JVC KW-V230BT поддерживает не только классическую архитектуру мультимедийных систем (фронт-тыл-сабвуфер), но и «поканалку». Следовательно, может работать не только «мобильным кинотеатром», но и высококлассным мультиформатным музыкальным центром.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ
Универсальный аппарат. Стоп, а я что в заголовке написал? Это опечатка с подтекстом, аппарат может держать круговую оборону в тылу и на фронте, а может пойти в атаку в «поканалке». Гибкость настроек обеспечивает встроенный полнофункциональный звуковой процессор. За изображение отвечает резистивный сенсорный экран с диагональю 6,2 дюйма, разрешением 800 х 480 точек и автоматической регулировкой яркости. Небольшое сокращение размеров экрана позволило сделать его неподвижным, что положительно сказалось на надёжности, особенно в зимний период. Настройка угла просмотра производится регулировкой яркости и насыщенности изображения по специальному алгоритму.
Щель дископриёмника расположена над экраном, основные кнопки – по бокам. Интуитивно понятное меню с чёткой организацией повышает удобство настройки и эксплуатации. Все функции настройки и управления в меню удачно сгруппированы как по принадлежности, так и по частоте употребления. Логически связанные разделы меню в основном помещаются на одном экране. Вообще, логика и порядок прослеживаются во всём.
Диск в подобном аппарате – это, в первую очередь, DVD-video, а во вторую дисковый проигрыватель поддерживает все основные аудиоформаты, включая MP3, WMA, WAV и AAC. Плеер снабжён декодером Dolby Digital, корректно сводящим многоканальные звуковые дорожки в стерео. С USB-накопителей поддерживается чтение не только аудио (WAV, MP3, WMA, AAC и FLAC), но и видеофайлов (DivX, MPEG, AVI) и изображений JPG. Допустимы файловые системы FAT 16/32, NTFS не поддерживается. Порт USB с током нагрузки до 1,5 А расположен под заглушкой в левом нижнем углу передней панели.
Аппарат сертифицирован для работы с iPod/iPhone, для моделей с 30-контактным разъёмом поддерживается воспроизведение видеофайлов (через адаптер KS-U59). Для моделей с разъёмом Lightning эта функция недоступна, им нужен USB-адаптер KS-U62. Для устройств Android 4.1 и выше предусмотрена работа через приложение JVC Music Play. Смартфоны можно также подключать через канал Bluetooth Audio. По каналу Bluetooth в «телефонном» режиме возможно одновременное подключение двух телефонов с поддержкой всех функций – громкая связь повышенного качества по протоколу HPF 1.6 (выносной микрофон входит в комплект), отображение SMS-сообщений, голосовой набор, телефонная книга. Не забыты и классические способы беспроводной передачи контента – современный тракт FM с RDS и всеми возможными опциями и тракт AM.
Профиль – как профиль. Ничего не выступает за габарит, кроме радиатора. Разъёмы – наоборот, слегка утоплены, это облегчит монтаж
На корме аппарата богатая коллекция разъёмов: три пары линейных выходов RCA с уровнем 4 В, видеовыход и видеовход парковочной камеры. Рядом мини-джеки: специализированный AV-вход для iPhone и вход микрофона. Два проводка, выходящих из тела аппарата, предназначены для подключения датчиков заднего хода и стояночного тормоза. Провода рулевого интерфейса и приглушения звука входят в жгут подключения питания и акустики
Рассматривать и описывать технические особенности можно долго, но пора перейти от слов к делу. Прежде всего, стоит проверить совместимость аппарата с различными форматами видео и аудио.
DVD с диска, DivX и MPEG1-2 с флешки воспроизводятся без проблем, формат изображения устанавливается автоматически, пропорции не искажены, чёткость изображения хорошая. Незаявленные FLV и MKV не прошли, чуда не произошло…
Кстати, при установке флешки переключение на неё происходит автоматически – и в случае смешанного содержимомого в первую очередь читаются видеофайлы.
И компакт-диск, и флешка – как было обещано, все заявленные форматы. CD-текст и теги на латинице отображаются без проблем. Кириллические названия файлов поддерживаются, а кириллические теги – нет. Печалька…
Графический интерфейс отлично проработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Сдержанно, неброско, информативно – не то, что у «главного дизайнера» А.Лебедева… Рассматривать все меню не будем – во-первых, они интуитивно понятны, во-вторых, на крайний случай имеется инструкция. Подробно разберём только настройки аудиотракта, как самые сложные процедуры. Пойдём по порядку, чтобы не запутаться.
Звуковые настройки собраны на одном экране. Все они, кроме настроек кроссовера, едины для двух- и трёхполосной конфигурации (вообще-то с выбора конфигурации нужно начинать, но самое вкусное лучше оставить напоследок)
На одном экране собран и графический интерфейс эквалайзера (настраиваемого в режиме «Пользователь»), и его пресеты, а также управление уровнем сабвуфера. Пока не нажата кнопка «ВСЕ ИСТ», настройка эквалайзера остаётся индивидуальной для каждого источника. «Иниц EQ» –сброс настроек в ноль. Предусмотрены 11 заводских предустановок эквалайзера, графики будут в разделе «Измерения»
В раздел «звуковые эффекты» (они почему-то переведены лишь частично, наверное, это даже к лучшему) помещена и двухуровневая тонкомпенсация, и бас-буст, и пространственные эффекты (Space Enhancement), и «улучшайзеры» компрессированных аудиоформатов (K2 и Sound Response)
Баланс и фейдер(в конфигурации «фронт-тыл») можно настраивать красиво, одним движением пальца
Наконец мы добрались до того места, с которого, по-хорошему, следовало начинать – до выбора конфигурации системы, настройки кроссовера и задержек. Но, поскольку эта процедура в полном объёме будет осуществлена лишь единожды (мелкие корректировки в процессе эксплуатации не в счёт), то её вполне закономерно поместили в самый конец списка. Настройку кроссовера можно начать с выбора типа автомобиля, калибра и расположения акустических систем. Это даст типовые настройки фильтров и задержек (можно и пропустить, но как бы потом не пришлось возвращаться). Во всех случаях, если вас не устраивает готовая настройка, вы вправе отказаться от «навязанной услуги», нажав на экранную кнопку X’over. Это – режим нормальной, ручной (при этом очень несложной), настройки.
