ПОЛНЫЙ ПРОФИЛЬ
Мы начинаем привыкать, что то одно, то другое головное устройство оказывается сделанным не целиком, а частично.
Чаще всего в первую волну увольнений попадает дисковый привод, крутить теперь – как курить, не модно. С этим вместе урезается до половины корпус, но это как раз – к лучшему.
Другая волна сокращений касается экранов, в среднем их диагональ уменьшается, потому что максимально возможный (без экзотики) размер – 7 дюймов, остаётся прежним, но растёт доля мультимедийных ГУ с неподвижным, а оттого – уменьшенным, экраном. До диагонали 6 ровно или с небольшими копейками, чтобы на оставшемся месте поместить органы управления, а то и щель дископриёмника (если он не попал под сокращение).
Это мультимедийное устройство Pioneer образца 2016 года подготовило себе линию обороны с окопами полного профиля, по всем канонам фортификации.
«Позвольте,» – скажет читатель систематический и внимательный (а других здесь и не бывает) – «судя по снимку в начале статьи, модель этого года не отличается от прошлогодней, с номером 5700». И будет такой читатель во многом прав. Не во всём, но во многом. Внешних отличий практически нет, облик своих аппаратов принятого типажа фирма стандартизовала. Если экран 7-дюймовый моторизованный, то всё остальное будет таким же, как у других моделей с моторизованным 7-дюймовым.
Отличий внутренних, скажем честно, тоже немного, но не ноль, мы о них будем говорить по мере обнаружения.
Первое и главное: новый экран, вернее – его матрица. Тач-панель осталась резистивной, как было раньше, что понятно: при всех достоинствах емкостные экраны значительно менее стабильно работают при низких температурах. В кармане, где лежит iPhone, они маловероятны (или у вас проблемы посерьёзнее, чем точность отклика на нажатие), в машине – сами знаете.
Новый экран явно демонстрирует более живые цвета и лучшую контрастность, это мы заметили сразу.
Тыл крепок, как и прежде. Входы-выходы (и аудио, и видео) – по полному профилю, включая отдельные входы для камеры заднего вида, микрофона BT, рулевых кнопок и фирменный разъём для внешнего навигационного блока и ТВ-тюнера (если вы намерены идти этим путём, а не использовать возможности смартфона).
По понятной причине корпус аппарата – не урезанный по глубине, при этом габариты задал не дисковый привод в верхней части, а материнская плата в нижней, она выступает назад дальше всего остального.
Всё, что управляется не с экрана, управляется с кнопок на волевом подбородке под экраном. Кнопка в центре (с маркировкой, смутно напоминающей логотип Windows) – главная, про питание и меню, крайняя правая, выпадающая из симметрии, заведует манёврами моторизованной панели дисплея. В меню источников появился новый пункт Power OFF. Он, на самом деле, означает не полное обесточивание устройства, а отключение видимых признаков работы: экрана и подсветки кнопок. Если надо, чтобы не мешало.
Это – минимальный и максимальный углы наклона экрана, выбранное будет сохранено в памяти устройства.
При планах, более решительных, нежели изменение угла наклона, надо нажать на другую иконку на экране, так откроется доступ к дископриёмнику.
Пульта ДУ в комплекте нет (может – не надо), а микрофон есть (разумеется, надо).
МЕНЮ
Начинаем, разумеется, с языка, и отметим здесь, чтобы оптом не забыть: русификация меню прошла очень гладко, даже некоторые на первый взгляд не совсем благозвучные сокращения по размышлении представляются наиболее естественными. Лишь в одном меню… но это – потом. Сейчас выберем язык и, сразу же, архитектурную основу системы. Она может быть «простой» — это фронт-тыл; или же «сетевой» — это по-нашему поканалка. Но вы же не ожидаете увидеть на экране японского головного устройства слово «поканалка», верно?
После подключения телефона по BT в память устройства будет втянута телефонная книга в том виде, в каком она хранится у вас в телефоне. При этом, в отличие от модели 5700, новый аппарат можно познакомить и подружить с двумя телефонами сразу. Видите там единичку рядом с символом BT? Я бы поставил «М» и «Ж», но меня не спросили…
Примерно в это же время надо определиться с тем, что у вас за телефон – iPhone или (с кем не бывает) – «другое» и способом его присоединения. В этом меню есть ещё одно, довольно неожиданное отличие от предыдущей модели. У той между USB и AppRadio была кнопка MirrorLink. От неё (и относящейся к ней функции) Pioneer решил отказаться, расценивая MirrorLink как переходное, очень несвободное от недостатков, решение на пути полной интеграции смартфона с головным устройством, какую обеспечивает, в частности, AppRadio.
