Этот ресивер поддерживает все основные мультимедийные форматы (в том числе и высокого разрешения) и самые востребованные функции, плюс к этому обладает богатыми возможностями обработки звука – включая автоматическую настройку с применением измерительного микрофона.
ВЫСОКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
Функциональное оснащение Pioneer AVH-Z5000BT полностью соответствует современным тенденциям. Во-первых, поддержка основных аудио- и видеоформатов с различных носителей. Во-вторых – достаточно серьёзный звуковой процессор с эффективной системой настроек, рассчитанный не только на классическую архитектуру системы (фронт-тыл-сабвуфер), но и на поканальное усиление. В-третьих – обязательное подключение парковочной камеры и рулевых кнопок. В четвёртых – навигация как опция: либо через внешний навигационный блок AVIC-F260, либо через Android-смартфон с приложением Waze или Google Maps, либо – через iPhone и CarPlay. Waze – это навигационное GPS-приложение для водителей, поддерживаемое на общественных началах и включающее карту, информацию о дорожной обстановке в реальном времени и другую разнообразную информацию, которая отображается на большом дисплее мультимедийной системы.
Список поддерживаемых форматов почти всеобъемлющ. С диска – аудиофайлы MP3, WMA и AAC и видеофайлы DivX, MPEG-1,2,4. Через USB-порт – аудиофайлы MP3, WMA, AAC, WAV и FLAC (Hi-Res вплоть до 192 кГц / 24 бит), видеофайлы H.264, MKV, FLV и MPEG4 с разрешением Full HD, видеофайлы MPEG2, DivX и даже графические файлы JPEG, PNG, BMP. Аппарат поддерживает носители, отформатированные в файловой системе FAT32 и NTFS и, следовательно, файлы объёмом более 4 Гб.
По каналу Bluetooth возможно одновременное подключение двух смартфонов с поддержкой всех функций – громкая связь повышенного качества (выносной микрофон входит в комплект), автоматическая передача телефонной книги (5 x 1000 контактов). Для смартфонов предусмотрено высококачественное потоковое воспроизведение аудио и интернет-радио. Не забыты и классические способы беспроводной передачи контента. Само собой, есть современный тракт FM с RDS и всеми возможными опциями. Кроме того, радиоприёмник работает в «дальнобойных» диапазонах длинных и средних волн – жаль, что эфир в этих диапазонах практически опустел.
При подключении смартфона доступен ряд функций, расширяющих возможности системы. Android Auto даёт возможность, не отвлекаясь от вождения, осуществлять звонки, использовать навигацию, воспроизводить музыку, отправлять сообщения с Android смартфона при помощи голосовых команд. Для iPhone есть аналогичное приложение CarPlay, плюс голосовое управление iPhone Siri Eyes Free. Приложение AppRadio Mode+ позволяет открывать в автомобильной мультимедийной развлекательной системе различные приложения смартфонов iPhone и Android (совместимо не со всеми устройствами Android), используя один USB-кабель. И, наконец, фирменная технология компании Pioneer – MIXTRAX EZ, позволяющая микшировать музыкальные треки между собой, заполняя паузы между ними различными диджейскими и световыми эффектами для максимального погружения в атмосферу ночного клуба. Раздельная RGB-подсветка кнопок и дисплея с возможностью выбора из 210 000 оттенков оставляет простор для творчества.
Сенсорный экран ClearType с диагональю 7 дюймов и глубиной цветности 24 бит поддерживает воспроизведение видео с компакт- и DVD-дисков, а также USB-устройств в формате Full HD (1920 x 1080) с великолепной цветопередачей. Поскольку он занимает практически всю площадь передней панели, на ней оставлены только основные органы управления, все прочие функции возложены на экранные меню. Кроме того, для управления можно использовать кнопки на руле (через адаптер).
Экран занимает почти всю полезную площадь, но кнопкам место осталось. Воспроизводятся все основные видеоформаты, от современного контейнера MKV (пример на фото) до древнего MPEG-1. Для просмотра видеоизображений на собственном экране нужно задействовать провод датчика ручного тормоза – соединить его с «массой»
При нажатии на кнопку с символом выброса диска на экране появляется графическое меню, предлагающее установить угол наклона экрана или извлечь/загрузить диск.
