Павильон HARMAN занимает на IFA неизменное место у подножия телебашни, стоящей неподалеку от северного входа в Messe Berlin. Видно отовсюду. Но вот узнать, что внутри – непросто. Даже если у вас есть журналистский билет на IFA – на входе в павильон Harman ресепшн, где непременно спросят: «вам назначено?» И, если назначено, только в этом случае можно ознакомиться с экспозицией Harman – выставкой в выставке.
IFA 2017: увидеть HARMAN и…
Перейти к первой или второй части:
Международная выставка IFA 2017
(Mazda, Samsung, LG, Porshe, JVC, Kenwood, Smart, JBL)
Международная выставка IFA 2017 часть 2
(Tesla, Panasonic, Blaupunkt, Highway, Pioneer, MTX, Harman)
И подобные строгости вполне оправданы. Ведь только приглашённых журналистов и партнеров здесь набирается такое количество, что обстановка напоминает конвейер. Задача – получить максимум информации в кратчайший срок. Стоит отметить, что в этом году автомультимедийная часть в экспозиции концерна несколько сократилась. Вместо трёх-четырёх демо-каров – только два, из которых только один посвящен car audio.
А вот этот очаровательный «Жук» олицетворяет мобильность и всепогодность (кстати, всё происходило под дождём) очередного поколения автономных блютус-спикеров – пожалуй, самого популярного направления деятельности концерна в области консьюмерской электроники
Что касается car audio, то на этот раз публике была представлена серия акустики JBL Stadium, а также сабвуферы JBL Stage. Отдельно можно говорить и об усилителях, но представленные модели в основном – новинки двух прошлых лет. Для того, чтобы послушать работу перечисленных изделий, в экспозиции были оборудованы специальные места, создававшие обстановку, близкую по акустическим условиям к автомобильному салону – как-то так. Естественно, всё выдержано в оранжевом – фирменном цвете JBL.
Прослушивание акустики JBL Stage
Мест прослушивания было организовано, как минимум, три, и даже сиденья в них были автомобильными – для полноты ощущений. В тыльной области располагались сабвуферы. Впрочем, системы могли быть перекоммутированы и в «неправильную» конфигурацию «фронт+тыл».
Корпусные сабвуферы JBL Stage экспонировались отдельно
В частности, модель Stage 1200B (с одним драйвером) отрабатывает мощность 250 Вт RMS (1000 Вт пик) при чувствительности (2,83В/1м) 91 дБ! Заявленный диапазон частот – 34 – 200 Гц. Катушка имеет диаметр два дюйма (50 мм) и сопротивление 4 Ома.
Всего же в серии Stage присутствуют 3 модели драйверов:
- Stage 810 – 8″ (200 мм) – 200 Вт RMS и 800 пиковой мощности.
- Stage 1010 – 10″ (250 мм) – 225 Вт RMS и пиковой мощностью 900 Вт.
- Stage 1210 – 12″ (300 мм) – 250 и 1000 Вт соответственно.
Здесь же можно было видеть компоненты серии JBL Stadium.
GTO629 калибра 6,5 дюймов. Обеспечивает мощность 75 Вт RMS и 225 – в пике
Интересно, что часть информации на тыльной наклейке – на русском. В частности, написано, что перед нами – «двухсторонний многоэлементный динамик».
На фото слева JBL Stadium – компонентная двухполосная система GTO600C, справа – дополняющий её до трёхполосного варианта комплект JBL Stadium GTO20M – купольный среднечастотник и кроссовер
Коаксиал 6х9 JBL Stadium GTO930. 110 Вт продолжительной и 330 – пиковой мощности
Кроме всего прочего, на стенде HARMAN был весьма заметен небольшой джип, маркированный логотипом JBL и даже выдержанный в цветах бренда. Достаточно было заглянуть в салон – и сразу стало понятно, что перед нами демо-кар, один из тех, которыми так славится экспозиция Harman на IFA.
Джип JBL Club
Сразу оговоримся: тентированный джип с минимумом внутренней отделки салона – не лучший вариант для создания референсной аудиосистемы. Наверное, лучше относиться к этой инсталляции как исключительно к демо-версии – яркой и запоминающейся.
Итак, состав оборудования.
Фронтальная акустика – двухполосные коаксиалы JBL Club 6520, дополненные парой JBL Club 6500c, итого – по три драйвера на сторону, смонтированные в нижней части дверей
Твитеры – JBL Club 750Т, расположенные в верхней передней части дверных карт – это две штуки, по одному на канал, и…
…ещё три твитера – на центральной консоли торпедо (так что в этом месте мы повторяем мантру о том, что перед нами – демо-кар). С этими мыслями переходим в заднюю часть салона, по дороге отметив головное устройство JBL Legend CP100, сигнал от которого воспроизводит вся система
Задняя часть салона полностью отдана автозвуку. Перед нами – две пары сабвуферов JBL S3-1224, которые можно было бы считать классической «четверкой резвых», если бы не то обстоятельство, что два передних драйвера установлены магнитами вверх. В любом случае акустическое оформление этого блока (суммарно – 2 кВт RMS) занимает всю заднюю часть джипа
Вдоль бортов закреплены усилители: два четырёхканальных JBL Club-704 скоммутированы на фронтальную акустику, а два моноблока JBL GTR-1001 работают с подключёнными попарно-параллельно сабами
Вся эта система звучит весело, мощно и впечатляюще, наглядно демонстрируя возможности установленных в ней компонентов.
До встречи на IFA-2018!