Приложение AppRadioLive надо будет загрузить (разумеется), оно бесплатное (разумеется). С этого момента начинается новая жизнь. Не сразу, правда…
Сначала вам предстоит вот это. Запомнили? Если соотв. закону – то разбл. и подкл., а иначе – ни-ни… Это – единственное место, где Пионеровские русификаторы на совладали с великой словесностью.
Меню источников информации в режиме AppRadioLive стало немного больше, чем раньше (5 позиций вместо 4).
Music – это, так сказать, «локалка» — то, что нашлось в смартфоне…
… с возможностью «огласить весь списокпжлста», разумеется.
Каналы Интернет-радио каждый предлагают свою классификацию, тут уж надо выбирать и определяться.
Помимо сладкой жизни с Интернет-радио, предлагается и более прагматичное: навигация через тот же смартфон. А сладкая жизнь возможна и без Интернета (правда-правда…)
Это – музыка со смартфона, по BT, но без Интернетов.
Это – даже без BT, просто по USB, но, как и по BT – во всех видах.
MP3 – с русскими тегами, даже «нет жанра» (обидно должно быть Косте) – и то по-нашему.
WAV, для очень многих сегодня WAV – это их всё.
А вот и новость. FLAC для многих всё больше становится их всем. У предшественника (5700) этого не было, и это отличие «стало» от «было» мы склонны считать самым важным.
Видео. С DVD всё просто и предсказуемо (ещё бы…). впрочем – не всё. Изображение стало заметно более выразительным (по сравнению с 5700), матрица действительно новая и действительно лучше. Остальное — как на других аппаратах: Пореченков осваивает пулемёт НСВ, что позже сделает его очень популярным в журналистских кругах…
С видеофайлами через USB всё уже не так однозначно. Не всё из заявленного совпало с реальностью, иногда – в лучшую сторону, иногда – в противоположную. Заявлена поддержка кодеков MPEG-4/H.264 с разрешением не выше 640х360 пикселей и частотой не выше 30 кадров в секунду (расширения .avi, .mp4, .3gp, .mkv, .mov). Все – с оговоркой, что воспроизведение может не поддерживаться в зависимости от скорости передачи, среды создания файла или содержимого. Слабоватое утешение… ряд файлов, укладывающихся в заданные рамки формата экрана и со смешным потоком в пару сотен кбит/с, аппарат забраковал без объяснения причин. Зато воспроизвёл файл .mp4 с разрешением 600х480 (выше заявленного лимита) и, что удивительно и отрадно — не значившийся в списке .flv.
Сказавши это, приступаем к звуковым настройкам.
Здесь никаких изменений не произошло. В «простом» режиме в каналах фронта и тыла появляются отключаемые ФВЧ, а в сабвуферном выходе — ФНЧ с частотой среза от 50 до 200 Гц
В «сетевом» поканальном режиме фронтальная пара – это пищалки фронта. Здесь ФВЧ не отключается, нижний предел частоты среза составляет 1,25 кГц, верхний – 12,5 кГц (по третьоктавному ряду), крутизна – от 6 до 24 дБ/окт.
Тыловые каналы – это мидбасы, звенья полосового фильтра для них настраиваются раздельно. Вот это «Срд.флтрНЧ» — звено ФНЧ, гласные опущены для компактности. А что такого, говорят, Маркс весь черновик «Капитала» так написал, что, ему можно, а крупной компании, поднявшейся на его теориях – нет? Процесс настройки фильтров предельно удобен: пальцем двигаете излом стилизованной кривой АЧХ – это регулировка частоты среза, двигаете пумпочку на конце наклонного участка – это выбор крутизны. У ФНЧ частота среза меняется от 1,25 до 12,5 кГц, у ФВЧ — от 25 до250 Гц, крутизна – из ряда значений 6, 12, 18, 24 дБ/окт.