Профиль уже привычный. Корма внизу немного выступает за габарит, там основная плата. Дисковый привод – вверху, «под потолком»
На тыльной части аппарата богатая коллекция разъёмов: три пары линейных выходов RCA с уровнем 4 В, рядом видеовыход, AV-вход, вход для парковочной камеры и специальный разъём для подключения внешнего навигационного блока AVIC-F260 (опция). С другой стороны мини-джеки AV-входа, подключения адаптера рулевых кнопок и разъём 2,5 мм для входящего в комплект микрофона системы HandsFree. Там же порт USB, удлинитель для него входит в комплект. Охлаждение стало активным, вентилятор начинает работу сразу при включении аппарата – зимой это предотвратит образование конденсата на объективе, летом исключит перегрев
Графический интерфейс красивый и удобный, к тому же предусмотрено несколько вариантов оформления заставки и выбор цвета фона – практически на любой вкус. Это основной экран
При первом включении, а также после отключения питания (если не было выполнено сохранение настроек) нужно выбрать конфигурацию аудиосистемы – классическую «фронт-тыл-саб», или «двухполосный фронт-саб», а также язык, формат времени и т.д. Рассматривать все меню установок не будем – во-первых, они интуитивно понятны, во-вторых, на крайний случай имеется инструкция. Все функции настройки и управления в меню удачно сгруппированы, логически связанные разделы меню в основном помещаются на одном экране. Подробно разберём только настройки аудиотракта, как самые интересные процедуры.
На одном экране поместился графический интерфейс 13-полосного эквалайзера (настраиваемого в режиме «Пользователь») и его пресеты. Предусмотрены 5 заводских предустановок эквалайзера (включая линейную АЧХ), плюс две пользовательских
В двухполосном режиме (в инструкции он назван «Стандартным») предусмотрены независимые ФВЧ для фронтальных и тыловых каналов с диапазоном перестройки от 25 до 250 Гц и крутизной от 6 до 24 дБ/окт. Для сабвуфера, соответственно, ФНЧ с тем же диапазоном перестройки, но добавлены ещё два значения крутизны – 30 и 36 дБ/окт. Любой фильтр можно отключить.
В трёхплосной («Сетевой») конфигурации всё примерно то же, но появляется возможность включения полосового фильтра для мидбаса (тот же ФВЧ + ФНЧ с диапазоном перестройки 1,25-12,5 кГц). Для твитера – неотключаемый ФВЧ с таким же диапазоном перестройки, и для всех динамиков – возможность попарной смены полярности (фазы).
По умолчанию частота раздела с сабвуфером во всех конфигурациях составляет 100 Гц, частота раздела с твитером в трёхполосной конфигурации – 8 кГц. Значения выбраны с запасом, в расчёте на малокалиберную акустику, их придётся пересматривать по месту.
Настройка кроссовера очень удобна. Для изменения частоты среза нужно пальцем перетащить точку перегиба АЧХ в нужное место на графике. Допустимые пределы перестройки указывает обоюдоострая стрелка над графиком. Для настройки крутизны таким же образом нужно подвигать «хвостик» графика. В этом случае пределы указывает дугообразная стрелка
Регулировка временных задержек во всех режимах реализована весьма остроумно и наглядно. Выбираем позицию прослушивания – и все временные задержки и уровни сигнала будут установлены автоматически. Используются среднестатистические значения, которые всегда можно подкорректировать в ручном режиме – или провести автоматическую настройку при помощи измерительного микрофона CD-MC20
ИЗМЕРЕНИЯ
Пойдём в том порядке, который задаёт нам меню звуковых настроек.
«Домашние заготовки» 13-полосного графического эквалайзера довольно удачны на слух и вполне соответствуют своим названиям – кстати, они не меняются уже несколько лет, хотя формы кривых эволюционируют год от года. При ручной настройке доступны 13 полос, от 50 Гц до 12,5 кГц. Во всех режимах наблюдается лёгкий спад АЧХ ниже 25 Гц. Это полезно – звуковой информации там практически нет, зато облегчается работа всех динамиков даже при отключенных ФВЧ (а в сабвуферном канале его и вовсе нет)
Перейдём теперь к звуковым эффектам. Собственно, часть из них сводится к частотной коррекции – но выделение их в отдельную группу оправдано.
Тонкомпенсация двухуровневая. В положении регулятора громкости 30 (из 40) и выше тонкомпенсация минимальна (как и предписано наукой), при снижении громкости глубина коррекции растёт и достигает максимума на отметке 15. Ниже этой отметки уровень коррекции не меняется – но слушать музыку в движении при столь малой громкости вряд ли получится. Если предварительно проделать измерение акустических характеристик салона автомобиля, то кривые коррекции будут оптимизированы с учётом этих данных
Бас-буст, он же – «Подъём НЧ» работает одинаково на всех уровнях и только в стандартном режиме. «Восстановление звука» – обработка компрессированных файлов. «Автоконтроль уровня» выравнивает громкость звучания различных файлов или источников
Напоследок у нас осталось самое простое – фильтры.
