ПЕРВЫЙ НОМЕР
Удобно, когда инструменты обозначаются номерами, а не размерами, как гаечные ключи. Особенно – если размер у всех одинаковый…
Размер одинаковый – потому что 2DIN, что для мультимедийных устройств всегда было естественно, а теперь стало практически безальтернативно, раскладушки вышли из моды.
JVC KW-V11 не случайно имеет индекс модели из одних единиц. Он открывает модельный ряд AV-головных устройств, если его выстроить в порядке возрастания цены и функциональной насыщенности. Первый параметр (он по новой традиции приводится в конце, чтобы вас не отвлекать) приятно удивляет, нам привычнее видеть такие цифры рядом не с такой маркой. Мы же займёмся сейчас всем остальным, от чего и просили не отвлекаться.
Аппарат выполнен в новом симметричном и решительном, без кривых линий и скруглённых углов, дизайне. Диагональ экрана стандарта WVGA (800 х 480) 6,2 дюйма, при соблюдении принятых пропорций широкого экрана – самая большая, позволяющая разместить на передней панели и дисплей, и щель дископриёмника, сделав, таким образом, переднюю панель фиксированной, что очень положительно сказывается на стоимости устройства (не отвлекаемся) и его надёжности. Оставшиеся от экрана «боковые поля» использованы для органов управления и USB входа (слева от экрана, за шторкой).
Портрет шторки и гнезда USB давайте сразу приведём в увеличенном виде, как раз решение этого узла не понравилось, раньше было не так стильно, но более удобно. В закрытом положении шторка сливается с рамкой передней панели до степени неразличимости, чтоб чтобы открыть, её надо поддеть с помощью ногтя и некоторого усилия, после чего шторка не откинется на шарнире, а повиснет на страховочной шлейке. Дальше, разумеется, всё просто.
Тыл аппарата – содержит полный комплект аудиовыходов (фронт-тыл-сабвуфер), видеовыход и вход для камеры заднего вида плюс миниджек (трёхполюсный) AV-входа (чёрненький такой, ближе к радиатору). Отдельно выведены провода блокировки видео при незатянутом стояночном тормозе заменяющем его саморезе и провод на датчик заднего хода для включения камеры.
Благодаря автоматической регулировке яркости высокая контрастность изображения сохраняется даже в условиях внешней засветки. Среди новшеств – возможность выбора графического интерфейса пользователя и возможность создания собственных фоновых изображений. Применена функция Monitor Touch Control. С её помощью движение пальцем по экрану вправо-влево – это «вперёд-назад», вверх-вниз – это пролистывание списка, а дугообразное движение по часовой стрелке или против – увеличение или уменьшение громкости соответственно. Кадр демонстрационной программы, показывающий эту фичу, как раз и был выбран нами для фото в заставке. Для управления аппаратом можно использовать кнопки рулевого колеса и опционный пульт RM-RK252P.
Стартовое меню источников выводит их все, от тюнера до камеры заднего обзора, которую, если что, можно включить и принудительно.
Тюнер с цифровой обработкой сигнала работает в расширенном ЧМ диапазоне (65-74 и 87,5-108 МГц) и в общем средне-длинноволновом диапазоне AM.
Disc — это DVD-транспорт с поддержкой технологии GIGA MP3 Multi, это когда на DVD болванку записывается немыслимое количество звуковых файлов в фотмате MP3, для приверженцев этого формата это – эквивалент мега-чейнджера.
Порт USB — с током нагрузки до 1 А. Общими усилиями дискового привода и порта USB поддерживаются все основные видео- и аудиоформаты (DVD Video, JPEG, MPEG1/2, DivX, CD-DA, MP3, WMA, WAV). Помимо банальных флешек к порту USB можно подключить устройства Android (режимы USB Audio и Auto) и iPhone, в том числе – в режиме App Link). Для подключения iPod и iPhone 4/4S требуется дополнительный кабель KS-U59.
AV-вход можно назвать как вам надо (TV, Game и пр. ) и конфигурировать из меню: будет он аудио или аудио/видео.
Определившись с приоритетами, на стартовом меню можно крупно вывести три наиболее часто используемых источника.
Меню аудионастроек, мы сейчас перепробуем все. Включая X’over и «Усил. басса» (как видите, так и написано).
При выборе любого из пресетов график справа показывает, что именно получается, причём (как мы убедились на этапе измерений) – довольно правдоподобно. С нажатием на экранную кнопку «Професс.» эквалайзер превращается в пятиполосный параметрический.
Здесь представление результатов регулировки тоже очень наглядное. В пределах каждой полосы предусмотрено по четыре значения центральной частоты, крайние отстоят друг от друга на октаву, соседние – на треть октавы. Всего полос двадцать, самое низкой возможное значение центральной частоты 63 Гц, самое высокое – 12,5 кГц. Набор значений добротности невелик: 1,0 — 1,25 — 1,5 — 2,0. На верхних частотах добавляется ещё 0,75.
“X’over”. Кроссовер по-нашему. ВПФ (ФВЧ по-нашему) регулируется одновременно во фронтальных и тыловых каналах. Значение частот среза не сразу поддаётся банальной логике: 63 – 100 – 120 – 150 – 180 Гц. НПФ (вы уже поняли, что это такое, не притворяйтесь) действует на сабвуферный выход, частоты среза для него 55 – 85 – 120 – 160 Гц.
