Рынок автомобильной электроники оживает
С начала 2017 года рынок автомобильной электроники значительно замедлил снижение. Одной из главных причин этого стал рост продаж новых автомобилей на 10%, отмеченный в марте Ассоциацией Европейского Бизнеса. Во время конференции Car Audio 2017, прошедшей в начале апреля, были озвучены прогнозы аналитиков компании Pioneer, основанные на результатах продаж ведущих брендов.
В первую очередь, отмечен значительный рост продаж сегмента бездисковых ресиверов 1DIN, вызванный тем, что большинство автовладельцев перешли на прослушивание музыки с гаджетов и USB-носителей. Сейчас доля таких устройств в денежном выражении составляет 62%, а доля Pioneer составила 42%. Похожая тенденция наблюдается и в категории мультимедийных устройств 2DIN: доля систем без DVD-приводов выросла до 43% по сравнению с 29% в I квартале 2016 года. При этом в компании ожидают, что к концу 2017-го доля бездисковых мультимедийных устройств может достичь 50%.
Несмотря на изменение вектора покупательского спроса, в I квартале 2017 г. Pioneer показал рост продаж головных аудиоустройств с CD-приводом на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. По итогам I квартала 2017 г. доля Pioneer в этом сегменте составляет 63%.
В сегменте мультимедийных устройств с большим экраном Pioneer по-прежнему лидирует – на его продукты приходится 62% рынка при росте продаж 13%. Бренд также занимает первые семь позиций в Топ-10 продаваемых в России моделей. Самой популярной из них стало устройство SPH-DA120, благодаря богатому функционалу и дизайну в стиле «планшет».
Небольшой рост доли Pioneer наблюдается и в сегменте автомобильных динамиков. В целом Pioneer занимает 37% рынка автомобильной акустики. В категории 13 см доля бренда выросла на 3,6% и составила 53%. По динамикам 17 см компания также стабильно на первом месте с долей 40%.