Если бы американские мафиози вместо родных «Фордов» с никуда не годной передней подвеской на поперечной рессоре ездили на канадских трициклах BRP – история могла бы пойти совсем по-другому. Возможно, чёрно-белая эстетика тридцатых: «Стетсон», «Томми-ган», прищуренные глаза, девушки, деньги, риск – сейчас были бы не только ностальгией…
МАФИЯ БЕССМЕРТНА!
Студия: Zebr Install. Руководитель проекта: Олег «Зебр» Петров
Bombardier Recreational Products выпустила первую «самобеглую коляску», собравшую воедино лучшие черты автомобиля и мотоцикла, всего десять лет назад. Рычажная передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, рулевое управление с зависящим от скорости усилием на руле, дисковые тормоза с ABS, система путевой устойчивости с дифференциальным подтормаживанием, полуавтоматическая трансмиссия, сблокированная со 106-сильным «Ротаксом», электрический стояночный тормоз. Короче, не хуже, чем тачанка батьки Махно век назад: «не догонишь, не уйдёшь» (ну, вы в курсе, как звучал сей девиз в оригинале).
Была на этой модели и аудиоподготовка – пара глубоко посаженных в недра панели коаксиалов в смешных объёмах и ресивер. Тут у канадцев вышел явный прокол, но для того и существует индустрия Car Audio и мастера нетривиальных решений. И уж коли «заряжать по полной», то и аэрография в ностальгическом стиле лишней не будет.
Одно слово – красавец
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
- Источник: ОЕМ + iPod
- Усилитель: Alpine PDX-V9
- акустика: Focal ES 165 K2
- Сабвуфер: Alpine SWR-T10
Структуру системы выбрали по принципу необходимой достаточности, другой принцип здесь бы и не подошёл, габариты и геометрия платформы не допускают излишнего размаха. Двухполосный фронт с двухполосным же тылом на одинаковых компонентах, плюс сабвуфер. От двухполосного усиления отказались – натурный тест акустики показал, что лучше всего мидбасы с кевларовыми диффузорами звучат без кроссоверов. Оно и понятно – прямое подключение динамиков к усилителю на порядок улучшает демпфирование, отсюда и прекрасные импульсные характеристики. Кевларовая «середина», излишне яркая в закрытом салоне автомобиля, на открытом пространстве чудесным образом сглаживается. Пищалки отделили фильтром первого порядка и повысили частоту раздела – это тоже пошло на пользу качеству звучания.
Однако с размещением компонентов пришлось повозиться. Большой передний багажник решил бы все проблемы, но трогать его было нельзя: излишне нагружать передок машины с единственным задним ведущим колесом было бы неправильным. Для основных компонентов системы решили использовать задние багажные кофры и специально выполненные акустические объёмы, вписанные в общий стиль. Если бы не фотографии процесса изготовления – я бы и сам не поверил, что это не родные детали, а «пристрой».
Примерка. Фронтальные пищалки установлены на месте решеток штатных динамиков. А для мидбасов выстроены закрытые корпуса объёмом по 7 литров. Тыловая акустика установлена в общем корпусе с отдельными объёмами
А это результат. Тёмные пятна – брызги крови недругов…
Тыловая акустика по совместительству может быть и подлокотником – я проверил
Сабвуфер Alpine SWR-T10 расположился в правом кофре, заняв весь его объём. Получилось примерно 15 литров «нетто». Учитывая уже сказанное, корпус делали, стремясь обеспечить максимальную жёсткость без излишнего наращивания массы. Установлен сабвуфер по-мотоциклетному: его первый слушатель — заднее колесо
В левом кофре расположился пятиканальный усилитель Alpine PDX-V9. Импульсный, экономичный, почти не нагревается. Что-то из-под него вытекает? Это к художнику, он объяснит
В заднем кофре установлен основной источник сигнала – плеер iPod. Да-да, вот этот маленький карманчик справа
Он же крупным планом. Защёлкивается на разъёме данных и питания, сидит как влитой – но снимается одним движением руки. Управление плеером – через штатный ресивер
То, что вы видите — не головное устройство, а выносной блок управления им. И плеером iPod – в первую очередь. Хотя радио тоже можно послушать
Пулевые пробоины выглядят очень натурально. На глаз – 45 калибр, но штангенциркуля под рукой не оказалось
Ну, во-первых, это красиво…
Хоть и не наш профиль, но подвеска и рулевое управление вызывают восхищение
SQ
Тестовый материал воспроизводился с iPod, разрешение системы позволяет услышать разницу между файлами разных кодировок. Сцена – высокая и стабильная. Про симметрию говорить не буду. Или сказать? Тональный баланс достаточно специфичный, но приятный, не напрягающий. Звучание сочное, яркое, очень эмоциональное.
Суббас и нижний бас присутствуют в полной мере, и не только в клубно-рэповом контексте, любимые мной харды и блюзы отыгрались очень убедительно. В области нижней середины ощущается небольшой провал, область верхней середины и высокие частоты выделены до «кристальной чёткости», но в движении это определённо пойдёт на пользу.
RTA
Инструментально зафиксированная АЧХ не противоречит результатам прослушивания. Бас, действительно, сосредоточился в «панчевой» области, в открытом пространстве иного ожидать было бы странно. Яркая середина нашла своё объяснение, «верх» – тоже
Стильная штучка, мне понравилось
A PROPOS
Усилитель Alpine PDX-V9