ДВОЙНАЯ РАДУГА
Есть такое атмосферно-оптическое явление, нечастое и красивое. Всё сказанное в полной мере относится к этому ресиверу.
Почему «двойная» — сами видите. 2DIN. Нечастое – потому что привычнее в таком габарите видеть мультимедийные устройства с экраном и всем, что требуется для его наполнения информацией. Здесь – чисто звуковое устройство с достаточно, но не вызывающе крупным символьным дисплеем. Красиво? На мой взгляд – да, есть у этого аппарата некая мужественность в облике. Черты «лица» — крупные, хорошо прорисованные, а это уже не только эстетика, это – эргономика.
Осталась радуга. Она здесь тоже есть. Подсветка дисплея, кнопок, гнёзд внешних источников и вообще, всего, что светится, может быть решительно любого цвета. Включая непрерывно меняющийся, это нам показалось настолько забавным, что при съёмке дисплея мы оставили включённым именно этот режим. Скоро увидите: на каждом снимке цвет другой, это заодно даст некоторое представление о возможном выборе.
Итак, что у нас тут есть? Дисплеи у звуковых («безэкранных») головных устройств Kenwood в 2015 году стали «полуторастрочными»: 13 крупных симовлов и под ними 8 поменьше. Приобретённый в ходе теста опыт работы с аппаратом позовляет заявить: это полезно, часть вспомогательная информация, попадавшая во вторую строку, оказывалась очень к месту. Ну, потом сами увидите.
Остальная площадь использована для эргономичного расположения органов управления. В результате, как в старые добрые времена, каждой функции – своя кнопка (а не кнопочка). «Яблочки» вообще удостоились собственных кнопок прямого вызова и поиска композиции по названию (на панели справа внизу). Энкодер, он же, при настройке кнопка ввода – вообще сказка, такие водятся на домашних усилителях.
Отдельной похвалы заслуживает сегмент входов внешних источников (USB и AUX). Оба гнезда подсвечиваемые и закрываются общей откидной крышкой чуть дымчатого окраса, от этого снимки гнёзд с открытой и закрытой крышкой различаются только металлическим блеском USB разъёма. А что цвет разный – я уже объяснил почему.
Наряду с традиционными CD аппарат воспроизводит файлы MP3, WMA (как с дисков, так и с внешних накопителей), WAV (с USB) и ALAC (он же m4a с «яблочных» устройств). Для аналоговых источников предусмотрен вход AUX на передней панели.
Порт USB на передней панели поддерживает протоколы USB 1.1/2.0 и носители с файловой системой FAT 32. Допустимый ток нагрузки – до 1 А.
Есть выбор времени отключения всей системы (20/40/60 мин).
Задняя панель словно унаследована от однодиновых собратьев: соединителями занята только нижняя половина. Да и их немного: антенна, две пары выходов (уровень 2,5 В) и многоконтактная колодка для всего остального.
iPod/ iPhone подключается кабелем из комплекта девайса или опциональным кабелем KCA-iP102 или KCA-iP103, управление при этом возможно с панели Kenwood DPX-206U. Производитель гарантирует совместимость с iPod Classic, iPod Video (поколение 5/6), iPod Touch (поколение 2/3/4/5), iPod Nano (поколение 3/4/5/6/7) и iPhone от 3G и выше. Обеспечивается полная поддержка ОС Андроид (АОА-Open Accessory support) V 2.0. С приложениями Kenwood Music Editor Lite и Kenwood Music Control становится возможным управление с панели Kenwood DPX-206U, без установки приложения — управление только со смартфона.
При инициализации можно выбрать один из двух режимов чтения дисков: CD-audio и диски со звуковыми файлами, либо только CD-audio (файлы игнорируются).
