Как из повидавшего виды минивэна сделать автомобиль мечты..
Студия: Elsheep-Team. Руководитель проекта: Сергей ЯКОВЛЕВ
…ДО ОСНОВАНЬЯ, А ЗАТЕМ…
«… мы наш, мы новый мир построим» (это следующая строчка для тех, кто по возрасту не застал регулярную трансляцию «Интернационала» по радио). Именно эти чеканные строки пришли мне в голову, когда я ознакомился с результатом проделанной работы и её объёмом. В отличие от провалившегося с треском векового эксперимента по построению общества всеобщего благоденствия построение миниатюрного рая в отдельно взятом автомобиле заняло всего 2,5 месяца. Ещё раз, прописью: два с половиной.
- Тип системы: мультимедиа
- Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источники: Kenwood DDX7055BT, планшет Toshiba at10LE, ТВ-тюнер Incar DVBT15
- Телевизор: LG 32LB650V
- Процессор: Audison bit Ten D
- Усилитель: Alpine PDX-V9
- Акустика фронтальная: CDT Audio HD-62
- Акустика тыловая: CDT Audio CL-690CFX
- Сабвуфер: CDT Audio QEX-1220
Чтобы оценить объём работ, достаточно ознакомиться лишь с предварительным списком задач. Всё, кроме ходовой части, было в состоянии полной разрухи – вытертые ковровые покрытия и тканевые обивки, исцарапанные деревянные накладки, продавленные сиденья, убитая вентиляция, хаотично натыканные динамики и полусгнившая проводка… И огромный газовый баллон в багажнике, как элемент полного пофигизма нигилистического конструктивизма. Короче, прежние владельцы относились к автомобилю по-американски прагматично, как к рабочей скотине: главное, чтобы ездил, а как выглядит – не важно.
Предстояло провести полную шумо-виброизоляцию салона и торпедо, установить новые сиденья с возможностью их поворота на 180 градусов (а второй ряд – и с возможностью передвижения вперёд-назад), восстановить диван и систему вентиляции, скрыть от взоров неэстетичный газовый баллон, изготовить новые боковые панели… Плюс отделочные работы – удаление ржавчины, восстановление всех деревянных частей интерьера, новое ковровое покрытие всего салона, установка многоцветной подсветки салона, дверей и порогов.
Известно, что аппетит приходит во время еды. Первоначальная идея – построить в машине хорошую громкую чисто звуковую систему, через некоторое время трансформировалась в идею строительства полноценной развернутой мультимедиа-системы с несколькими источниками контента. Причиной стало желание заказчика установить полноценный телевизор с диагональю 32 дюйма. Причем поставить его не стационарно (это было бы банально), а иметь возможность поворачивать его во все стороны. Точнее – в три: экран повернут в салон на лобовое стекло; экран расположен вдоль левого борта; экран повернут назад, в сторону распашных дверей (для просмотра на природе).
Помимо удовлетворения культурных запросов предстояло также решить вопросы безопасности: установить современную сигнализацию с автозапуском, стационарный видеорегистратор с двумя камерами (вперёд и назад), камеру заднего обзора. И, на закуску, инвертор 12/220 В на 1,5 кВт. Пылесос там включить, микроволновку, утюжок, электродрель – мало ли что в поездке понадобится.
Прежде чем перейти непосредственно к медиа-системе, несколько слов и кадров о том, что было предварительно сделано в салоне (на самом деле, сделано столько, что описать всё в мелочах просто нереально).
Для новых подвижных сидений (кстати, отечественных) пришлось установить рельсы и поднять пол. Пол состоит из нескольких секций, под ним заодно установили кабель-каналы для новой проводки
Боковые панели пришлось изготовить заново: старым была прямая дорога на помойку, а тут ещё и пол выше стал…
Фронтальные мидбасы установлены в нижней части двери с разворотом вверх – иначе не позволяла конструкция двери. Подиумы интегрированы в обшивку двери и притянуты болтами, всё перешито, деревянные элементы отделки облагорожены
Пищалки установлены на стойках с разворотом в сторону слушателя, технология – традиционная
Топовый сабвуфер CDT Audio QEX-1220 в закрытом корпусе интегрирован в правую боковину салона
Большая центральная консоль так и напрашивалась для установки планшета – навигация, интернет. Планшет выдаёт цифровой AV-сигнал через разъем HDMI-mini, но из-за ограниченного пространства стандартный разъём не подходил. Пришлось заказывать из Китая специальный угловой переходник.
