Современные технологии импульсного усиления уже позволяют превзойти все технические характеристики аналоговых усилителей. Серия X усилителей Alpine целенаправленно создана для воспроизведения Hi-Res Audio и отличается широким диапазоном воспроизводимых частот и минимальными искажениями, для чего применены специальные технологии.
…И ТРЕПЕТНУЮ ЛАНЬ…
Усилитель сохранил узнаваемую стилистику Alpine, хотя не обошлось без изменений, о которых в своё время. Габариты не богатырские – ширина корпуса 297 мм, глубина (без разъёмов) – 192 мм, высота – всего 51 мм. При этом в наличии не только две пары каналов с выходной мощностью по 120 Вт, но и кроссовер с широким диапазоном перестройки частот среза – как у породистого аналогового усилителя. Компоновка и конструкция усилителя в традициях Alpine: разъёмы в одном месте, регуляторы – в другом. До регуляторов ещё дойдём, а соединения – вот они:
Разъёмы подключения питания и акустики расположены по краям торцевой панели. В центре – две пары входов RCA и переключатель чувствительности. При подключении по высокому уровню предусмотрено автоматическое включение по постоянной составляющей сигнала. В каналах 3-4 можно подключить опционный проводной пульт дистанционного управления RUX-KNOB2, для негу предусмотрен стандартный разъём телефонного типа
Регулятор RUX-KNOB2 в комплект не входит и приобретается отдельно
Питание и акустика подключаются фирменными колодками с винтовым зажимом: питание – провод до 4 калибра включительно, акустика – до 8 калибра
Для доступа к регуляторам нужно отщёлкнуть переднюю накладку корпуса и вывернуть два потайных винта, фиксирующих верхнюю фальшпанель. Для каждой пары входов предусмотрена регулировка чувствительности и регулировка частоты среза фильтра (ФВЧ или ФНЧ, полосовой режим не предусмотрен). Каналы 3-4 могут работать от собственных входов или подключаться в параллель каналам 1-2
В конструкцию корпуса внесены небольшие изменения – введена система управления воздушным потоком.
Боковые накладки корпуса упорядочивают поток воздуха через радиатор
Но гораздо более серьёзные изменения претерпела схемотехника усилителя. В отличие от классических ШИМ-модуляторов усилитель автогенерирующий. В нём применена многоплетлевая отрицательная обратная связь (ООС) по выходному сигналу. В результате обеспечивается широкая полоса пропускания, достигаются минимальные нелинейные и фазовые искажения. Выходной ФНЧ, непременная принадлежность любого импульсного усилителя, оказывается внутри петли ООС и уже не увеличивает выходное сопротивление усилителя, в результате достигается высокая степень демпфирования.
Схемотехника усилителей серии X
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Усилитель не зря позиционируется для Hi-Res Audio. Микродинамика более чем достойная, хорош и запас мощности, мощные оркестровые «тутти» не сбиваются в кашу. Для прослушивания использовались записи самых разных жанров – от симфонической классики до современных электронных композиций, каких-либо жанровых предпочтений не выявлено: усилитель удивительно нейтрален, ничего «от себя» в звучание не добавляет.
ИЗМЕРЕНИЯ
Производитель указывает мощность, коэффициент гармоник (0,02%при 10 Вт и 0,07% при 120 Вт) и диапазон рабочих частот (10 Гц – 60 кГц при неравномерности +0/-3 дБ) и диапазон регулировки чувствительности (200 мВ – 10 В в двух поддиапазонах). Приступаем к измерениям.
Кривые искажения на типовой нагрузке – канонические для класса D, здесь сюрпризов не оказалось. Нам микромощностях искажения растут, но в наиболее «задействованном» диапазоне мощностей от 1 до 50 Вт они минимальны
Сводка получается такая:
Заявка | Факт | |
---|---|---|
Номинальная мощность (4/2 Ом при КНИ 1%), Вт |
120/175 | 95/150 |
Максимальная мощность (4/2 Ом при КНИ 10%), Вт |
-/- | 120/175 |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), % |
0,02/- | 0,018/0,022 |
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), % |
— | 0,04 |
Диапазон входной чувствительности, В | 0,2-10,0 | 0,2 — 4,0 и 0,5 — 10,0* |
* Диапазон регулировки чувствительности составляет ровнёхонько 26 дБ, полный диапазон складывается из двух перекрывающихся участков – входа линии и высокоуровневого. Переключатель Hi-Lo изменяет чувствительность на 8 дБ.
