ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНЫ
Стоило труда не перепутать картинку в «заходной» части теста. У побывавшего в аналогичной ситуации AVH-X5800BT внешность анфас не то, чтобы похожа…
Вообще неотличима. Цифра в обозначении модели и другой фон обоев экрана. Даже музыку на каталожной фотографии они играют одинаковую. Но это – анфас и на каталожном снимке. А дальше, как оказалось, варианты не только возможны, но и существенны.
Уже на виде в профиль стало очевидно: внутренняя компоновка аппарата другая. Профиль лицевой панели с выступающей «полкой» внизу – такой же, но, как окажется, и там есть очень важный вариант.
Задняя панель – совсем другая. Радиатор усилителей мощности сделан «активным», интегрированным с вентилятором охлаждения, разъёмов стало существенно больше: два USB с зарядным током до 1,6 А, один – для накопителей, другой – для смартфонов; разъём HDMI, разъём для навигационного блока (жёлтый многоконтактный слева) и целая батарея миниджеков: микрофон BT, AV-вход, рулевой интерфейс, отдельный аудиовыход для второй зоны. И совсем незаметный разъёмчик для соединения с «мозгами» автомобиля через соответствующий адаптер для вывода на экран устройства информации с парктроника, системы контроля давления в шинах или что там ещё окажется у автомобиля. Из-за такой насыщенности большую часть «обязательных» RCA-гнёзд конструкторы вывели на коротких проводах. Жёстко установленными на панели остались выходы на сабвуфер, видеовыход и видеовход для камеры заднего обзора.
Практически всю площадь лицевой панели занимает 7-дюймовый WVGA антибликовый сенсорный экран Clear Type Resistive, его наклон можно менять в некоторых пределах, а для доступа к дископриёмнику наклон за эти пределы выходит, а на экране появляется приглашение заняться загрузкой-выгрузкой диска. Но это, как оказалось – не исчерпывающий перечень трюков лицевой панели. Варианты всё ещё возможны…
Нажав на другую иконку, панель можно отвести ещё ниже. Зачем? Ну, во-первых…
… так откроется доступ к тому, чего мы у похожей с виду модели (5800) не видели: слоту для карты SD (в нашем случае – microSD в адаптере) и входу микрофона системы автоматической настройки. Но и это, как оказалось, не всё…
Панель (это редкость для двухдинников) оказалась съёмной, причём только из такого, наклонного положения, что означает: с обесточенного устройства снять лицевую панель нельзя. А с включённого – можно, путём не совсем простых манипуляций с защёлкой (сдвинуть и нажать). Расчёт таков: снимать панель надо не на каждой остановке, а если, машина надолго остаётся «в открытом доступе» без присмотра. На длительной стоянке в аэропорту, скажем. Тогда снимаем панель, убираем в прилагаемый мягкий чехол, и ныкаем с глаз долой.
Посадочное место панели возвращается в вертикальное положение, закрывая лишние для постороннего глаза подробности. Поставить панель на место можно и на выключенном аппарате. А действительно: как его иначе включить?
Вот теперь включим и посмотрим, какие нас ждут варианты.
Главное меню с кратким перечнем режимов работы. Если нажать на AV, появится полный перечень источников: от радио до HDMI. Аналоговых AV -входов здесь два: миниджек и RCA на «хвостах», помимо специального входа для камеры, обычный видеовход можно задействовать под вторую камеру, переднюю, скажем.
Пролистываемое меню основных настроек мы средствами графики вытянули в одно, для оценки масштабов происходящего. Наиболее важные составляющие настроечного меню сейчас разберём по одному.
Маневрировать по контенту на USB-накопителе можно по папкам. У нас там разложены записи в разных форматах, чтобы два раза не вставать, скажу здесь: вот это всё поддерживается на ура; или же по метаданным, прописанным в тегах.
Теги выводятся на экран полностью, на любом языке, с картинкой, если она там есть.
Так же легко, без напряжения, устройство оперирует музыкальной сокровищницей, подключённой по Bluetooth Audio.
Фирменный режим MIXTRAX здесь реализован в наиболее полной его разновидности: прямо с экрана можно выбирать длину воспроизводимого фрагмента, визуальные эффекты на экране и даже темп воспроизведения. Джон Фогерти свою песню исполнял в темпе 197 ударов в минуту, а если мы (почему-то) захотели помедленнее, передвигаем движок, темп изменится, а тональность голоса останется прежней.
Bluetooth здесь – не только доступ к сокровищнице, но и средство связи, очень, заметим, простое в настройке.
Подключили, поговорили, а что у абонента «нет названия» — так это потому что не стали импортировать из подключенного аппарата телефонную книгу. А то было бы название, да ещё какое… Телефонов (вернее –смартфонов, разумеется) можно при этом подключить два одновременно.
Разумеется, стали ещё более разнообразными варианты совместной работы со смартфонами: подключаться можно хоть по USB, хоть по BT, хоть по HDMI (в последнем случае нужен специальный кабель-адаптер). Обратите внимание: здесь появилась отдельная позиция для режима Android Auto.
Точно так же мы вытянули в единый список меню аудионастроек, готовясь пройти по ним с частым гребешком.
«Микшер/Баланс» — это что другие назвали бы «Баланс/Фейдер». Сути дела это не меняет ни на грамм. С одного экрана регулируем вправо-влево и вперёд-назад.
