аудио- и видеоформатов, навигации и доступа к Интернету. Слабые, на наш взгляд стороны – не сразу становящаяся ясной логика подключения к штатной проводке, что связано с относительно многочисленными вариантами комплектации автомобиля этой модели. И блок звуковых настроек мы бы хотели видеть побогаче, под стать остальному.
Цена вопроса: 39000 руб. (с установкой)
A PROPOS