В двухполосном режиме ФВЧ фронтальных и тыловых каналов и ФНЧ сабвуфера перестраиваются независимо. Диапазон перестройки частоты среза от 25 до 250 Гц с третьоктавным шагом, крутизна – от 6 до 24 дБ/окт для основных каналов и от 6 до 36 дБ/окт для сабвуфера
В трёхполосном режиме у твитеров появляется полноценный ФВЧ с частотой среза, устанавливаемой от 125 до 12,5 кГц (11 значений) и теми же значениями крутизны– от 6 до 24 дБ/окт. Для мидбасов можно включить полосовой фильтр. Частоты среза у ФВЧ устанавливаются от 25 до 250 Гц, у ФНЧ – от 1,25 до 12,5 кГц, крутизна устанавливается независимо в тех же пределах. Для сабвуфера всё остаётся без изменений
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Поскольку на панели нет сверкающих хромом загогулин, аппарат органично впишется в интерьер любого автомобиля. Экранное меню понятно даже без инструкции, многое (но не всё) можно освоить «методом тыка», но для разъяснения таких терминов как «Автоконтроль уровня» и «Уровень подавления» (при подсказках голосовой навигации) всё же понадобится инструкция. Родственные настройки сгруппированы и прекрасно оформлены графически. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают.
Звучание аппарата со встроенными усилителями ровное, с хорошим запасом по громкости (если не усердствовать с басом). Звуковая секция откровенно порадовала богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля. «Восстановление звука» помогает при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом и с убогими штатными динамиками. Звучание же некомпрессированных форматов и с диска, и с флешки яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки. Радиоприём как всегда уверенный, с хорошим качеством.
Работа видеосекции великолепна – качество картинки отличное, что с диска, что с флешки, радует и набор видеоформатов – есть даже MKV. Видео- и аудиофайлы всех заявленных форматов читаются без проблем, кириллица и в названиях файлов, и в тегах приветствуется. Картинки в этот раз не предлагаю, и так иллюстраций в избытке – но и «Зеркало мира» Никольского, и «Моя любовь на пятом этаже» воспроизводятся на экране вполне удобочитаемым шрифтом.
МЁД & ДЁГОТЬ
Функциональность почти всеобъемлющая, на вкус любого поколения, от DVD до iPhone. Плюс к этому – Bluetooth в самой современной инкарнации, удобная парковка и два варианта навигации – от выносного блока или через смартфон. Все основные медийные задачи аппарат решает, усилий по освоению управления собой не требует. Возможности настройки широки, а процесс при желании может быть предельно простым. Плюс к этому – широчайшие возможности обработки аудиосигнала, весь наличный арсенал в одном месте, причём за более чем разумную цену.
Цена вопроса: 36 990руб.
A PROPOS
Предшественники: Pioneer AVH-X8800BT и Pioneer AVH-X5800BT
19 Comments
Иван Шмит
Прошивка крайняя.
Такое ощущение что гу считает машину праворукой относительно водителя, хотя в настройках выбираешь положение прослушивания левый фронт. Настройки уровня АС и временных задержек зеркально отражены. Всё конечно можно руками настроить, но странно как то это.
В меню регулировки уровней если выбрать положение прослушивания левый фронт, то магнитола убавляет правую сторону (видно в цифрах и хорошо слышно), в итоге смешение звука влево происходит. Если выбрать правый фронт, то звук как раз смещается в центр.
В настройках временных задержек то же самое, зеркально и это хорошо слышно.
Если забить и настроить руками то теряется быстрое изменение положения. Там то же можно мыслить зеркально, но как то не феншуй для башки этого уровня.
И еще к слову обратите внимание на ляп в локализации «ТЫЛ-П» в меню настррек положения прослушивания.
Собираюсь написать ппоизводителю.
Denis
В основных настройках аппарата есть еще отдельный пункт — с какой стороны у вас руль… вероятно там задана не верное положение.
Иван Шмит
Та настройка для отображения на экране android auto, на звук она не влияет. См. инструкцию.
Михаил
Да, точно, с настройками всё именно так как Вы описали. И ещё небольшая ложка дёготька. USB порт один, если он занят телефоном, а, к примеру, в столице это частая ситуация, то флешку уже не подключишь 🙁 Думаю, так же обратиться к производителю. Может выпустят USB hub, как опцию например. В 8800 в этом вопросе всё гораздо интереснее. И карта и 2 USB.
Иван Шмит
Списался с производителем по поводу бага в настройках. Получил рекомендацию настроить в автоматическом режиме с помощью измерительного микрофона…
Да же и не знаю, что сказать теперь.))
