Популярная функция «караоке» пришла и в автомобиль. Теперь петь a capella не обязательно, с музыкальным сопровождением выйдет намного лучше…
С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ…
«…Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.»И. Дунаевский – «Марш веселых ребят»
Внешне ресивер не слишком сильно отличается от популярного DEH-X5900BT – новая рифлёная рукоятка энкодера, скошенные кнопки-коромысла… Но внутренних отличий гораздо больше. К лучшим наработкам фирмы в области цифровой обработки звука и «диджейскому» режиму MIXTRAX с весёленькими перемигиваниями экрана и кнопок добавилась ещё и функция караоке. Первоисточники сигнала – CD, USB-носители, смартфоны и планшеты Apple и Android по проводам или по Bluetooth, причём «без проводов» можно подключить два телефона. Поддерживаются все основные музыкальные форматы: MP3, WMA, AAC, а также наиболее нами любимые WAV и FLAC. Приёмник работает в диапазонах длинных и средних волн и в диапазоне FM с RDS. Бесплатное приложение Advanced Remote Control App (Pioneer ARC) превращает смартфон iPhone или Android в пульт дистанционного управления с сенсорным экраном, который позволяет настраивать головное устройство и управлять его функциями. При подключении iPhone появляется возможность управления воспроизведением музыки с головного устройства и функция голосового управления iPhone Siri Eyes Free.
Но обо всём этом мы уже писали неоднократно, в этот раз есть вещи поинтереснее – караоке и изменённые функции звукового процессора, на которые стоит обратить самое пристальное внимание.
Вид в профиль обычный, через отверстия даже можно кое-что разглядеть внутри. Упаковано довольно плотно, транспорт облегченной конструкции прикреплён к «потолку»
На тыловой панели полный комплект линейных выходов и джеки: 3,5 мм – для подключения штатного управления на руле и 2,5 мм для входящего в комплект «телефонного» микрофона с крадиоидной характеристикой направленности. Для пения понадобится отдельный микрофон, его в комплект не включили
Для пения подойдёт практически любой динамический микрофон. Лучше, конечно, предназначенный для караоке – он подчёркивает именно голосовой диапазон и менее чувствителен к внешним шумам. Если он оборудован джеком 6,5 мм – используйте переходник. Подключается микрофон ко входу AUX на передней панели, для перехода в режим караоке нужно нажать на кнопку с символом микрофона в левом нижнем углу панели. При этом в тракт включается дополнительный усилитель, его усиление перестраивается в широких пределах – всего доступно 30 значений
Теперь можно включить аппарат и протестировать его в различных режимах. При первом включении задаётся конфигурация аудиосистемы – обычная или поканальная (в меню этот режим назван «Сетевой»). Кроме того, в системных настройках задаётся язык, формат времени, настройки Bluetooth, USB, приёмника, применяемых приложений, цветовая схема дисплея – всё интуитивно понятно и максимально удобно. Некоторые варианты настройки дисплея увидите по ходу действия, а всего доступно 210 000 цветов.
Читается всё обещанное, все теги (если есть) и даже CD-текст. Проблем с кириллицей нет. По умолчанию автоматом включается функция улучшения звучания компрессированных записей SoundRetriever.
В стандартном режиме для фронта и тыла могут быть независимо включены и настроены свои ФВЧ, для сабвуфера, соответственно – ФНЧ, тоже вполне независимо. Эта функция иллюстраций не требует. В «сетевом» режиме сабвуферные выходы остаются таковыми, фронт превращается в МИД с независимо настраиваемыми ФВЧ и ФНЧ полосового фильтра, тыл становится выходом на твитеры, со своим ФВЧ. В соответствующем месте это проиллюстрируем графиками.
Для точной настройки звукового поля предусмотрена подстройка уровня сигнала по каналам и временные задержки. Для удобства предлагается выбрать позицию прослушивания, при этом во все каналы будут введены среднеожидаемые значения расстояний до динамиков и уровень сигнала: меньше для ближних динамиков, больше – для дальних. Если это не устраивает, все параметры можно скорректировать.