Пресеты эквалайзера, по крайней мере, их названия, знакомы по другим моделям. А в любом из пользовательских режимов АЧХ можно рисовать на экране пальцем по вдохновению. Покинуло вдохновение? Тогда по очереди двигаем виртуальные движки в каждой из 13 полос.
Кроссовер (на экране в это время будет написано «Срез», вы не пугайтесь) не предусматривает поканального режима. Для фронта и тыла – независимые ФВЧ с частотой среза от 50 до 200 Гц и крутизной 6 – 12 – 18 дБ/окт., для сабвуфера – ФНЧ с теми же вариантами.
«Уровень АС» – второй (после микшера/баланса) по простоте вариант настройки звукового поля. Если задать точку прослушивания, уровни по каналам будут установлены автоматически, с возможностью, разумеется, последующей ручной коррекции. Или же эти уровни могут быть выставлены в процессе автоматической настройки с измерительного микрофона.
Это – первый шаг временной коррекции. Задаём положение слушателя (или слушателей для позиций «фронт» и «все») и среднестатистические задержки будут выставлены. Их можно посмотреть и скорректировать на следующей странице.
Здесь, по «пионерской» традиции, выставляются не задержки, а расстояния до излучателей, с шагом 2,5 см. Если вручную установить расстояние до излучателя больше, задержка уменьшится, и наоборот. И опять, всё это (плюс эквалайзер) можно поручить автоматике.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Начиная с первого включения всё идёт гладко и по уму. Стартовые меню понятны без инструкции. Структура меню хорошо продумана, родственные настройки в основном сгруппированы и даже приоритеты расставлены в порядке употребления. Сочетание мнемосхем и пиктограмм с сенсорным управлением «одним пальцем» наглядно и удобно. Порадовал быстрый вызов эквалайзера, его удобная настройка и настраиваемое меню основных источников сигнала, иконки которого можно выстроить в нужной последовательности опять же одним пальцем. А вот функции Sound Retriever (она по умолчанию включена на первый уровень обработки) как раз не помешал бы прямой вызов – на файлах с низкой (или никакой) степенью сжатия её лучше отключать. Сейчас, чтобы это сделать, нужно нажать на Func. и в появившейся строке-меню отключить (или включить) S.Retriever. Не безумно сложно, но нам бы хотелось попроще.
Направленность аппарата откровенно мультимедийная, это отражено в структуре тракта и звуковых регулировках. О поканалке можно забыть, зато предусмотрена удобная настройка задержек и уровней сигнала через позицию прослушивания. Ручная корректировка приветствуется – параметры по умолчанию весьма усреднённые, подойдут не к каждому автомобилю. Если подключить внешний микрофон – можно воспользоваться автокалибровкой задержек, уровней и АЧХ.
Видео: о DVD мы не говорим, с этим всё ясно настолько давно, что было бы удивительно такому аппарату с таким форматом не справиться или справиться не на отлично. В части видеоформатов с более современных носителей аппарат порадовал практически полной всеядностью. С флешки не читались только файлы MPEG2 (Super VideoCD, если что), но инструкция об этом предупреждает. Зато читались и FLV, и телефонный 3GP, и MKV, не говоря уже о традиционных MPEG4 и AVI. Картинка чёткая, с хорошими углами обзора, все режимы просмотра работают отлично (ускоренный, замедленный, стоп-кадр, изменение формата экрана и т.д.) Есть и двухзонный ражим работы, весьма удобный для «семейных» автомобилей. С видео на USB надо иметь в виду одну деталь: если видеофайлы помещены в папку со смешанным содержимым (аудио или вообще данные), для их воспроизведения понадобиться вызывать дополнительное меню «изображения – видео – аудио» . Уберите из папки постороннее – и всё будет ОК.
Теперь о звуке. С флешки хорошо заметна разница в звучании WAV/FLAC и компрессированных форматов даже с неплохим битрейтом. По каналу BT разница во многом нивелируется.
ИЗМЕРЕНИЯ
Предустановки эквалайзера похожи на другие у аппаратов той же фирма, но совпадают не полностью, мы проверяли. Значит, работа продолжается…
Эквалайзер в пользовательском режиме. 13 совершенно идентичных полос (показаны самая нижняя и самая верхняя). Взаимовлияние полос происходит корректно и без сюрпризов: это показано на примере регулировки в плюс до максимума двух соседних полос (500 и 800 Гц) и регулировке соседних полос «навстречу» (3,15 и 5 кГц).
ФВЧ фронтальных и тыловых каналов. Показаны предельные значения частоты среза, на верхней – все доступные значения крутизны.
ФНЧ сабвуферных выходов. Всё то же и там же.
МЁД & ДЁГОТЬ
Как оказалось, сходство «до степени смешения» с близким в модельном ряду мультимедийным устройством проявляется лишь на первый, беглый взгляд. На деле аппарат совсем другой. Здесь нет поддержки поканального режима, зато существенно, качественно расширен интерфейс, позволяющий работать с внешними носителями и смартфонами. Настройка может быть предельно простой (если надо) или же достаточно подробной и точной (если надо). Или же – вообще автоматической, надо только разжиться фирменным измерительным микрофоном. Форматная совместимость доведена до предела, качество звучания на хороших файлах очень даже, видео – просто отменное, новые дисплеи действительно хороши. Из вопросов по 8800 у нас возник всего один, и то, скорее не к конструкторам, а к стратегам фирмы: так ли сильно возросла бы себестоимость устройства, если бы сохранилась возможность работы в «сетевом» (сиречь – поканальном) режиме?
Цена вопроса: 45490 руб.
A PROPOS