И ВОТ ЕЩЁ ЧТО…
Если в телефонном разговоре, почти закончившемся, появляются слова «и вот ещё что…» — готовьтесь, теперь разговор станет длинным.
Головное устройство модели KDC-300UV было бы изрядно похожим на представителей нового поколения медиа-ресиверов Kenwood, со всеми их функциями и возможностями. Но у них есть «ещё что»…
Вот оно, «ещё». Компакт-диск и механизм для его проигрывания. Теперь это, знаете ли, стало далеко не у всех и далеко не всегда.
При снятой лицевой панели теперь открывается вид не только на кнопку Reset, но и на щель дископриёмника.
KDC-300UV стал (вернее – остался) длинным, как и было обещано. Дисковый транспорт диктует длину (ну, или глубину) корпуса.
А вот – ещё одно «ещё»: у KDC300UV полный набор линейных выходов, три пары с максимальным уровнем выходного сигнала (как мы установили) 3,8 В RMS. Выходы обозначены FRONT, REAR и SW, в режиме 2WAY так оно и есть, в режиме 3WAY, предназначенном для систем с поканальным 2-полосным фронтом и сабвуфером, FRONT – это для пищалок, REAR – для мидбасов фронта, SW – как и был.
Наличие дискового привода ни в коей мере не умаляет способностей аппарата работать с прочими носителями. За прозрачной (как слеза, что красиво, но не всегда удобно: не видно, закрыта или открыта) дверцей – порт USB и гнездо аналогового входа AUX. Почему подсветка то зелёная, то синяя, если дверца прозрачная? А дело не в дверце, здесь подсветка может быть любого существующего в природе цвета.
Мы нарочно оставили включённым демо-режим, в котором аппарат прокручивает всю гамму цветов подсветки. Потом, при настройке, можно остановиться на приглянувшемся. Отличительная черта дисплея этого (и родственных ему) аппарата – полуторастрочный формат: основная информация – на крупной 13-символьной строке, вспомогательная – на 8-символьной помельче. Матричная часть дисплея (где сейчас часы) используется в зависимости от режима.
Аппарат читает CD-text и/или теги всюду, где они есть, но не любит кириллицу в именах файлов. Вспомогательная строка информирует о формате читаемого файла, это полезно, если вы используете несколько, особенно – на одном носителе.
Когда теги прописаны как положено, основная и вспомогательная строки делят между собой информацию о названии композиции и имени исполнителя (или названии альбома). Преимущество у исполнителей с коротким именем, «Секрет» помещается в восьми знакоместах. А Константин Никольский, извините, нет.
В режиме настроек радуга принудительно отключается, дисплей становится деловито-белым, как рубашка японского служащего.
Во время всего процесса настройки основная строка показывает текущее меню, маленькая под ней – исходный пункт родительского меню.
Если «на стоянке» (в режиме STANDBY) выбран режим 2WAY (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера.
Пункт меню ТВИТЕР хоть и отнесён в этом режиме к разделу КРОССОВЕР, на деле представляет собой регулировку уровня сигнала на твитерах правого и левого каналов отдельно.
В режиме «поканалки» (3WAY) у твитера появляется нормальный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов).
У мидбаса (он здесь назван мидрейнджем) фильтр, понятное дело, полосовой, с НЧ и ВЧ звеньями.
В любом режиме на сабвуферном выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц и крутизной 6 или 12 дБ/окт. (зачем сабвуферу 6 дБ/окт. – вопрос не к нам).
Набор звуковых эффектов – по фирменному стандарту. DRIVE EQ улучшает звучание при высоком уровне внешних шумов, STAGE EQ создаёт эффект подъёма звуковой сцены за счёт частотной коррекции на верхах, другие режимы содержат, помимо частотной, динамическую обработку: микрореверберацию и расширение стереобазы.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по представителям бездисковой серии. С закономерным добавлением: воспроизведение «компактов» и режим их чтения (как CD-DA или как диск с файлами). Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами).