Вот так выглядят пункты меню «Позиция» при стандартном режиме. В сетевом исчезает пункт «ВСЕ», поскольку тыла больше нет…
При стандартном режиме уровень динамиков задаётся вот так. В сетевом меняются названия динамиков, но принцип остаётся тот же …
Во всех конфигурациях сабвуфер можно при необходимости отключить, а также оперативно изменить полярность его подключения
Взамен многоступенчатого и «жёсткого» бас-буста введена новая функция Dynamic Bass Enhancer (динамическое усиление баса). Вместо усиления всего низкочастотного диапазона отдельные частотные области насыщаются синтезированными гармониками, что делает бас «полновесным» без перегрузки динамиков.
Уже знакомая функция Advanced Sound Retriever, улучшающая качество звучания компрессированных аудиоформатов доработана, в неё включена разновидность для «беспроводного» потокового аудио Advanced Sound Retriever Air. По умолчанию эта обработка включена, но для аудиофайлов без сжатия её лучше отключить.
Графический эквалайзер 13-полосный, в нём предусмотрены четыре основных пресета, линейная АЧХ (она названа «простой») и две пользовательские настройки – одна общая, вторая может быть индивидуальной для каждого источника. В состоянии поставки (или после сброса всех настроек) аппарат включает у себя пресет эквалайзера ВЫС. МОЩНОСТЬ.
Больше никаких стилизованных АЧХ на экране – строгий шрифт и чеканные слова. Не повезло только букве «Щ», не вписался хвостик…
ИЗМЕРЕНИЯ
Начнём с функций, одинаковых для любой конфигурации. Это эквалайзер, усиление баса и тонкомпенсация.
Пресетов всего пять, считая с линейной АЧХ (надписи на графиках повторяют то, что появляется на дисплее устройства, а графики для удобства разнесены). Необходимая полоса коррекции реализуется совместным использованием нескольких соседних полос – отсюда лёгкая волнистость. Единственно, подавление 50 Гц не совсем понятно. Впрочем, эту вопиющую несправедливость исправит Dynamic Bass Enhancer
Ручная настройка эквалайзера. Шаг полос 2/3 октавы, точно по 12 дБ в плюс и в минус, шагами по 2 дБ. Нижняя полоса – 50 Гц, верхняя 12,5 кГц. На нижнем графике показан результат регулировки «в разные стороны» в соседних полосах на 2 и 12 дБ. Как работают регулировки соседних полос «в одну сторону», хорошо видно на предыдущем графике.
Усиление баса от установленного уровня громкости не зависит, поэтому на большой громкости усердствовать всё же не стоит. Видно, что коррекции подвергаются самые «мясистые» участки диапазона. Advanced Sound Retriever смягчает условности передачи баса в сжатых аудиоформатах и добавляет гармоник на высокочастотном краю диапазона
Уровни тонкомпенсации у Pioneer традиционно обозначаются НЧ, СЧ и ВЧ, хотя имеется в виду: «слабо», «средне» и «сильно». Тонкомпенсация ещё раз доработана, теперь максимальная степень коррекции достигается на уровне – 35 дБ (тише уже только на стоянке), а начинает проявлять себя уже на уровнях порядка -10 дБ. Кроме того, средняя и сильная коррекция в большей степени затрагивают область верхнего баса и нижней середины
Стандартная и сетевая конфигурации тракта различаются, по большому счёту, лишь параметрами настройки кроссоверов. В стандартной конфигурации фронтальные и тыловые каналы обслуживают независимые ФВЧ с расширенным диапазоном перестройки от 25 до 250 Гц (с третьоктавным шагом) и крутизной от 6 до 24 дБ/окт. Для сабвуфера предусмотрены точно такие же условия – но с ФНЧ и с дополнительными параметрами крутизны. И любой из фильтров (кроме ФВЧ пищалки в сетевом режиме) можно отключить.
