SWAT – это не компания. Это – торговая марка, имя для которой, надо заметить, выбрано очень удачно.
СПЕЦНАЗ И ЭКОНОМИКА
Независимо от предпочтений – кому подавай высокохудожественное кино, кому – острую документалистику, рано или поздно в кадре окажется как минимум одна (чаще – больше одной) крепкая спина с этими буквами поперёк и не менее крепкие руки, сжимающие самые современные образцы боевого снаряжения. Удачное название, что уж тут лукавить. Спецназ, если по-нашему.
Основатели торговой марки SWAT, однако, в основание её закладывали не только технику, но и экономику, зная, что современное и эффективное часто означает и дорогое и не желая идти на поводу у этой закономерности.
Основатели – это российская компания Аудио Системы, и, регистрируя в 2012 году название нового бренда, в слово «спец» (или Special в зарегистрированной марке) они вкладывали специфический смысл. Первой продукцией под маркой SWAT стали специализированные головные устройства, сегодня чаще называемые ШГУ, то есть – штатными, хотя смысл их как раз в том, чтобы штатные заменить. Но смысл вы поняли, а термин привился, не будем спорить попусту.
Направление ШГУ в разное время увлекло многих производителей, и обычно дело было так: выпускалось устойство для Toyota Camry и для VW сразу нескольких моделей. Некоторые на этом считали свой труд законченным (совсем некоторые останавливались даже на полпути). Другие продолжали расширять модельный ряд, и непременно вверх. Чтобы для BMW, для «Мерседесов» и прочих «Ягуаров».
SWAT начал с моделей для Hyundai Solaris и KIA Rio. Не «Ягуары», согласитесь. А дальше модельный ряд стал расширяться, для Camry, если что, тоже есть, но преобладают модели для действительно массовых автомобилей, для владельцев которых экономика – это не наука, а жизнь.
ШГУ для KIA Rio – первенец, а потому – важный этап в жизни марки SWAT
Тоже первенец и тоже важный, это – для… Что? Узнали? У вас как раз Solaris? Ну и правильно, экономика – это жизнь…
Идеологической основой закладываемой линейки было создать недорогие головные устройства с мощным, функционалом оптимальной для наших условий структуры. Это значит: всеформатный дисковый проигрыватель, воспроизведение с USB (а у многих моделей – и с SD тоже) всех жизненно важных форматов (WAV? Да, разумеется, и его тоже.), GPS навигация (Навител), выход в Интернет, Bluetooth, вот это всё, в общем. Под управлением или же Windows CE, или же Android.
А ряд «целевых» автомобилей, помимо очевидных бестселлеров типа «Шкоды» или VW Polo, включает и совсем народные, незаслуженно обойдённые вниманием других производителей. Вы заметили, что в последнее время число людей, в день зарплаты отправляющихся в автосалон за новым BMW, как-то сократилось? Не заметили? Ну да, из вертолёта не видно…
Вот это для какой машины? Это – для FAW. Встречайте, встречайте…
А это – для Geely. Тоже встречайте, чтобы два раза-то… И, обратите внимание, экономика не встала на пути боевой эффективности: тут и Bluetooth, и навигация, и вся прочая мультимедиа, до телевидения включительно.
Выбранная идеология не стала одноразовой – только для этой техники. Она стала главной в жизни бренда. Когда позже появилась линейка «диновых» головных устройств, они тоже стали оптимизированными для тех, к кому должны попасть сначала в руки, а потом – в приборную панель.
Целая гамма головных устройств формата 1DIN различается стилистикой при сходном функционале: бездисковые ресиверы с USB и SD.
Есть и основанные на этом принципе звуковые «двухдинники», в том числе – с расширенным интерфейсом (два USB и Bluetooth).
А потом наступил важный в жизни бренда этап: поймав парусами ветер, SWAT довольно скоро занял видную позицию в сегменте набравшей (и продолжающей набирать) популярность «громкой» акустики. Сейчас параллельно развиваются два семейства таких компонентов. Первая — весьма доступная PRO, в которую включены рупорные пищалки и СЧ/НЧ головки калибра 6 и 8 дюймов, а также (что встречатеся нечасто) – такого же назначения излучатели 6 х 9 дюймов.