Звучание CD – отличное, прекрасно читаются и покупные, и «саморезные» диски (хотя в наши дни различия в качестве между ними практически исчезли). Но на дворе давно XXI век, и приоритет отдан современным носителям сигнала – это чувствуется. Звучание WAV и FLAC с USB-носителей показалось более «живым», чем с диска. Проработка среднего и верхнего регистра без «улучшайзеров» в этом режиме более детальная, с чёткими задними планами. Возможно, CD уступает твердотельным носителям из-за джиттера и выпадений сигнала – но выяснение этого вопроса оставим аудиофилам. А мы просто констатируем факт: одна и та же запись на диске и на флешке в форме WAV звучат по-разному, с преимуществом полупроводников перед сверкающим поликарбонатом.
ИЗМЕРЕНИЯ
Начинаем, для разнообразия, с пресетов-предустановок. Самая «тяжёлая» (в смысле басов) названа ЛЕГКАЯ, самая узкополосная (речевая) – ПОП-МУЗЫКА. Режим DRIVE EQ поднимает верхний бас и верхнюю середину на низких уровнях громкости.
13-полосный эквалайзер работает безукоризненно точно, режим «расширения баса» на первой (нижней) полосе расширяет полосу регулирования, пределы изменения добротности (всех полос одновременно) довольно узкие.
Тонкомпенсация в положении «Уровень 2» начинает поднимать низы и верха при положении регулятора громкости 23 и ниже, в положении «Уровень 1» — с отметки 20 и слабее.
Бас-буст воздействует на АЧХ тем сильнее, чем ниже громкость (вернее – положение регулятора громкости), обеспечивая подъём ниже 200 Гц и (почему-то) спад на 400 Гц, и то и то – в меру выбранного уровня коррекции.
Самый «ленивый» метод настройки кроссовера в режиме 2WAY – выбор размера акустики. Для крупных (реально – просто нормальных) мидбасов ФВЧ фронта и тыла не включается, для мелких – включается на частоту в зависимости от мелкости (80 или 60 Гц).
В режиме 2WAY (фронт/тыл плюс сабвуфер, если есть) раздельно регулируется уровень сигнала на пищалках. Почему именно на пищалках? Потому что можно выбрать, с какой частоты происходит регулировка. Выбирать надо близко к частоте раздела полос в пассивном кроссовере акустики. Или на слух, если эта частота неизвестна.
В режиме 3WAY для мидбасов можно включить полосовой фильтр (ФВЧ работает и в режиме 2WAY, а ФНЧ – нет). Частоты среза у ФВЧ устанавливаются от 30 до 250 Гц, у ФНЧ – от 1 до 12,5 кГц, и там и там – с небольшим шагом и возможностью выбора крутизны: 6 или 12 дБ/окт. У ФНЧ вблизи верхней границы крутизна спада растёт из-за влияния выходных фильтров цифрового тракта.
У твитеров в режиме 3WAY («поканалка») появляется полноценный ФВЧ с частотой среза, устанавливаемой от 1 до 12,5 кГц (9 значений) и двумя значениями крутизны.
У ФНЧ cабвуфера в любом режиме (2WAY или 3WAY) пределы изменения частоты среза – снова 30 – 250 Гц и те же два значения крутизны.
МЁД & ДЁГОТЬ
Дисковый аппарат оказался не просто бездисковым плюс диск, хотя и это немало, поскольку снимает все (не большинство, а все) заботы о возможности пользования личной музыкальной коллекцией в машине, ведь последние слова компьютерных форматов (не говоря о первых) здесь представлены во всём преподобии, от яблочного AAC до торрентового FLAC. Но это – не всё. Полный набор конфигурируемых высоковольтных линейных выходов делает KDC-300UV полноценным источником для развитой аудиосистемы, с внешними усилителями по кругу, не вынуждающим запитывать акустику от встроенных усилителей, хотя и нисколько не препятствующих этому. Итог: аппарат может занять место в простейшей системе (фронт-тыл «от себя» плюс активный сабвуфер) и оставаться на этом месте по мере разрастания системы вплоть до самой серьёзной, с полностью поканальным фронтом и отдельным сабвуферным каналом. Звуковые регулировки богатые и предоставляют все возможности, кроме одной-единственной: временной коррекции. Но это уже – совсем другая история и другая экономика.
Цена вопроса: 6900 руб.
A PROPOS
Бездисковый аппарат того же поколения
Родственный аппарта с близкими, но не идентичными возможностями