Тюнер работает в «верхнем» диапазоне ЧМ-вещания (87,5-108 МГц, то, что у нас принято называть FM) и в совмещённом длинно-средневолновом (153-279 кГц и 531-1611 кГц). В память фиксированных настроек можно занести по три станции в каждом поддиапазоне AM и 18 станций в диапазоне FM (три банка по 6 настроек). Функция Mixed Preset Memory (если включить её при инициализации системы) позволяет запоминать в одном банке памяти станции разных диапазонов, что исключает дополнительные манипуляции.
Предусмотрена ручная и автоматическая настройка в режимах ближнего и дальнего приёма. Память настроек энергонезависимая, поэтому после отключения аккумулятора не придётся настраивать приёмник заново.
Система RDS предоставляет максимум возможностей в пределах предоставленного вещателями сервиса. Это индикация типа программы, вывод радиотекста, дорожная информация, поиск по типу программы (PTY), синхронизация встроенных часов. Предусмотрено также принудительное включение режима «моно» в диапазоне FM.
Тыловые линейные выходы можно переключить в режим сабвуфера. В этом случае в меню звуковых настроек появляются соответствующие пункты: управление уровнем, частотой среза ФНЧ, переключение фазы. Впрочем, пора посмотреть на всё это в деле.
Начнём с уже упомянутой колористики. Цвет всего сразу можно выбрать из заготовленных, включая вот такие романтические названия…
…можно – по шкале RGB (в каждом канале – от 0 до 9).
А можно – вот так, цвет будет меняться по всему спектру, как северное сияние. Вот его-то мы и оставили включённым.Обратите, кстати, внимание, как изящно программисты решили задачу отображения немыслимой для сегментного индикатора буквы «Щ», заставив её поджать хвостик.
Даже при проигрывании обычного CD вспомогательная строка реально «вспомогает». Основная показывает название произведения (в данном случае это – дорожка с «Аудиодоктора»), на вторую можно вывести название диска или исполнителя. Вернее – первые восемь букв того или другого.
Тэги в MP3 и WMA – как записано. Цвет здесь выставился шикарный, кстати.
Длинное имя в любой из строк прокрутится один раз или постоянно, как выбрать из меню начальных настроек. Вот сейчас показали, что это Константин Никольский и остановились.
Если знаете, как подшивать тэги к файлам WAV, покажут и их.
Информация выводится и с айПода, кстати, в этом формате (Apple Lossless),а также в WAV звучание понравилось больше всего.
Звуковая секция оснащена трёхполосным эквалайзером с диапазоном регулировки ±8 дБ на частотах 100 Гц, 1 и 12,5 кГц. На НЧ и СЧ можно выбрать добротность. Помимо пользовательской настройки предусмотрено 7 предустановок, включая режим Drive EQ (маскировка шумов движения). Кроме того, есть трёхступенчатый бас-буст и двухуровневая тонкомпенсация. При воспроизведении сжатых форматов функция Sound Reconstruction синтезирует звуковые составляющие и реверберационные «хвосты», потерянные при компрессии. Сейчас посмотрим на всё это в деле. Но сначала – послушаем.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Аппарат, несмотря на принадлежность к довольно демократичной ценовой категории, звучит так, как положено звуковому (не мультимедийному, им это труднее) и аналоговому (в смысле – беспроцессорному) головному устройству. Ключевое слово в характере его звучания – точность. На всех записях замечательно точная артикуляция, динамика – без излишеств, спокойная, но убедительная и правдоподобная. Больше всего, надо заметить, понравилось звучание WAV файлов с USB, больше, чем их же – с компакт-диска, с флешки без компрессии как-то всё звучало яснее и воздушнее. Чуть-чуть, но да.
Функция, названная «Реконструктором» и предназначенная для улучшения звучания компрессированных записей, работает, с ней усиливается ощущение объёма, но только на относительно низких битрейтах (128 Кбит/с). С приличным битрейтом (256 Кбит/с) звучание и так весьма достойное, с «реконструктором» оно теряет в естественности.