SP PRO-65: СЧ/НЧ динамик наиболее распространённого калибра 165 мм с очень высокой чувствительностью. Такого же назначения (и с ещё более высокими показателями) динамик 6 х 9 дюймов.
Рупорная пищалка SP PRO-23 с подтверждённой чувствительностью больше 100 дБ/Вт.
Есть в модельном ряду и совершеннейшие «монстры писка» — рупорные пищалки SP PRO-40 и SP PRO-4N с габаритным диаметром 100 мм.
Особняком в ряду PRO стоит «интегральная» модель SP PRO6N с неодимовым магнитом и фазовыравнивающей «пулей» в центре несъёмного гриля.
В серии Groove представлены 8-дюймовые СЧ/НЧ излучатели совершенно феерической чувствительности, полученной благодаря очень мощным, но, в соответствии с назначением, короткоходным магнитным системам. Для гибкости при установке в сложные системы эти головки выпускаются с двумя значениями импеданса: 4 и 8 Ом.
Есть в производственной программе SWAT и акустика общего, не специального, назначения, в компании её называют «гражданской». Топовая серия – R, в ней всего одна модель.
Модель (она же – серия) SP R165. Разумеется, компонентная, разумеется – калибра 165 мм.
SP M165 (это уже серия М) считается «попроще», но все компоненты, как нетрудно заметить, весьма высокого качества.
Серия А – самая демократичная (среди других, тоже не очень-то зазнавшихся).
В отличие от R серии А и М – более развёрнутые, здесь представлены все ходовые типоразмеры , в том числе – в коаксиальном исполнении.
Шестидюймовый коаксиал SP A6.
А в серии М есть совсем необычный динамик: у SP М7030: размер 7 х 10 дюймов, а для разделения трёх полос применяется полноценный кроссовер, расположенный на корпусе.
Сабвуферы, новейшее дополнение к продуктовой гамме SWAT, представлены на сегодня тремя линейками: М, R и S. Младшая линейка М, у этих сабвуферов (калибр 10 и 12 дюймов) умеренная номинальная мощность, зато они оптимизированы для установки free air.
В средней линейке R (12 и 15 дюймов) мощности выше, у 15-дюймовой – полкиловатта, а рекомендованное оформление — ФИ.
В верхней (на данный момент) линейке S головки тоже 12 и 15 дюймов, но номинальная мощность 15-дюймовой уже 1200 Вт. Это ещё не для спорта, но громко сделать уже реально.
Усилители
В модельном ряду усилителей две линейки. Первая — компактные импульсные PDA. Моноблок PDA 1.900 и четырёхканальник PDA 4.175.
Габариты обоих усилителей одинаковы, вернее – одинаково скромны (216 х 135 х 42), а конструкция такова, что можно монтировать их «стопкой». Разрабатывалась серия PDA с прицелом на работу с «громкой» акустикой серии PRO, и с учётом этого были выбраны диапазоны работы фильтров (ФВЧ 120 Гц-5 кГц, ФНЧ 50 Гц-5 кГц).
Семейство MDX представлено тремя моделями. Четырёхканальник MDX-42 (4 х 200 Вт), пятиканальник MDX-55 (4 х 90 + 1х500 Вт) и моноблок MDX-15 с мощностью 1500 Вт на 1 Ом.
В каком направлении двинется бренд дальше? А есть только одно: вперёд. План действий включает уже действительно соревновательные сабвуферы и мощные усилители специального назначения к ним, планируется выпуск собственной кабельной продукции, фурнитуры и аксессуаров для подключения усилителей. И все спецоперации – с учётом экономики…
A PROPOS
Тест СЧ/НЧ головки SWAT SP PRO-80
Тест СЧ/НЧ головки SWAT SP PRO-6N
Тест СЧ/НЧ головки SWAT SP PRO GR-88