FLAC с разрешением вплоть до 96 кГц / 24 бит – это серьёзный аргумент для ценителей высококачественного звучания. Дисковый привод в этом случае уже не нужен, SACD до автомобиля так и не добрались – и не доберутся. Флешки и мобильные устройства – идеальные носители файлов высокого разрешения, и бездисковый Kenwood DPX-M3100BT ориентирован именно на такие источники сигнала.
ЕСТЬ ТАКАЯ БУКВА!
Предположу, что за буквой M скрывается не таинственный начальник Джеймса Бонда, а слово Mechaless (буквально – «без механизма», т.е. бездисковый). Потому что у ближайшего родственника Kenwood DPX-5100BT дисковод есть, а буквы M нет. Но о родственнике как-нибудь в другой раз, однако, не будет лишним заметить, что оба аппарата прямых аналогов в модельном ряду KENWOOD не имеют, хотя сходство обнаруживается во многих мелочах. Спроектированная «на вырост» программно-аппаратная платформа долго не требует замены, достаточны лишь небольшие модернизации программного обеспечения. Зато можно больше внимания уделить дизайну и эргономике, благо в «двухдиновых» рамках можно развернуться от души…
Не будем тратить время на повторение уже известного – сосредоточимся на особенностях. Крупный трёхстрочный (что ново!) матрично-символьный дисплей Vertical Alignment отлично читается даже под углом и при ярком солнечном освещении. Предусмотрена возможность регулировки яркости для дневного и ночного режимов и переключение цветов подсветки. При переходе в режим настройки символы становятся белыми. Порт USB и линейный вход AUX прикрыты откидной дверцей. Крупные кнопки по бокам экрана управляют режимами воспроизведения, кнопки ниже экрана – навигацией по файлам и папкам. Для большего удобства управления отдельно выведена кнопка прямого переключения на источник Bluetooth. Само собой, помимо потокового аудио встроенный в ресивер модуль Bluetooth поддерживает все телефонные опции. К нему можно подключать одновременно до двух смартфонов в режиме hands-free и до пяти (!) аудиоустройств Bluetooth в режиме воспроизведения музыки, при этом поддерживается профиль AVRCP, дающий возможность навигации по медиатеке подключенного по Bluetooth смартфона с головного устройства. Для работы с Android-смартфонами (MSC/AOA 2.0) рекомендуется бесплатное приложение Kenwood Music Play.
Глубина ресивера стандартная – у него ещё есть дисковый собрат, который 5100 без M
В аппарате применён цифровой звуковой процессор (DSP) с фильтрами для поканального подключения акустических систем, функцией задержек и развитым 13-полосным эквалайзером. Кроме того, для обработки звука есть ряд уже известных функций: Space Enhancement – виртуальное расширение звукового пространства за счёт управляемой реверберации; Sound Realizer – улучшение звучания компрессированных файлов; Stage EQ – подъём звуковой сцены за счёт коррекции высокочастого участка диапазона, и ряд различных вариантов коррекции частотной характеристики в зависимости от установленной громкости – тонкомпенсация, Drive EQ, бас-буст. Подробности – в разделе «Измерения».
Ресивер оснащён двумя парами линейных выходов с напряжением 2,5 В. В двухканальной конфигурации это фронт и переключаемый выход тыл/сабвуфер. В трёхканальной конфигурации (сабвуфер считается за полосу) для твитеров задействуются каналы встроенного усилителя. Рядом – вход для микрофона системы Hands Free – он входит в комплект
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
При работе со всеми носителями поддерживаются теги на кириллице. Если тегов нет, через «лупу» можно посмотреть название файла – кириллица поддерживается и там. В правом нижнем углу пламенеет флешка с тестовыми файлами основных форматов
Все буквы удобочитаемые. Единственное замечание к шрифту – абсолютное сходство цифры «4» и буквы «Ч», поэтому вместо «ТОП40» так и подмывает прочесть «ТОПЧО». В связи с этим вспоминается одна давняя история, случившаяся осенью 1982 года с популярным молодёжным журналом «РОВЕСНИК». Среди призывов и рапортов с комсомольских строек журнал публиковал фотографии западных музыкантов и групп – правда, с ехидными идеологическими комментариями насчёт «загнивания» – но в ту пору это был едва ли не единственный источник зрительной информации. А всю остальную регулярно доносил до нас Сева Новгородцев, город Лондон, «Би-Би-Си».