Диапазон перестройки фильтров расширен относительно предшествующих моделей (от 25 до 250 Гц, 10 значений). Это даёт больше свободы при настройке
У сабвуфера точно такой же диапазон перестройки частоты среза, но добавлены ещё два значения крутизны. Зачем сабвуферу 6 дБ/окт – не очень понятно, наверное, забыли убрать… В сетевой конфигурации этого значения нет
В сетевом режиме тыловые каналы работают с твитерами, а фронтальные – с мидбасами (раньше было наоборот). Это изменение позволяет меньше возиться с коммутацией динамиков при использовании штатной проводки и встроенных усилителей. Мелочь – а приятно.
В сетевом режиме ФНЧ сабвуферных каналов перестраивается в том же диапазоне, но крутизна 6 дБ/окт. исчезла. Мидбас получает полосовой фильтр (ФВЧ 25 – 250 Гц, ФНЧ 1,25 – 12,5 кГц), доступны все значения крутизны от 6 до 24 дБ/окт. в любых сочетаниях, вплоть до отключения одного из фильтров. ФВЧ твитера неотключаемый, перестраивается в том же диапазоне 1-12,5 кГц и с теми же значениями крутизны. На графике показаны частные случаи, по умолчанию же предлагаются частоты раздела 100 Гц и 8 кГц, с крутизной 18 дБ/окт. для сабвуфера и 12 дБ/окт. для остальных
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Прослушивание велось в стандартном режиме с линейных выходов через приличный домашний тракт на акустические системы и на профессиональные наушники. Функция «экспресс-настройки» временных задержек работает великолепно, проверили при несимметричной посадке слушателя. Для оценки применялись как студийные, так и концертные фонограммы различных музыкальных жанров. Качество звучания традиционно великолепное, при нейтральных настройках чистое, динамичное и без искусственных добавок, без крикливости и излишнего звона.
Advanced Sound Retriever безусловно полезен для сжатых файлов, а Dynamic Bass Enhancer не будет лишним даже при солидной басовитой акустике. Ради эксперимента к магнитоле были подключены винтажные отечественные 6АС2 с врождённой склонностью к перегрузкам на НЧ – от пятидюймового мидбаса в крошечном корпусе другого ждать не приходится. Результат откровенно поразил – сочный, мягкий бас без каких-либо «искусственных» признаков.
И на закуску – новоприобретённое вокальное применение. Я, конечно, далеко не певец, и к тому же не фанат караоке – но спел с удовольствием. Благо вечером в редакции никто меня не слышал… Петь, правда, приходится исключительно по памяти – вывод текста песен на экран не предусмотрен, как и оценка за исполнение. Но на дворе 21 век, текст можно вывести на экран смартфона.
Оказывается, винтажная отечественная акустика 6АС2 умеет играть бас. И петь тоже может. Если с Pioneer…
МЁД & ДЁГОТЬ
Скромный на первый (но только на первый) взгляд аппарат скрывает в себе функциональный процессорный тракт и прецизионно действующий блок звуковых регулировок. Практически все функции обработки звукового сигнала либо улучшены, либо полностью переработаны. Система настроек очень дружественна к пользователю, в ней есть и «домашние заготовки» временных задержек с коррекцией уровней. В целом пределы регулировки фильтров покрывают все разумные (и даже неразумные) потребности при обустройстве двухполосного поканального фронта с сабвуфером. Или в три полосы, но с внешним усилителем мидбаса и сабвуфера.
Аудиофилы, кроме, может быть, самых неизлечимых, разочарованы не будут, на качественных записях аппарат играет реально хорошо. А то, что в него ещё можно петь, будет серьёзным аргументом для любителей пения – вокал звучит хорошо (особенно, если есть вокальные данные). Широкие пределы регулировки чувствительности позволяют использовать для пения практически любой динамический микрофон. В экскурсионном автобусе или в такси аппарат будет вообще незаменим.
Цена вопроса: 10 990 руб.
2 Comments
Иван
Здравствуйте! Иногда встречаю, что есть отличия от 580 и 5900 , (кроме микрофона, и диска в случае с 580), так вот говорят s5000 лучше звучит?!?! Возможно ли? И есть ли пульт ИК для него ? Так и не нашёл информации в 90% пишут, что нет , но иногда пишут что есть, спасибо
Владимир
Приветствую!
Какой вольтаж на выходе рса?