Чаще всего приходится напоминать именно прописные истины. Лишь немногие музыкальные жанры обходятся (и то лишь частично) без полноценной басовой партии. И полноценное воспроизведение баса без сабвуфера – почти такая же редкость, как живой единорог.
ПАРТИЯ БАСА
Линейка активных сабвуферов Pioneer существует уже много лет и включает в себя модели на любой вкус – от компактных до крупнокалиберных. Все модели отличаются оригинальными техническими решениями и высоким качеством звучания. В линейке периодически появляются новые модели, с одной из таких новинок сейчас познакомимся поближе.
Сабвуфер TS-WX300A оснащён встроенным усилителем класса D с пиковой мощностью до 1300 Вт и способен воспроизводить действительно мощный бас. Акустическое оформление оказалось настолько удачным, что при включении в редакции на полную мощность подвесной потолок «поймал резонанс» на частоте 80 Гц, и с него спикировала плитка. К счастью – пенопластовая, иначе эти строки пришлось бы писать другому автору.
В трапециевидном корпусе установлен динамик диаметром 12 дюймов с большим ходом диффузора из полипропилена и фазоинвертор диаметром 4 дюйма, что позволяет добиться громоподобного звучания в довольно скромном объёме – примерно 30 л. Конструкция корпуса традиционная, но добавлена мощная защитная решётка из полипропилена, перекрывающая центральную часть диффузора. Помимо защиты диффузора и эстетики, это решение имеет и технический смысл – дополнительная фильтрация внеполосного излучения.
Корпус отделан чёрным карпетом с красными «генеральскими отворотами» боковинами и украшен вышитым обозначением модели
Все необходимые провода идут в комплекте, так что для установки сабвуфера не придется покупать дополнительных приспособлений. Каждый автолюбитель способен самостоятельно, без привлечения специалистов, подключить его, потратив всего лишь несколько десятков минут.
Корпус собран из панелей MDF «в ус». Углы наклона передней и задней стенок 85 и 80 градусов соответственно, поэтому сабвуфер можно прислонить к спинке заднего сиденья любой стороной: в седане – передней, в хетчбэке – задней
Взгляд сквозь фазоинвертор. Стыки корпуса подкреплены изнутри. Слева виден край диффузородержателя
Панель регулировок. Регуляторы полосы пропускания, басового эквалайзера и чувствительности без разметки, указаны только крайние значения. Пределы перестройки частоты среза ФНЧ – от 50 до 120 Гц, ровно столько, сколько нужно нормальному сабвуферу. Басовый эквалайзер работает на центральной частоте 50 Гц, подъём до +12 дБ. В верхней части панели – двухцветный индикатор включения и срабатывания защиты.
Все подключения выведены на единственный 10-контактный разъём. Из его ответной части выходят два 15-сантиметровых «хвостика» с разъёмами RCA, провода питания и включения (длина 4,8 м) и заземления (длина 1 м).
ИЗМЕРЕНИЯ
Мощность динамика сабвуфера (по данным изготовителя), Вт | 300 |
Пиковая мощность динамика сабвуфера (по данным изготовителя), Вт | 1300 |
Тип оформления | ФИ |
Максимальное звуковое давление в салоне при КНИ = 5%, дБ | 113,1 |
Чувствительность (Lo/Hi), В | 0,15-2,5/0,5-20 |
Габариты (Ш х В х Г), мм | 505 х 380 х 175 |
АЧХ в свободном пространстве хорошо согласована с передаточной характеристикой салона средних размеров – спад начинается с 50-60 Гц. При уровне звукового давления 93-95 дБ искажения лишь немного выходят за порог 3%, и за пределами рабочего диапазона даже снижаются. Основной вклад в спектр искажения вносит «вкусная» вторая гармоника, третья заметно слабее и становится существенной лишь ниже 50 Гц. Максимальный уровень звукового давления на частоте 80 Гц (но уже при ненормированных искажениях) превышал 130 дБ (и способности микрофона)
АЧХ по звуковому давлению сняты в салоне тестового компакт-вэна FIAT DOLBO. Комментарии, как говорится, излишни. Довольно ровно, аккуратно, бас-бустер работает хорошо
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Бас фундаментальный, низкий и чёткий. Акустическое оформление реализовано безукоризненно грамотно – поэтому даже максимальный бас-буст на изрядной общей громкости не вызывает заметных искажений. В помещении, при отсутствии передаточной характеристики, отдача ниже 50 Гц снижается. Зато салон тестового компакт-вэна FIAT низкие частоты заполнили основательно. Система регулировок грамотная и продуманная, пределы регулировки – какие нужно, без фанатизма. Не хватает разве что переключателся фазы – но современные головные устройства сами поддерживают эту функцию, а при подключении по высокому уровню достаточно поменять местами провода, идущие от динамиков.
