ПРИЗНАКИ ПОРОДЫ
Акустику Kenwood нетрудно узнать даже без логотипа по конструкторскому «почерку» и вниманию к незначительным на первый взгляд, но важным деталям. На снимке в заставке ровно половина комплекта. Мидбас, пищалка, установочные переходники, кроссовер.
Мидбас комплекта, в принципе, типовой конструкции, но в модном тренде: вместо сплошного крепёжного фланца с отверстиями на все случаи установочной жизни здесь сделаны четыре крепёжных «уха» — как правило, этого будет достаточно. А для «случаев» в комплект добавлены переходные адаптеры-«пауки» из жесткого пластика. Развитый рельеф корзины (фирменный почерк) гарантирует жёсткость, на фланце для этого сделана высокая отбортовка. Магнитная система вентилируемая, что тоже, нечасто встречается в этом сегменте акустики.
Габаритный диаметр «по ушам» — как раз стандартные 165 мм, остальные размеры на фото. Контактная колодка под «лопаточки» — сдвоенная. К чему бы это?
Материал диффузора – полипропилен с рисунком «под алмаз». Вогнутый пылезащитный колпачок из того же материала, но гладкий. Диаметр звуковой катушки – общепринятый для этого калибра, 25 мм. Резиновый подвес аккуратно приклеен, при установке он будет дополнительно поджат грилем.
Пищалку с мягким куполом 25 мм и неодимовым магнитом можно установить в заподлицо в поворотной обойме (как на фото) или в штатное место (для этого предназначен маленький «паучок» из комплекта). Но поворотную обойму в последнем случае придётся разобрать…
Художественная фотография пищалки в ракурсе не давала адекватного представления о её размерах. Выдающаяся во всех отношениях деталь – резьбовая шпилька для крепления. Справа, бледненько, габариты собственно пищалки. Почему бледненько – потому что вандалить обойму, собранную на клею, у меня не поднялась рука, и размеры взяты из сопроводительной документации.
Кроссовер – это даже не кроссовер, а фильтр пищалки. На ощупь там фильтр второго порядка – неполярный оксидный конденсатор (слева, там где вход) и небольшая катушка на ферритовом сердечника (справа, там соответственно выход). Потом проверим справедливость догадки. Перепутать вход и выход, как и полярность подключения, невозможно – все лопаточки разного калибра.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Низкочастотный потенциал у акустики довольно впечатляющий – несмотря на изящность конструкции. Нижний бас по вполне понятным причинам намечен лишь уверенными штрихами, но средний и верхний бас отчасти компенсируют его нехватку. Звучание комплекта хорошо сбалансировано, особенно при небольших углах отклонения от оси. Среднечастотный диапазон очень ровный, звучание во многом напоминает классический бумажный диффузор. Большинство тембров передаётся весьма натурально. При отклонении от оси появляется провал в области верхней середины, который в реальной жизни легко исправить ориентацией пищалки.
ИЗМЕРЕНИЯ
В инструкции приводится полный перечень параметров Тиля-Смолла. Похвальная тенденция, некоторым производителям не помешало бы перенять опыт. Для практических целей, однако, полный набор параметров не требуется, поэтому проверим только ключевые позиции.
Заявленные параметры таковы:
- номинальная /пиковая мощность 80/280 Вт
- частотный диапазон 63-24000 Гц
Параметры Тиля-Смолла мидбаса | Заявка | Факт |
---|---|---|
Fs, Гц | 69,5 | 68 |
Qts | 0,921 | 0,89 |
Vas, л | 8,75 | 9,48 |
BL, Тм | 4,35 | 4,2 |
Mms, г | 13,5 | 12,9 |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) | 86 | 87,5 |
Частота резонанса и добротность попали «в яблочко» в пределах технологического допуска. Подвес оказался чуть мягче, а подвижная система – чуть легче заявленного. Поэтому и чувствительность закономерно подросла. Строго между нами – у мидбаса оказалась довольно высокая механическая добротность (хотя и не столь высокая, как указано в документации). А это, как утверждают адепты ископаемых динамиков Telefunken, и есть залог «певучести».
Импеданс компонентов и системы в целом. С этим всё ясно и комментариев не требует.
Чувствительность всей системы по диапазону в среднем 87-88 дБ, АЧХ по оси – на удивление ровная, если не считать небольшого провала на 350 Гц. Здесь уместно отметить: пищалку действительно согласовали по уровню с мидбасом. При отклонении от оси появляется хорошо оформленный провал с центральной частотой 4,5 кГц.
Мидбас без поддержки пищалки по оси играет до 4 кГц, после чего снижает отдачу. Обратите внимание на поведение АЧХ выше 4 кГц – в диапазоне углов 30-50 градусов она практически не меняется. Соответственно, где-то здесь пищалка и должна принять эстафету.
А принимает она её в области 5-6 кГц. По оси согласование уровней получается отличным, а под углом начинаются «странные игры» фазы с амплитудой, в результате на суммарной АЧХ появляется хорошо заметный провал.
Спад отдачи пищалки без кроссовера происходит ниже 2 кГц.
Частота среза фильтра с реальной нагрузкой в виде пищалки – порядка 3 кГц. То есть конструкторы просто отсекли лишнее и позволили пищалке играть всё, что она сможет и как сможет.
А как сможет? Об этом расскажут искажения в полосе 3-10 кГц.
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м), % |
|
---|---|
100-300 Гц | 0,77 |
300-1000 Гц | 0,6 |
1-3 кГц | 0,4 |
3-10 кГц | 0,35 |
Судя по весьма низким искажениям на самом верху, пищалка чувствует себя вполне комфортно и действительно работает в полную силу.
МЁД & ДЁГОТЬ
Kenwood показал себя очень достойно. Конструкция, не поражающая инновациями и наночудесами, оказалась очень удачной, сбалансированной во всех смыслах и заслуживающей внимания. Звучание – не академическое, но и не забойно-попсовое, вполне естественное. Акустика получилась в определённом смысле «всеядная», отзывчивая на любую хорошую музыку. Фильтр настолько удачно согласован с характеристиками пищалки, что никакой самодеятельности при установке здесь не потребуется. Бери и ставь – тем более, что всё необходимое в комплекте уже есть.
Цена вопроса: 6320 руб.