Для установки планшета изготовили новый подиум с принудительной вентиляцией, сюда же напросился и пульт управления процессором – DRC
Переходим теперь к скрытым компонентам аудиосистемы, они равномерно распределены по всему автомобилю. Цифровой ТВ-тюнер установлен под левой облицовкой в центральной части салона, на стекле над ним – антенна. Там же, только в задней части установлен дополнительный аккумулятор Stinger SPP1220, развязка по питанию, инвертор 12/220 вольт (1,5 кВт).
Сверху на панели установлен контрольный вольтметр для дополнительного аккумулятора – от него питается вся система. Зарезервировано питание для установки компрессора пневмоподвески (это – следующий этап)
Усилительная часть расположилась под новой базой поворотного пассажирского кресла.
На первом этаже усилитель Alpine PDX V9, на втором – процессор Audison Bit Ten D и кроссоверы фронтальной акустики
В качестве одного из источников сигнала выступает телевизор. Сигнал с него по оптическому кабелю заводится в процессор – у bit Ten D в дополнение к четырём входам уровня громкоговорителей и линейному входу (RCA) есть цифровой вход. На аналоговый вход поступает сигнал от головного устройства. Пульт управления DRC, который установлен на новой центральной консоли, позволяет управлять и переключением источников и уровнем сабвуфера.
Заказчик купил и привез мощный поворотный кронштейн для ТВ, но его ещё предстояло надёжно закрепить. Бетонных стен в машине нет, поэтому сварили специальную раму
Монитор можно развернуть в любое положение. На одном из снимков видны краешки тыловых коаксиалов CDT Audio CL-690CFX. А непонятный предмет на задней левой двери достоин персонального фото, оно обязательно будет
Я просто оставлю это здесь…
Загадочный предмет на двери – родная (а также аутентичная, тёплая ламповая) открывалка для бутылок, стоявшая на автомобиле изначально. Её отреставрировали и вернули на место
Поскольку из-за архитектуры салона акустика расположена весьма причудливо, финальную настройку пришлось проводить при помощи комплекса Audison Bit Tune. Сделаны два основных пресета: на водителя и на пассажиров.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Простота и примитивность – разные вещи, даже в аудиотракте. За последние годы лёгкость реализации и настройки «полной поканалки» почти вытеснила «примитивные» системы с пассивным делением полос, но в данном случае сокращение числа усилительных каналов до жёсткого минимума не отразилось на качестве звучания. Звучание системы ровное, слитное, тональный баланс просто восхитителен. Ничто не выпирает и не пропадает, все тонкие нюансы звучания ясно слышны. Детальность и макродинамика достойны похвалы, разве что самые тихие места немного зашумлены процессором. Сцена настроена очень хорошо, ровная и симметричная, несмотря на «невозможное» расположение динамиков.
Тональный баланс весьма приятен на слух, всё очень гладко. Суббас, несмотря на солидный уровень, не выпирает, звучание безупречное практически по всему диапазону. Бас-гитара и контрабасы играют достаточно ровно, атака безукоризненная, чёткая и рельефная. Неплохая средняя часть звукового диапазона — что скрипичная группа, что флейта, что вокал. Верхние частоты очень детальные и открытые, твитеры забираются по частоте явно высоко. Общий характер звучания инструментов в высокочастотном диапазоне весьма натурален.
RTA
A PROPOS
ГУ 2DIN Kenwood DDX7055BT
Процессор Audison bit Ten/bit Ten D
Усилитель Alpine PDX-V9
Компонентная акустика CDT HD-62