Какой вкус у цвета? Не удивляйтесь, у цвета есть всё – и вкус, и запах, и звучание. Как и наоборот. Всё зависит от способа восприятия, чаще всего встречается «цветной слух», им обладал композитор Скрябин – основоположник цветомузыки. Цвет здесь чёрный, а его вкус мы скоро выясним…
ВКУС ЦВЕТА
Эра универсальных четырёхканальных усилителей подходит к концу – и это закономерно. Схема «фронт-тыл» фактически уступила место схемам «фронт + сабвуфер» или «поканальный фронт + сабвуфер», а для них старое оснащение не подходит… Я уже как-то отмечал, что среди четырёхканальных усилителей появляется всё больше моделей, оптимизированных для схемы «фронт + сабвуфер» по принципу разумной достаточности: для фронтальной пары каналов несложный отключаемый ФВЧ (часто с фиксированной частотой среза), для сабвуферной, которая с большой долей вероятности будет работать мостом – ФНЧ, обычно плавно перестраиваемый. Остальное, как говорится, уже «в меру вкуса и возможностей».
Усилитель AMA-4.80 AB производит очень солидное впечатление: массивный чёрный корпус из алюминиевого профиля с небольшими, но отнюдь не символическими рёбрами охлаждения, по торцам – стальные крышки, они же монтажные лапки. Габариты умеренные: 300 х 165 х 50 мм.
Фронт оснащён отключаемым фильтром ВЧ с плавной перестройкой частоты среза, тыл таким же фильтром ВЧ, фильтром НЧ и плавным бас-бустом. Входы высокого уровня позволяют расширить штатную аудиосистему без дополнительных затрат, «хвостики» с разъёмами входят в комплект
Колодки питания и акустики закрытые, все под отвёртку, провод питания диаметром 10 мм входит с маленьким зазором. Вообще-то для remote отверстие великовато – но, увы, унификация… Предохранителям места не осталось, они внутри – и это правильно, при нормальном режиме эксплуатации они не горят. А если горят – то проблемы, скорее всего, в консерватории…
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание усилителя на малой громкости оказалось приятным, но микродинамика чуть упрощена – это незначительно сказывается на глубине сцены. С увеличением мощности звучание заметно теплеет и становится вкусным, как горький шоколад (он тоже чёрный). Это наводит на мысль о том, что ток покоя выходного каскада невелик, и мы увидим при измерениях классическую «галку» искажений. На это же намекает и слабый нагрев усилителя – после часа работы на средней мощности корпус был отнюдь не горячим.
Басовый регистр мощный и наполненный, запас мощности обеспечивает отличную макродинамику. Тут придраться не к чему – вкусно и сочно, с драйвом. Да и остальной диапазон – от середины до верха – передаётся очень ровно. Вообще, усилитель раскрывается на средней громкости, ноктюрны с истаивающими в концертном зале аккордами точно не для него, его конёк – музыка зажигательная, яркая.
ИЗМЕРЕНИЯ
Перечень заявленных параметров усилителя довольно лаконичен – диапазон рабочих частот от 30 Гц до 30 кГц, мощность, чувствительность.
Заявка | Факт | |
---|---|---|
Максимальная мощность (4/2 Ом при КНИ 1%), Вт |
80/130 | 80/120 |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом) |
<0,15% | 0,018/0,015 |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом) |
— | 0,045 |
Диапазон входной чувствительности, В | 0,2 — 8,0 | 0,18 — 8,1 |
Кривая искажений типичная для класса AB с небольшим током покоя выходного каскада – «галка». Минимум искажений приходится на диапазон средней мощности. Интересно, что и рост искажений начинается как раз с половины мощности. Искажения на малой мощности повышенные, но не криминальные, 0,1 — 0,2% сами по себе незаметны, но несколько скрадывают микродинамику
В широкополосном режиме обе пары каналов идентичны. Зависимость полосы пропускания от сопротивления нагрузки отсутствует, завал АЧХ на краях диапазона незаметен. Получается не то что от 30 Гц, а как бы не от постоянного тока…
Диапазон перестройки ФВЧ фронтальных каналов оказался чуть уже заявленного – 58 — 800 Гц (против 50 Гц – 1 кГц). Второй порядок фильтра к верхней границе диапазона постепенно сползает к первому. Почему-то это меня уже не удивляет…
ФНЧ тыловых каналов перестраивается согласно разметке от 40 до 200 Гц, в реале – от 60 до 280 Гц, что для сабвуфера несколько высоковато, но для мидбаса в солидной трёхполосной системе будет в самый раз (а почему бы и нет?). Добротность фильтра немного гуляет, но в разумных пределах – второй порядок сохраняется во всём диапазоне перестройки. ФВЧ ведёт себя практически так же, как и во фронтальных каналах
Бас-буст широкополосный, на графике показано его действие при крайних значениях частоты среза ФНЧ. Действует он только при включенном ФНЧ, в широкополосном режиме не используется
МЕД & ДЁГОТЬ
Усилитель «ладно скроен и крепко сшит». Начнём с минусов – их немного и они типовые. Упрощённая конструкция фильтров ВЧ с излишне широким диапазоном перестройки и несоответствие разметки регуляторов реальным значениям.
Все остальные характеристики отлично сбалансированы: искажения хоть и не рекордно – но низкие, мощность не фантастическая – но вполне реальная. Несмотря на принятые в конструкции упрощения (или благодаря им?), оснащённость вполне функциональная, даже с некоторым запасом. Фронт может в полную полосу работать – пожалуйста. Не может – регулятор частоты среза до 100 Гц работает плавно, а дальше он уже и не нужен. Хотите тыл – вот вам то же самое. Сабвуфер – пожалуйста, вот вам «малый джентльменский набор», причём с бас-бустом. Хотите фронт в 2,5 полосы – тоже не проблема.
Не нравятся фильтры? Да отключайте их, и разруливайте сами, процессор вам в помощь, полоса пропускания усилителя такая, что многие именитые могут позавидовать, хоть хайрезы запускай. А звучание вкусное, я попробовал…
Цена вопроса: 8 920 руб.
A PROPOS
Одноканальный усилитель FSD AMA-D1.600