МЁД & ДЁГОТЬ
Отличный многоцелевой сабвуфер для музыки различных жанров. И даже в довольно крупном салоне он не потеряет своей мощи. Да и внешний вид впечатляет – генеральская шинель отдыхает. И цена по нынешним временам – просто подарок. Единственное, чего ему не хватает – это сабсоника.
Цена вопроса: 8990 руб.
32 Comments
Эдуард
Здравствуйте, пишу автору статьи и другим людям которые имели дело с данным сабвуфером. Есть вопрос. Я купил данный сабвуфер подключил по инструкции с комплектными проводами к магнитоле x580bt. Когда сабвуфер выключается он выдаёт хлопок. Это аномальность? И хлопал ли ваш усилитель на тесте?
Железный Шихман
Эдуард, это вполне нормальное явление, называется «переходные процессы в усилителе». Чтобы хлопка не было, в некоторых дорогих усилителях и активных сабвуферах есть реле, которое при включении усилителя подключает динамик с задержкой, а при выключении — наоборот, сначала отключает динамик.
Экземпляр, побывавший в тесте, тоже хлопал. но не сильно. Когда сабвуфер в багажнике — хлопка слышно не будет.
Эдуард
К сожалению у меня слышно хлопок, хотя автомобиль большой бизнес седан с хорошей шумо-изоляцией. Но мне главное что это его нормальное состояние, я думал это брак. Теперь я спокоен.
Николай
У меня нет не каких хлопков, вы управляющий провод надеюсь подключали к аналогичному выходу у магнитолы!?
Руслан
Эдуард, здравствуйте. Действительно при выключении, этого сабвуфера слышно хлопок.
Не слишком сильный и опасный, но он есть. Сабвуфер был установлен в автомобиль и подключен по высокому входу (SP Line) к штатному ГУ. Чтобы убедиться , что это не брак конкретного экземпляра, мы проверили еще один. Но его подключили уже на стенде в магазине. Хлопок при выключении есть, видимо это особенность данной модели.
Алексей
Господа, доброго времени суток!! Может вопрос и «не в тему», но позвольте все же озвучить. Имеется в наличии универсал (Лада Ларгус) с возникающей время от времени необходимостью быстрого демонтажа Саба. По этой причине остановился на активном, НО…. Никак не могу определиться относительно ЭТОГО ( нового и интересного) и ICQ 300BA … сами знаете кого( старого, доброго и проверенного) . Ваш ответ поставит ЖИРНУЮ точку в моих раздумьях. Заранее спасибо!
Железный ШИХМАН
Алексей, «новый и интересный» немного крупнее, динамик защищён надёжнее — не символически, как в «старом, добром и проверенном». Разница в акустическом оформлении — у Pioneer это фазоинвертор, бас получается более плотный. В остальном существенных различий нет. Если Вы используете достаточно современное головное устройство с возможностью изменения фазы на сабвуферном выходе или будете подключать сабвуфер по высокому уровню — проблем с настройкой не будет.
Алексей
Здравствуйте,а к дмнамикам он подключается?в машине протянуты 3 провода 2 от динамиков,один большой,как на сабе этом
Железный ШИХМАН
Алексей, не совсем понял насчёт проводов — но подать сигнал с динамиков на сабвуфер можно. Нужно только перевести переключатель на панели сабвуфера в нижнее положение.
lev
А если вместо сабсоника использовать срезы на канале саба, и срезать всё что ниже например 30 ГЦ?
Железный ШИХМАН
Это наилучшее решение.
Максони
Подскажите, когда ставишь на максимум начинаются хлопки от чего это может быть? ( как биение сердца)
Железный Шихман
Фанатизм вреден 🙂 Это перегрузка. Диффузор в крайних положениях упирается в корзину или магнитную систему.
Антон
Нужен ли конденсатор для данной модели активного сабвуфера?
