За кадром места всегда больше, чем в кадре, независимо от фокусного расстояния объектива.
ЗА КАДРОМ
Как уже говорилось, в самом конце мая фирма Elettromedia представила новинки техники Audison и Hertz на конференции, организованной компанией «Чернов Аудио». Удалось ли там одним обо всём рассказать, а другим – услышать? Разумеется – нет. Оставшееся за кадром итальянцы предложили посмотреть по месту. В смысле – по месту разработки, у себя в Потенца Пичена? Хотя бы потому, что обе разработки – ещё в процессе. Предложили выделить для этого день (Именно так: день. Один. Понедельник, 6 июня) и прилететь в Анкону, откуда до лабораторий Elettromedia уже рукой подать.
И теперь, едва сойдя с трапа самолёта – коротко о двух новинках, за неделю до того оставшихся за кадром. Новые кадры будут так себе, телефонного качества, поскольку часть их делалась с не совсем полного согласия принимающей стороны.
Новинка №1. Сабвуфер для серии Mille Pro
Сабвуфер головной, топовой серии Mille Legend пошёл в серию вот только что. А идущей в затылок «топу» Mille Pro – ещё не пошёл. На завершающем этапе процесса. Подход к его созданию – тот же, что и у остальных компонентов: берутся главнейшие технологические наработки и инновации топового семейства, те, без которых можно, пусть и скрепя сердце аудиофила, обойтись, оставляются верхней линейке Mille Legend, те, что признаны главными, «системообразующими» — переносятся в Mille Pro.
На переднем плане – экземпляр из первой промышленной партии сабвуферов Mille Legend ML2500.3. Неодимовый магнит, 100-миллиметровая звуковая катушка, намотанная снаружи и внутри каркаса, топ, короче. За ним – предпромышленный образец сабвуфера того же калибра, но для серии Mille Pro. Корзина – такая же, но магнит – ферритовый, а звуковая катушка – 67 мм (или около того). Чтобы можно было поставить ту же, тщательно оптимизированную на «Клиппеле» центрирующую шайбу, между ней и звуковой катушкой поставили специальное кольцо-расширитель.
Сабвуфер Mille Pro с тыла. Вентиляцию звуковой катушки, чтобы не тратить зря магнитный поток, организовали по периферии керна, а не в его центре.
Новинка №2. Система Audison bit Tune APM
По амбициозности этот проект Elettromedia имеет мало равных как внутри компании, так и за её пределами. APM (Automatic Performance Measurement) – это, ни мало ни много, автоматический судья по качеству звучания.
Не спешите махать руками: итальянцы не хуже нас с вами (как минимум) понимают, что окончательное суждение о качестве звучания может сделать только человек с его уникальным слуховым механизмом. Но кое-что, решили они, можно попытаться объективизировать. В «кое-что» входят линейные (амплитудные) и нелинейные искажения и, самое главное – геометрические характеристики звуковой сцены. Не все, часть.
Главные компоненты системы: на переднем плане – микрофон для измерения TMD (Total Musical Distortion – метод, придуманный в Elettromedia, когда одновременно оцениваются АЧХ, нелинейные искажения и компрессия); на втором – две опытные модификации судьи звуковой сцены. К тому, который темнее и ближе, сейчас примеряют очередное силиконовое ухо.
Звуковую сцену в системе APM оценивает искусственная голова с микрофонами в ушах и измерительный софт, основанный на HRTF (Head Related Transfer Function – передаточной функции головы). Это, плюс измерительный блок Audison bit Tune, плюс специальные измерительные сигналы, даёт возможость объективно оценить и увидеть на экране компьютера положение звуковых образов по горизонту и по высоте, и их фокусировку.
Цель нового проекта – максимальная объективность измерений. Поэтому даже внешность «судье» придали максимально нейтральную: его лицо нельзя с уверенностью отнести ни к одному расовому типу, да и полу – тоже. А уши сейчас подбирают для достижения максимальной точности измерений.
Разработчики даже придумали для искусственного судьи имя. Но, поскольку окончательно не утвердили, просили не портить приготовленный ими сюрприз. Не буду. Но придумали хорошо, это уже можно сказать…
A PROPOS
То, что было в кадре за неделю до этого