Самая банальная (казалось бы) из регулировок оформлена стильно: гоняя пальцем крестик по нарисованному на экране салону, ставите баланс и фейдер как пожелаете. Не нравится гонять крестик – есть стрелочки. Не нравится баланс и фейдер вообще – есть кнопка «Центр». Зная теперь, что как регулировать, начинаем играть музыки.
С компакт-диском, разумеется, вопросов не возникнет, CD-текст воспроизводится какой прописан на диске.
Не вопрос и воcпроизведение тэгов на нужном нам языке, это уже – MP3 с USB. Если какой-то тэг настолько длинный, что не вмещается в окно, он проедет скороллом один раз и встанет неподвижно, чтобы не мельтешить. Аналогичную картину наблюдали на WMA и WAV (есть у нас WAV с тэгами, как раз для такого случая).
С айПода будет и обложка и всё, что полагается.
Знаем, знаем, что дурной тон пытаться заснять реальное изображение на экране, но всё же попытались. Помимо DVD, аппарату оказались по силам видеофайлы AVI, и то не все: вероятно, создатели полагают, что при наличии DVD-привода смотреть с флешки можно только видео низкого разрешения. WMV, FLV и MPEG4 аппарат не осилил, впрочем, этого и не обещали.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
На CD этот аппарат звучит очень достойно. В тесте использовались как «старинные» записи AAD (с оригинальных дисков середины 90-х), так и современные полностью цифровые релизы. В ход пошли записи Ж. Лусье, Credence Clearwater Revival, ABBA, тестовые диски (FOCAL, EMMA). Разница в подаче материала и методе записи заметна очень хорошо – без обид, лёгкое «шипение» старых не ремастерированных записей зачастую приятнее современных «прилизанных».
Звучание некомпрессированных аудиофайлов с USB-флешки и редакционного iPod оказалось очень приятным, определённо дороже своих денег. «Компрессия» звучит несколько упрощенно, но не напрягающее. Записи использовались те же, но в форматах WMA и MP3 с битрейтом 256 и 320 кбит/с. В обоих случаях рояль весьма натурален, бас-гитара и ударные звучат рельефно и мощно (хотя в MP3 бас более жёсткий, чем в WMA). Средний регистр передаётся очень хорошо, женский вокал в Happy New Year берёт за душу несмотя ни на какие компрессии. Высокочастотный регистр чуть простоват, но звучание треугольника передаётся очень натурально.
Видео показывается вполне привлекательно, контрастность у экрана действительно хорошая, внешняя засветка слабо влияет на качество картинки. Однако огорчила чрезмерная «разборчивость» аппарата в форматах и разрешении видеофайлов и то, что в режиме «стоп-кадр» меню загораживает большую часть изображения и не сворачивается.
ИЗМЕРЕНИЯ
Многочисленные пресеты – это коррекция в разной степени АЧХ на низких, средне-верхних и верхних частотах. Особняком стоят пресеты «Речь» (прибитые басы и выделенная середина) и «Басс» (так в оригинале) – сильный подъём на 80 Гц и небольшой, для порядка – на верхушке.
Для иллюстрации работы параметрического эквалайзера мы сняли АЧХ со всеми значениями добротности и показали пределы перестройки центральной частоты в самой низкой полосе (63 – 125 Гц), и в самой верхней (6,3 – 12,5 кГц), здесь – только с крайними значениями добротности (0,75 и 2,0). Пределы регулировки по уровню – ювелирно +/- 10 дБ. И форма АЧХ совершенно стабильна. Эквалайзер у «первого номера» немудрёный, но сделан качественно.
Кроссовер во всех вариантах частот среза. Значения этих частот были приведены выше. Полезными на практике считаем по две первых и у ФВЧ, и у ФНЧ. Это наше личное оценочное, но твёрдое мнение. Крутизна характеристики во всех положениях стабильна, 12 дБ/окт.
Тонкомпенсация и бас-буст (Loud и «Усил. басса», как написано на экране). Тонкомпенсация включается в работу в положении регулятора громкости -10 дБ, ниже -20 дБ коррекция постоянная и максимальная: +6 дБ ниже 100 Гц. Бас-буст двухступенчатый, даёт подъём на +3 или +5 дБ в той же полосе частот, независимо, разумеется, от положения регулятора громкости.
МЁД и ДЁГОДЬ
«Первый номер» не ставит рекордов оснащённости (а что бы тогда делали остальные номера), но всё, что нужно для безбедного существования на борту автомобиля, здесь есть, причём (если вы до этого не заглядывали, то скоро и так увидите) по более чем гуманной для мультимедийного устройства цене.
К звуковым настройкам претензий нет – несложный, но развитый, а главное – аккуратно выполненный эквалайзер с богатым выбором пресетов и очень удобный в настройке: подъём баса, тонкомпенсация, кроссовер. Выбор частот – не бесспорный, но такова традиция «головных» производителей, они почему-то любят к полезным значениям (в диапазоне 50 – 100 Гц) добавлять малополезные выше 100 Гц. Жаль, что частота среза ФВЧ для фронта и тыла выставляется синхронно – «блины» в тылу, например, можно не ограничивать, а «пять с четвертью» на фронте – не можно.
Набор совместимых аудиоформатов не вызывает критики. Есть компрессия, есть WAV, а что нет FLAC – так нельзя же всё, сразу и на первом же номере. Форматная совместимость по видео понравилась меньше, довольно много тестового материала осталось у нас не у дел.
В целом аппарат демонстрирует очень удачный баланс между функциональной насыщенностью и качеством.
Цена вопроса: 13900 руб.
A PROPOS