Во время прослушивания не отказали себе в удовольствии поиграть многочисленными звуковыми настройками, и должны заметить: все они воздействуют на звук с похвальной аккуратностью, характер звучания всегда существенно меняется, но никогда явно не портится, здесь – огромный простор для подгонки звука по собственной мерке.
ИЗМЕРЕНИЯ
АЧХ аппарата в полной полосе (чёрная линия) – предел мечтаний. Пресеты (названия – как на дисплее аппарата) устроены логично и аккуратно.
В обычном режиме регулировка тембра – на три полосы с необычно высокими значениями центральных частот для НЧ и СЧ: 200 Гц и 2,5 кГц соответственно. На ВЧ всё ожидаемо, так и надо. При включённой функции расширения баса центральная частота смещается вниз до 180 Гц, а полоса регулировки начинает захватывать совсем низкие частоты.
В режиме «Профессиональный эквалайзер» открывается доступ к трёхполосному параметрику. В полосе НЧ показаны все значения добротности (на кривых регулировки «в плюс») и все значения центральной частоты (на кривых «в минус»). На СЧ показаны крайние значения добротности и центральной частоты, на ВЧ – все значения центральной частоты (от 10 до 17,5 кГц), добротность здесь не регулируется.
Помимо «жанровых» пресетов, из меню можно выбрать режим Drive EQ, коррекция в котором зависит от уровня громкости. Вернее – положения регулятора громкости. Вроде тонкомпенсации, но с более мудрёной корректирующей кривой.
Обычная тонкомпенсация здесь тоже есть. Вернее – не совсем обычная. У неё две ступени (выбирается из меню), а коррекция начинается уже на максимальном уровне громкости. При положении регулятора, соответствующем уровню громкости -30 дБ и ниже кривые становятся как две нижние и такими остаются при дальнейшем уменьшении громкости.
Помимо прочего, есть и бас-буст на три положения, причём что очень необычно (и похвально): степень подъёма басов зависит от положения регулятора громкости (как уже было с тонкомпенсацией и Drive EQ). На максимуме громкости буста нет, так что перегрузить тракт невозможно, со снижением уровня он появляется в соответствии с выбранным режимом (1, 2 или 3) и достигает полного размаха на -20 дБ и ниже. Мудро…
Ну и наконец: если в меню конфигурация выходов выбрана как «Фронт-сабвуфер», на паре, переставшей быть тылом, появляется ФНЧ с тремя возможными значениями частоты среза: 85, 120 и 160 Гц. Не спрашивайте, зачем на сабвуферном выходе нужны 120 и 160 и почему нельзя было сделать 60, 80 и 100. Не знаю…
МЁД & ДЁГОТЬ
Аппарат понравился привлекательным звучанием, продуманными и очень развитыми для беспроцессорного устройства звуковыми регулировками, отменной эргономикой, ничего на панели управления не надо искать и нащупывать.
С русификацией меню программисты «Кенвуда» справились очень неплохо, что случается далеко не всегда, и даже с известной долей изобретательности, на которую вдохновляют особенно кучерявые буквы кириллицы. К организации системы меню возникли некоторые претензии, в ряде случаев оказалось необходимо совершать множество мелких суетливых движений, так. Например, некоторые регулировки омжно делать только если переключатель источника находится в положении Standby (это русифицировать не стали).
Блок звуковых регулировок позволяет настроить звук на любой персональный вкус, на этом фоне некоторые просчёты в его проектировании выглядят особенно досадными. Их, собственно, два. Неудачный выбор центральных частот регуляторов тембра по НЧ и СЧ (в простом режиме, в «профессиональном» всё лучше) и традиционно нами критикуемый набор частот среда сабвуферного фильтра.
В целом же – удобный и выразительно выглядящий аппарат. Для тех, у кого фонотека хранится в WAV или ALAC, он обещает очень качественное звучание, тех, кто готов довольствоваться «компрессией», тоже не огорчит.
Цена вопроса: 5800 руб.
A PROPOS