Совпали все показатели, за исключением мощности: заявленная номинальная по всем признакам оказалась максимальной. Видимо, девочки, копипастившие инструкцию, не особо задумывались над терминологией. Впрочем, в реальности это не имеет значения – средняя мощность даже при громком при прослушивании музыки не превышает 10-15 Вт, всё остальное – это запас на пики динамического диапазона, столь кратковременные, что мы не успеваем заметить искажения.
ФВЧ и ФНЧ безукоризненного второго порядка перестраиваются согласно заявке. Нижняя граница, правда, оказалась не 50, а 52 Гц – но не будем придираться. Оранжевый график – с отключенными фильтрами
МЕД & ДЁГОТЬ
Ну что сказать? Усилитель с нейтральным, ровным звучанием, одинаково беспристрастно воспроизводящий всё, что ему предложено: джаз, рок, оперу. Кому-то может показаться, что звучание стерильное и лишено аналоговой теплоты (или размытости?), но это уже – вопрос привычки и вкуса. Недостаток, пожалуй, только один – затруднённый доступ к регулировкам.
Цена вопроса: 29 490 руб.
A PROPOS
Другие четырёхканальники от Alpine:
13 Comments
Пацак
А шумы? Переходное затухание Л-П/Ф-Т какое?
Железный ШИХМАН
Давно уже не замеряем ни шумы, ни переходное затухание — только в совершенно особых случаях, когда заявленные цифры разительно отличаются от типовых. В наше время сделать шумный усилитель с большим прониканием из канала в канал — надо оооочень постараться. Уровень шумов -75…80 дБ — это норма. При динамическом диапазоне записи 40-45 дБ (это опять-таки норма) этого более, чем достаточно. Переходное затухание -55…70 дБ — это тоже норма, на практике достаточно и 45-50 дБ. При раздельных источниках питания переходное затухание между группами каналов может быть и больше — до -90 дБ.
Александр
Очень хотелось бы обзор усилителя фирмы STEG новой K серии…
Сам приобрёл К4.01 и К4.02 и их процессор DSP 6 to 8.
Процессор вроде норм, но нормально настроить задержки не могу 🙁
Стоит ли понижать гейн у ближайщих динамиков?
Пацак
И Pioneer gm-a 3702 с gm-a 4704 со всеми ттх.
Железный ШИХМАН
Pioneer запросим в тест.
Дмитрий
Д.д. скажите у меня стоит pdx 4.150.. Есть ли смысл менять. Усилитель .. Что изменится и в какую сторону
Железный ШИХМАН
Усилители STEG новой K серии уже получены для теста, результаты скоро будут опубликованы.
Процессор ждёт та же участь — он уже на моём столе.
Стоит ли понижать усиление ближайших динамиков и насколько — зависит от места их установки. Если заметно ближе дальнего — то на 2-3 дБ, если разница расстояний невелика — 0,5-1 дБ. Надо слушать…
Владислав
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, нормально ли, что он греется без нагрузки (буквально через 10-20 мин прогревается до состояния «чуть больше чем теплый»).
Такая же история была с Alpine PDX F4.
Железный ШИХМАН
Владислав, это абсолютно нормально. Нагрев вызван принципом работы автогенерирующего импульсного усилителя — он генерирует всегда, даже в отсутствие входного сигнала. Меняется только частота следования импульсов и их длительность. Те самые 10-15% потерь, характерные для импульсных усилителей, и превращаются в тепло.
Владислав
Огромное спасибо за ответ!
Владислав
Добрый день!
Эта серия качественней чем pdx?
Рассматриваю моноблок X-A90M из этой серии. Эти усилители по прежнему сухие и безжизненные? Или всеже можно брать, не взирая на опыт с pdx
Евгений
Я дико извиняюсь, а какой жизни вы ждёте от моноблока? Я думаю стоит детальней разобраться с сабвуфером.
Сергей
Какого моноблока, уважаемый?)