ДОБРЫЙ ГОРОД – 2
По меткому выражению О’Генри есть дороги, которые нас выбирают… Энтузиасты автозвука знают это, пожалуй, лучше всех. Махнуть несколько сотен километров ради очередной товарищеской встречи? Да запросто! Тем более, когда на горизонте замаячило что-то новенькое…
Фотографии автора
Вот так дорога снова привела меня в Козельск, где 3 сентября проходил очередной этап кочующего фестиваля «Зона тюнинга». А в рамках фестиваля – соревнования по автозвуку в новом формате (кстати, первые в мире). Формат «дуэль» предложил Олег Чебанов, руководитель уже знакомой по предыдущей публикации студии «Акварель». Новый формат соревнований ориентирован на поклонников «громкого повседнева», как стали называть это направление автозвука. Название, по правде говоря, мне не нравится, но другого пока не придумали. Во всяком случае, громкая музыка (какой бы она ни была) гораздо интереснее страшного гудения эспиэльных монстров, и намного привлекательнее для зрителей, чем тихие междусобойчики эскушников. Золотая, так сказать, середина.
Хорошая погода, практически пустая дорога, потрясающие красоты средней полосы России в мягких осенних красках – всё способствовало умиротворению. Да и сам Козельск, до которого, к счастью, ещё не добрались ненасытные урбанисты, поражает патриархальным спокойствием. Но на площадке фестиваля на окраине города было уже не так тихо.
Фестиваль без байков – не фестиваль. Но посетителй больше интересовали машины.
Это и есть зона тюнинга. Зона автозвука чуть в стороне.
Беспощадный российский пикап… Слева на заднем плане дрифтуют – аккуратно, почти без дыма.
Четыре новых горла ВАЗовского мотора…
Паровозик из Ромашково катал детишек…
Так, а это уже ближе к нашей теме.
Народная мудрость гласит: «если безобразие нельзя предотвратить, его нужно организовать и возглавить». Потребность соревноваться, чтобы выяснить «кто круче» заложена в саму природу человека – и автозвук не исключение. Организовал и возглавил «безобразие» Олег Чебанов, он же и разработал предельно простые и понятные правила. Некоторые мелкие недочёты вскрылись уже в процессе, и будут устранены в новой редакции правил.
Соревнуются по олимпийской системе: участники получают номера, жеребьёвка разбивает их на случайные пары, тот, кто тише – вылетает. Оставшиеся выходят во второй круг, и так до победного конца. Уровень громкости определяется широкополосным шумомером в руках секунданта, музыку можно использовать любую. Грамотный секундант может улучшить результат, используя направленность шумомера. Профессиональные демокары получают «отрицательную фору»: их результат снижается на 10%, чтобы дать шансы на победу и менее подготовленным участникам. Абсолютно демократично, предельно наглядно и не вызывает никаких кроивотолков. И никакого допинг-контроля, и WADA нам не указ…
Тюнингованный «Запорожець» первых выпусков тоже выйдет на ристалище.
Да, корма доработана – зато надпись «Запорожець» огнём горит!
Дедушкин «ГАЗ-69» не только доведён до идеального состояния, но и снабжён аудиосистемой.
Оригиналами Россия всегда славилась… Никита Журавлёв и стал победителем.
Начинается рубилово…
Всего в соревнованиях участвовали 16 машин. Самый дальний участник – Павел Пяткин из Липецка, он постоянно приезжает на калужские автозвуковые мероприятия. Его результат в промежуточном этапе – 122 дБ. Самый большой результат (127 дБ) показал демокар студии «Акварель», но по правилам его результат был снижен на 10% (сами посчитайте, хорошо?).
В перерывах девушки демонстрировали танцевальные номера под аккомпанемент автомобильной (а какой же ещё?) аудиосистемы.
Конкурс для зрителей: поднятие сабвуфера. Чемпион поднял его 71 раз – и получил в награду. Комментируют действо Олег Чебанов и ведущая местного телевидения Яна.
Алексей Гусельников и Павел Ермаков приехали «просто поддержать», поэтому скромно спрятались за спинами зрителей. До Козельска от Твери 400 км, от Москвы – 300…
Публика очень живо реагировала на звуковой беспредел, безобразие удалось на славу. Продолжение – на будущий год.
A PROPOS