Новая модель коаксиальных акустических систем Kenwood KFC-X694 относится к серии X (X означает eXcellence, превосходство). Отличительная особенность новой серии – пищалка с текстильным куполом и специальное покрытие полипропиленового диффузора, демпфирующее внутренние резонансы этого материала. Результат – естественное и ясное звучание, свободное от «полипропиленовой» окраски.
ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВО
А почему бы и нет? В немецкой (и не только) армии к генералам так и обращались – «экселенц». Но в России генералы всегда были «превосходительствами», так что не будем нарушать традицию…
Генерал довольно стройный: габариты стандартные, монтажная глубина – умеренная. Пищалка лишь слегка выступает за габарит, её подробно рассмотрим далее
Диффузор из полипропилена с патентованным покрытием имеет характерный серый цвет. Он адаптирован к высоким нагрузкам: заявленная мощность RMS – 130 Вт и 300 Вт в пике. Для надёжности крепление резинового подвеса дополнительно усилено пластиковым кольцом, оно же позволяет монтировать динамики не только снаружи панели, но и изнутри (например, на задней полке)
Корзина стальная штампованная, с отбортовками, повышающими жёсткость. Магнитная система – ферритовая, среднего размера (масса магнита 330 г). Обратите внимание: импеданс – 3 Ом. Фильтр пищалки, как нетрудно заметить, первого порядка, с высококачественным плёночным конденсатором. Никаких «электролитов»…
А вот и сама пищалка. У неё текстильный купол диаметром 25 мм с пропиткой, короткий рупор и неодимовая магнитная система. Три коротких «спицы» в основном выполняют защитно-декоративную функцию – поскольку они не перекрывают середину купола, их влияние на диаграмму направленности ничтожно
В комплекте элегантные чёрнолаковые защитные сетки без архитектурных излишеств и набор крепежа
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
У динамиков хороший басовый потенциал, что, впрочем, неожиданностью не стало. Звучание на низких частотах ровное, без «горбов» и провалов, сочное, но самый нижний бас слегка придушен. Впрочем, в автомобиле этот участок диапазона подтянется за счёт передаточной функции салона. Пики мощности динамики переносят хорошо, без неприятных искажений.
Сразу слышно, что динамики проектировались с умом, с учётом специфики применения в автомобиле. При осевом расположении слушателя середина слегка выделена, но это вариант скорее гипотетический. Тональный баланс приходит в норму именно при угловом прослушивании – как это и происходит при установке в заднюю полку или дверь. Тут впору напомнить: у эллиптических диффузоров диаграмма направленности на верхнем краю диапазона расширена именно в плоскости малой оси (и это мы увидим далее на графиках). Поэтому ориентация мидбаса в двери (а такой вариант установки весьма перспективен) оказывает заметное влияние на результат. Наиболее удачный вариант получится при установке динамиков таким образом, чтобы голова слушателя оказалась в плоскости малой оси. Так и делается в некоторых внедорожниках, где этот типоразмер – штатный: динамик развёрнут в плоскости двери на угол около 45 градусов.
ИЗМЕРЕНИЯ
Мощность акустики изготовитель заявляет как 130 Вт RMS и 300 Вт в пике, чувствительность 89дБ/Вт/м, импеданс 3 Ом. Параметры Тиля-Смолла к «полочной» акустике никогда не прикладываются, но мы это упущение сейчас исправим…
C импедансом – никаких сюрпризов, 3 Ома, как и обещали, без провалов – откуда им взяться?
dBSPL, дБ/Вт/м | 88,6 |
FS, Гц | 51,6 |
VAS, л | 31,3 |
QTS | 0,84 |
QMS | 7,97 |
QES | 0,94 |
RE, Ом | 2,8 |
Bl, Tm | 4,6 |
MMS, г | 21,8 |
Чувствительность совпала с заявкой в пределах погрешности измерений, полная добротность – самая что ни на есть «блюзовая», с хорошим панчем и прекрасно соотносится с частотой резонанса. Один из секретов «сочного» звучания – высокая по нынешним меркам механическая добротность (почти 8 единиц!).
А теперь, как и обещано, угловые характеристики, снятые в плоскости малой и большой оси (стрелочки на эллипсе). В плоскости большой оси провал на верхней середине начинается раньше, уже с 2 кГц – и более широкий, да и сама ЧХ проходит ниже…
Искажения в характерных частотных полосах, звуковое давление 90 дБ (1 м) |
|
---|---|
100 — 300 Гц | 1,34% |
300 — 1000 Гц | 0,9% |
1 — 3 кГц | 0,9% |
3 — 10 кГц | 0,6% |
Искажения не самые низкие, но весьма умеренные и долго держатся на одном уровне. Даже и при звуковом давлении 100 дБ они не выходят за рамки приличий.
МЁД & ДЁГОТЬ
Сделанные со знанием дела добротные и приятно звучащие динамики. Особых жанровых предпочтений не высказывают, но безусловно рекомендуются для спокойных жанров с «жирным» басом. К недостаткам можно отнести простенькие клеммы-лопаточки. Но… вам лопаточки или слушать?
Цена вопроса: 7 960 руб.
A PROPOS
Тоже Kenwood 6 х 9 — KFC-PS6995
2 Comments
Rufat
Акустика, так себе..Очень высокая добротность у нее, около 1-цы.А добротность первоклассных динамиков должна быть на уровне 0.2-0.3, в крайнем случае 0.35-0.4, но не выше!Из овальных динамиков, пока лидируют Focal PC710,но к ним тоже есть вопросы..
Железный ШИХМАН
Добротность на уровне 0,2-0,3 — это не динамик, а тряпка, с очень мягким подвесом и крайне низкой чувствительностью. В свое время их создали для работы в очень компактных закрытых корпусах домашних систем, и даже название им было — КОМПРЕССИОННЫЕ, т.е. функцию подвеса выполняет упругость воздуха. Такое сочетание параметров ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ может быть лишь у сабвуфера — и то для нормальной работы его опять же нужно зажать в корпус, чтобы РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ добротность поднялась хотя бы до 0,6. Полная добротность около единицы — стандартное значение для динамиков, работающих free air (в большом объёме, не стесняющем ход диффузора упругостью воздуха). Чудес не бывает, это — физика (и теория фильтров в том числе).