Железный ШИХМАН
Иван, ответ явно «по методичке». Мне кажется, что с измерительным микрофоном система сойдёт с ума — «лево» и «право» перепутаны. Вы связывались с московским представительством?
Иван Шмит
Я связывался через форму обратной связи на сайте pioneer-rus.ru
Вообще получил три ответа последовавших после моих уточнений, вот ссылка где я попробовал всё подробно описать и представил ответы техподдержки.
https://www.drive2.ru/communities/4062246863888199299/forum/490865422422245691
Сейчас измерительного микрофона нет, что бы пробовать. Но вся соль в ручных настройках, баг есть это факт. Техподдержка не хочет понять меня или не компитентна быть может.
Хотя я попросил их не торопится с очередным ответом, а попробовать проделать те же настройки самостоятельно.
Железный ШИХМАН
Перечитал. Грустно. Сто процентов, техподдержка работает по методичке «вопрос — ответ», ответы взяты из мануала на аппарат. Вникнуть в проблему не то что бы не желают, а просто не могут — поскольку слабо представляют, что это такое. Скорее всего, это не до конца переделанная «праворукая» прошивка. Интерфейс поменяли, а «отзеркалить» внутренние команды позабыли. Подумаю, что можно предпринять с нашей стороны.
Иван Шмит
По моим наблюдениям, если не ошибаюсь у 8800 то же самое.
Если это так, то ошибка «системная» и может быть на всех подобных прошивках.
Мне тут еще посоветовали писать в японию на английском, но это уже сложновато.
Пока сделал вот такую запись
https://www.drive2.ru/c/492623541515059696/
В надежде, что как-то до разработчиков дойдет информация.
Железный ШИХМАН
На английском я попробую 🙂
Иван Шмит
Будет очень здорово.
Андрей
Сей баг присутствует и в других пионерах..8400 и 8500..стоят у меня в двух авто.
Иван Шмит
Система одна. Я думаю причина действительнл в правых рулях японии…
Андрей
AVH-4800 то же самое. Настроил в положении правый фронт. В положении левый франт, мидбаса справа как будто не существует.
Ру
Отличный девайс. Интерфейс не тормозит, все симпатично. Без проблем подключился к резистивным кнопкам на руле (Паджерик).
Ложка дегтя — не самая дешевая магнитола, но не сортирует по алфавиту папки с музыкой с флешки. Показывает «как есть». При этом в FAT32 хоть можно перенести все папки во временную, затем перенести обратно в корень, и все запишется по алфавиту. Но в NTFS такой фокус проделать не получится. У NTFS порядок папок на флешке живет своей жизнью.
Да, можно переключиться и листать музыку по тегам, но и здесь ложка дегтя, конкретно у меня 100 папок, примерно 2000 треков, магнитола собрать базу тегов не может, зависает. Если уменьшить число треков, то удается собрать. Хотя может у меня какой то трабл с тегами где в последних треках.
В целом, первый раз обзаведясь магнитолой с экраном в машине, я бы теперь советовал выбирать магнитолу по удобству интерфейса. Я выбирал магнитолу с FLAC и процессором, но теперь думаю, что все это не очень нужно в шумной машине (Паджерик опять же). Магнитола у меня подключена к усилителю, фронт плюс сабвуфер. С тем же успехом можно было поставить магнитолу дешевле.
И еще по теме «FLAC навсегда, МР3 в сад!» — формат ААС очень распространен, а он сам по себе лучше чем МР3, так у него еще и битрейт может быть до 500 Кбитс.
Даниил.
Купил магнитолу в праворульный авто- поэтому вышеуказанных проблем с задержками и положением слушателя не имею. Единственный вопрос: как отключить встроенный усилитель, если данное действие на этой модели возможно.
Иван Шмит
Правый руль ничего не изменяет, слушайте задержки и уровни сами, не операясь на написанное на экране. Если есть сомнения сравнивайте с настройками наоборот.
Некоторые пишут что в поканальном режиме «зеркала» нет.
Михаил
Да, это так. До по каналки так же напрягала эта праворульность. Я даже в отзыве на маркете отмечал эту особенность. Сейчас этой проблемы нет.
Продавец биткоинов
Ну и намучатся я. Avh x8800bt. Настраивал микрофоном. Машина праворукая. Выбирал положение прослушивания фронт право. Она все равно не правильно настрочила. Уровни ac выставляет неправильно. Расстояния написаны верно. Но работают ли они как должны? Теперь вот думаю. Как лучше нагнуть эту систему. Выбирать фронт лево, а микрофон ставить справа. Или выбирать фронт право, а микрофон ставить слева.)