Железный ШИХМАН
Антон, конденсатор не обязателен. Потребляемый ток невелик — менее 20 А, соответственно, и мгновенные пики потребления не будут большими. Польза от конденсатора заметна, когда возникают большие скачки потребляемого тока — в несколько десятков ампер. Здесь же от конденсатора заметного эффекта не будет.
Гораздо больше пользы принесёт прокладка «земляного» провода питания от аккумулятора, а не от ближайшего болта. Дело в том, что кузов автомобиля сварен из многих деталей, ток блуждает по нему в непредсказуемых направлениях, а сопротивление сварных швов и кузова в целом с возрастом увеличивается — от этого и потери мощности, и помехи, и другие проблемы. Конденсатор их ослабляет, но до конца не снимает.
Алексей
Добрый день. Много отзывов прочитал что провода, что в комплекте идут, не медные, и очень тонкие. Правда ли это и лучше поменять их сразу на медные потолще? Сильно ли это повлияет на звук и в какую сторону? Или все же со штатными проблем не будет?
Железный ШИХМАН
Если есть возможность , установочный комплект лучше использовать отдельный.
Михаил
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, данный саб подойдет для микоравтобуса (делика) — черезмерности не нужно, чисто нормальный звук получить.
Спасибо!
Железный ШИХМАН
В принципе подойдёт, но рекорды ставить не получится — объём салона микровавтобуса существенно больше, чем в легковушке.
Юрий
Добрый день, скажите в чем разница между RSA и SP Line? Не могу понять на какую из них переключить переключатель
Ivan
Здравствуйте. Есть ли смысл установки данного саба в багажник седана? многие говорят, что седан впринципе не особо удачный для установки саба, а если ставить активный, то от него вообще не будет толку.
Андрей
Добрый вечер. В ладу гранта лифтбек стоит выбор между Pioneer TS-WX300A и Alpine SWE-815. Что посоветуете?
Дмитрий
Подскажите пожалуйста, этот саб играет хуже чем JBL GT-12BP с усилителем Pioneer GM-D8604?
Денис
Подскажите, почему не публикуете АЧХ в салоне? Насколько горбатую АЧХ на открытом пространстве исправит салон? Как понять насколько равно и как глубоко будет играть саб при 40/50/60% от его максимальной громкости?
АЧХ по звуковому давлению замеренная в салоне, если я правильно понимаю, это совсем не то…
Железный ШИХМАН
Денис, наверное, в вашем браузере глюк и он не всё показывает 🙂 Последний график в статье — это именно то самое:
«АЧХ по звуковому давлению сняты в салоне тестового компакт-вэна FIAT DOLBO.
Снимать АЧХ автомобильного сабвуфера на открытом пространстве нет смысла, она станет ещё более горбатой — весь расчёт именно на то, что «горбатого исправит салон».
Денис
Благодарю за ответ, этот график я вижу! Но, если я правильно понял, он получается так: поочередно воспроизводятся тестовые тоны для каждой из частот (20, 25, 31.5 и тд), подбирается максимальный уровень громкости отдельно для каждой из них, при которых искажения не выходят за некий порог, после чего замеряется SPL и вносится на график. А я имею ввиду классическую АЧХ, которая измеряется путем воспроизведения свип-тона и не на максимальной громкости. То есть такой же график как на первой картинке, но только по измерениям внутри салона.
Михаил
Добрый вечер.Подскажите в прадике 150 нормально будет звучать
Женёк
Здравствуйте подскажите где я могу купить оригинальный установочный комплект мой жена выкинула вместе с коробкой весь инет почти обыскал нигде нету
Станислав
Подскажите, купил данный саб и появилась проблема: он играет по разному, т.е. может басить прям хорошо и сочно, а потом резко падает мощность, как будто кто-то гейн снижает. В чем может быть причина?
Евгений
Ребята подскажите!!! Если подключил желтый + и чёрный на — акамулятора саб сгорит?
Евгений
Главная проблема этого сабвуфера — очень низкое максимально допустимое напряжение в бортовой сети. Всего 15.1 Вольт. На современных автомобилях, особенно с AGM аккумуляторами, напряжение в сети бывает 15.2 и выше. Сабвуфер при этом выключается. Мне пришлось колхозить силовой диод на входе по питанию, чтобы понизить напряжение.
Родион
Мерседес актрос 24 вольта такой саб вывезти или слабенький