Все фильтры, кроме ФВЧ пищалки, можно и выключить, независимо от этого на экране будет показана АЧХ сопряжённого с этим фильтра. В показанном случае – ФНЧ сабвуфера (как известно, сопрягаемого с Срд.флтрВЧ). Это наглядно и удобно, ставим зачёт.
У ФНЧ сабвуферного канала в «сетевом» режиме пределы регулировки частоты среза уже знакомые – 25 – 250 Гц, а ряд значений крутизны – другой: от 12 до 36 дБ/окт. через 6 дБ. И правильно: 6 дБ/окт. для сабвуфера – это не тема.
Эквалайзер – графический 13-полосный, ряд частот — 2/3 октавный ряд: 50, 80, 125 и так далее до 12,5 кГц. У эквалайзера четыре пресета,«Ровный» — это в ноль.
В пользовательском режиме виртуальные движки эквалайзера можно двигать (как будто и вправду движки), можно сразу ткнуть туда, куда движок должен встать, можно вообще провести по экрану пальцем вдоль воображаемой кривой коррекции, все движки встанут максимально близко к вашей фантазии.
Настройка звуковой сцены начинается выбора позиции слушателя. Система при этом выберет приблизительные значения задержек и уровня по каналам. В принципе, на этом многие могут и остановиться. Не все, конечно…
Обладатели умелых рук и ушей от этой «печки» могут отправляться в дальнейший танец, установив более точно значения задержек (только в сантиметрах)…
… и уровней по каналам.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание аппарата приятное, с «нулевой» АЧХ и отключенным Sound Retriever хорошо заметно отличие в звучании аудиофайлов разного типа, и с дисков, и через USB. Модернизированный Sound Retriever теперь работает и в канале Bluetooth, что определённо пошло на пользу. В первой позиции он весьма полезен для сжатых файлов с невысоким битрейтом (128-192 кбит/с), вторая — только для совсем уж «пережатых» файлов интернет-вещания. Эффект от звуковых регулировок предсказуемый и аккуратный, без сюрпризов. Предустановки эквалайзера удачные и способны удовлетворить большинство пользователей.
ИЗМЕРЕНИЯ
Звено ФВЧ полосового фильтра мидбаса в поканальной конфигурации. На максимальной частоте среза показаны все возможные значения крутизны, на минимальной – одно, максимальное. Значения частоты среза – через 1/3 октавы (здесь и в дальнейшем). Это значит 25-31-40-50-63-80-100-125-160-200-250. Должно, вроде, хватить. Здесь же, чтобы не возвращаться: обратите внимание: для цифрового тракта у 5800 (отдадим должное 5700 – там тоже так было) широкая полоса поверху, на 20 кГц спад не боле 0,7 дБ.
Второе звено того же полосового фильтра. Тоже 11 значений частоты среза и четыре значения крутизны.
У твитера нижний предел частоты среза 1,25 кГц, нижний предел крутизны – 6 дБ/окт., чтобы совсем уж сдуру не погубить пищик сабвуферным сигналом.
У сабвуфера пределы установки частоты среза – как у ФВЧ мидбаса (логично, да?), из ряда значений крутизны исключено одно — 6 дБ/окт., зато добавлены сразу два: 30 и 36 дБ/окт. Мудро…
Эквалайзер в пользовательском режиме. Потрудиться пришлось от души, зато красиво. И точно. На 1,25 кГц показаны все возможные значения глубины коррекции, шаг составляет ровно 2 дБ.
Пресеты. Поскольку добротность кривых коррекции не меняется с глубиной регулировки, соседние полосы всегда сопрягаются с некоторой волнистостью.
МЁД & ДЁГОТЬ
Вот самое главное. FLAC. Наконец-то. Мерси. Аригато. Теперь – остальное. Как и предшественник, аппарат удачно заточен под системы с поканальным двухполосным фронтом, эргономика звуковых настроек – беспрецедентно удобная. По описанию, её можно делать и в автоматическом режиме с отдельным (другим) микрофоном, но у нас его не приложили, потому не пробовали и ничего сказать не можем.
В области форматной совместимости остались вопросы к некоторым видеоформатам. Одновременно заметно более выразительным и вкусным стало изображение. В целом и, как говорится, «невзирая» – очень удачный баланс звуковых и видеовозможностей, они здесь – по-настоящему «полного профиля».
Цена вопроса: 28990 руб.
A PROPOS