Далее проиллюстрированы этапы настройки двухполосной конфигурации «фронт-тыл-сабвуфер» (настройка трёхплосной в чём-то даже проще). По умолчанию фронтальная акустика полагается двухполосной компонентной, тыловая – широкополосной или коаксиальной.
По кнопке X’over для каналов фронта выбирается частота среза ФВЧ (от 30 до 250 Гц или никакой), крутизна (от 6 до 24 дБ/окт., здесь она названа «Градиент») и усиление. Для твитеров это уже индивидуальное по каналам ослабление выше заданной частоты (зависит от калибра). Для тыла – те же значения частот среза и крутизны, только уже без отдельной настройки твитеров. В канале сабвуфера всё то же самое, только добавлена оперативная переполюсовка.
Размер твитера выбирается из трёх вариантов: большой-средний-маленький. Если он выбран, появляется возможность корректировать уровень твитера отдельно. Для тыловых каналов выбирается только расположение и калибр мидбаса. Сабвуфер сюда втискивать не стали, там аналогично
Регулировка временных задержек реализована весьма остроумно и наглядно. Выбираем позицию прослушивания – и, если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее (мы же вас предупреждали!), то все временные задержки и уровни сигнала будут установлены автоматически. Если не понравилось – можно перейти к ручной коррекции, нажав кнопку «Подстройка».
На первом экране выбираем позицию прослушивания, а затем, если среднестатистические значения не устраивают, можно скорректировать расстояние и уровень сигнала по каналам. В режиме двухполосного поканального фронта всё аналогично
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Структура меню – уже отработанная, можно сказать – привычная. Родственные настройки сгруппированы и прекрасно оформлены графически. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают. Есть прямой доступ к настройкам эквалайзера (минуя меню), что весьма удобно при работе с разноплановым контентом. В принципе, неплохого звучания можно добиться даже со штатными динамиками, которые хоть на что-то годны.
Работа видеосекции великолепна – качество картинки отличное, что с диска, что с флешки. Пропорции изображения сохраняются, удачно реализована навигация. Звуковая секция откровенно порадовала богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля. Разнообразные «улучшайзеры» полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом. Звучание же некомпрессированных форматов и с диска, и с флешки яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки.
ИЗМЕРЕНИЯ
Начнём с эквалайзера. Всего доступно 11 предустановок, включая горизонтальную АЧХ и настройку пользователя – тринадцатиполосный параграфический эквалайзер, добротность которого (1,35 – 1,05 – 2,0) можно изменять одновременно во всех полосах. В нижней частотной полосе (63 Гц) можно выбирать между тембровой и эквалайзерной характеристикой. Эквалайзер JVC уже разобран нами вдоль и поперёк в предыдущих публикациях, поэтому график приводить не будем, уделим внимание только предустановкам.
Предустановки удачные, хотя в части соответствия названий предназначению можно и поспорить. Но места и времени для дискуссий у нас нет
Большая часть звуковых эффектов сводится к специализированной частотной коррекции. Помимо классической двухуровневой тонкомпенсации (Loudness) присутствует Volume Link EQ. Основная коррекция идёт в области верхнего баса, чтобы замаскировать шум движения. Sound Lift увеличивает уровень высоких частот и реально создаёт ощущение подъёма звуковой сцены
Фильтры двухполосного режима классические, ФНЧ в сабвуферном канале и ФВЧ в каналах фронта и тыла. Все фильтры настраиваются независимо, диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц, всего – 13 значений. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт. Совпадение частот среза – идеальное, смотрите сами. Кроме того, во фронтальных каналах можно раздельно управлять уровнем сигнала твитера. Размер твитера определяет, с какой частоты будет работать аттенюатор, если вы решите им воспользоваться. Максимально ослабление 8 дБ, минимальное, естественно – нисколько
В трёхполосной конфигурации всё намного проще…
МЁД & ДЁГОТЬ
Действительно – универсальный аппарат. Можно настроить на одного слушателя, можно – на всех слушателей и зрителей. Функциональность – на вкус любого из поколений, от DVD до видео с айФона, возможности настройки широки, а процесс при желании может быть предельно простым. Готовые настройки упрощают процесс для не слишком искушённых пользователей, а для искушённых есть «второй уровень посвящения», там тоже интересно покопаться. Угол просмотра настраивается без применения механики, ломаться нечему. Приёмник работает устойчиво – одним словом, всё надёжно и основательно.
Минус, по существу, только один: избирательность в отношении видеоформатов, список не мешало бы расширить в сторону контейнеров MKV, компьютерных WMV и компактных FLV и MPEG4.
Цена вопроса: 16 850 руб.
A PROPOS
Предшественник без поканалки:
Мультимедийное ГУ JVC KW-V320BT
Близкий родственник со сходными храктеристиками: