Гидроциклы в наш обиход вошли не вчера, да и с установкой аудиосистемы на такое транспортное средство мы встречаемся уже не в первый раз. Точнее – во второй, ссылка на первый – в конце материала, как обычно.
ДВЕ КАПЛИ ВОДЫ – 2
Студия: Zebr Install. Руководитель проекта: Олег «Зебр» Петров
Не сомневаюсь, что означенную публикацию Олег читал и много думал, в результате подошёл к процессу творчески. И сделал более основательно – на то он и Зебр. Да и техника за два прошедших года ушла вперёд, поэтому акустические решения аналогичны, а построение тракта в корне отличается от прототипа. Смартфон в качестве беспроводного источника, передача музыки и приём сигналов управления по каналу Bluetooth, компактный и экономичный усилитель класса D.
- Тип системы: аудио
- Структура: сдвоенный коаксиальный фронт
- Источник: iPhone (но не только)
- BT-трансивер: MTX MUDBTRC
- Усилитель: JL Audio HX280/4
- Акустика: JL Audio M650-CCX
Модель гидроцикла RXP 215 нам знакома, задание тоже было очевидным: хорошее и громкое звучание без претензий на аудиофилию, стильное исполнение, не нарушающее спортивный дух гидроцикла, его динамику и центровку. То есть компактные, лёгкие и экономичные компоненты. И стойкие к влажности, ультрафиолету и прочим факторам водномоторной среды.
Фронт выполнен сдвоенным на коаксиальных головках «морского базирования» JL Audio M650-CCX. Двойной комплект динамиков на фронте появился не просто так, а по вполне понятным причинам: сабвуфера в системе нет – для озвучивания водных пространств ему нужно и солидное акустическое оформление, и внушительная подводимая мощность. Раз нет сабвуфера, частично компенсировать снижение басовой отдачи можно увеличением суммарной площади диффузоров. Этот приём известен с 60-х годов, когда стали популярными акустические системы с группами однотипных динамиков.
Конструкция коаксиалов JL Audio M650-CCX надежно защищена от воздействия агрессивной среды. НЧ/СЧ-диффузор изготовлен из полипропилена с минеральными добавками, полимерная корзина невосприимчива к коррозии и надежно предохраняет магнитную систему от попадания влаги. Попадание влаги внутрь динамика с лицевой стороны также исключено: в отличие от традиционных коаксиалов твитер с шёлковым куполом установлен не на стойке, а интегрирован в центр защитной решётки. Двухполосный пассивный кроссовер в герметичном исполнении смонтирован на корзине.
Поверхность подготовлена для выклейки нижней части ящика по обводам корпуса, опорные кольца зафиксированы в нужном положении. Теперь – оклейка стеклотканью в несколько слоёв, подготовка поверхности, окраска
Стеклопластиковая основа готова. Динамики смотрят в лицо водителю и пассажиру
В XIX веке инженеры-строители вставали под мостом, когда по нему шёл первый поезд. С револьвером в руке – на всякий случай, пуля гуманнее падающего на тебя паровоза. Зебр модернизировал традицию, да и револьвера у него вроде бы нет – впрочем, в такой конфигурации верёвка уместнее 🙂
Слева – гидроцикл перед началом процесса. Справа, соответственно – после. Почувствуйте разницу…
Геометрия корпусов гармонирует с обводами гидроцикла
А здесь и без подписи всё понятно: красота!
Под крышкой штатного бардачка скрыт источник – iPhone. Впереди, под рулём – Bluetooth модуль MTX с непроизносимым названием MUDBTRC, он же – пульт управления системой
Смартфон в «кармашке» надёжно фиксируется разъёмом питания
Подлезть объективом к установленному модулю MTX MUDBTRC (неее, ну кто так называет!) не было никакой возможности, поэтому его портрет взят из сторонних источников. Полное управление системой: громкость, перемотки, пауза, включение/выключение, пылебрызгозащищённое исполнение. На панель можно устанавливать «внакладку», можно «заподлицо», в комплекте есть монтажная чашка и даже комплект для крепления на руле. Питание 12 В, выход – миниджек 3,5 мм
А раз есть выход – его нужно куда-то подключать. Четырёхканальный широкополосный усилитель JL Audio HX280/4 работает в классе D и, хотя и не отнесён прямо к «морской» серии, отлично приспособлен для установки на мотоциклы, квадроциклы и другую технику для активного отдыха. Степень защиты от влаги IPX6, прикрывающая панель управления защитная крышка имеет надежный резиновый уплотнитель, корпус окрашен стойкой порошковой краской.
Этому малышу не требуется «Карлсон» для охлаждения – при выходной мощности 4 х 50 Вт он практически не нагревается. Усилитель работает в энергоэффективном классе D с повышенной до 400 кГц тактовой частотой (патентованная технологиея NexD™). Смартфон приложен для масштаба
Капот открыт неспроста – сейчас мы туда заглянем. Это место как будто специально предназначалось для усилителя
SQ
Тестовый материал воспроизводился с iPod, разрешение системы отличное – позволяет услышать разницу между файлами разных кодировок. Если бы не знал заранее, что усилитель импульсный – даже не подумал бы. Сцена – высокая, про симметрию говорить не буду. Тональный баланс, несмотря на отсутствие сабвуфера, удачный и достаточно басовитый. Звучание сочное, эмоциональное, середина очень ровная, высокие частоты выделены до «кристальной чёткости», но в движении это определённо пойдёт на пользу.
RTA
Инструментально зафиксированная АЧХ не противоречит результатам прослушивания. И цвет графика идеально гармонирует с цветом корпуса 🙂