Собственно, история простая – округлый шрифт, которым было набрано название журнала на обложке, можно было легко принять за латиницу – рудиментарный «хвостик» буквы «И» был постыдно мал. После одного, особенно ехидного пасквиля, Сева Новгородцев со свойственным ему изяществом парировал: «как пишет журнал POBECHUK, простите, «Ровесник»… Судя по последствиям, даже музыкальные передачи «Би-Би-Си» внимательно слушали «кому положено», потому что уже со следующего номера шрифт на обложке утратил двусмысленность. А словечко «Побечук» на некоторое время стало своеобразным паролем для юных меломанов…
На самом деле всё было немного не так, и шрифт, украшавший журнал полтора десятилетия, сменили года за три до этого события – но такова легенда. А как было на самом деле – ссылка в конце.
К чему я рассказал эту историю? Да к тому, что кроме шрифта придраться, собственно, можно только к гнезду AUX под дверцей – некоторым штекерам с особо толстым корпусом там будет тесновато. Остальное – без вопросов. Читаются все заявленные форматы, интерфейс аппарата удобный, крупные кнопки позволяют управлять им на ощупь, меню несложное и логичное. И в то же время настраивается буквально всё, что только придёт в голову. Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки реально полезные – впрочем, эквалайзеру уделено особое внимание при измерениях.
Временные задержки аппарат вычисляет сам, для этого достаточно при настройке выбрать позицию прослушивания и ввести расстояния в сантиметрах до соответствующих динамиков. Уровни сигнала придётся подогнать самостоятельно – «придушить» ближний динамик или «поддать» дальний. Впрочем, можно не делать и этого – в режиме «ленивой» настройки достаточно выбрать тип автомобиля, расположение динамиков и их калибр. Тогда по первым двум параметрам будут автоматически введены типовые значения задержек и уровня, а в зависимости от калибра динамиков – установлены частоты среза фильтров. Эти настройки не выбиты в камне, их можно потом подкорректировать вручную. Если, конечно, захочется.
ИЗМЕРЕНИЯ
Линейные выходы и встроенные усилители конфигурируются в зависимости от выбранного числа полос. В двухполосном режиме встроенные усилители очевидным образом обслуживают фронт и тыл. При этом одна пара линейных выходов – фронтальная, для второй пары линейных выходов возможны две конфигурации – тыл или сабвуфер. Это определяется состоянием SWITCH PREOUT в меню настроек. В трёхполосной конфигурации кроссовера вариант только один – «двухполосный поканальный фронт + сабвуфер». Тыловая пара линейных выходов передаёт сигнал на сабвуфер, фронтальная – на мидбас, при этом твитеры работают только от встроенного усилителя, мидбас – от встроенного или внешнего.
Не удивляйтесь знакомым функциям и графикам – при цифровых измерениях цифрового тракта результаты совпадают «до третьего знака», а сам тракт за последний год существенных изменений не претерпел.
Начнём с двухполосного режима. В двухполосном режиме фронтальная пара линейных выходов и встроенных усилителей оснащена регулируемым ФВЧ и «полочным» корректором уровня пищалки – уже хорошо знакомая схема. Тыловая пара этой особенности не имеет – там без надобности.
ФВЧ фронтальных и тыловых каналов настраиваются независимо. Диапазон перестройки – от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню -3 дБ. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов
Настройки сабвуфера доступны только в том случае, если выбран режим второго линейного выхода «сабвуфер», а сам сабвуфер включен в настройках. ФНЧ сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц с теми же значениями частоты среза и крутизны, что и ФВЧ. На частотах ниже 30 Гц присутствует небольшой спад АЧХ. Не subsonic, но инфранизкие частоты всё же ослабляет
В трёхполосном режиме частоты раздела сабвуфер/мидбас всё те же 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый. И остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт. Уровень сабвуфера при измерениях намеренно поднят на 3 дБ
По умолчанию частоты раздела 80 Гц и 4 кГц, но они могут оказаться другими, если перед этим в настройках выбраны динамики определённого калибра. Остальные регулировки одинаковы для всех вариантов конфигурации и уже довольно хорошо нами изучены по предыдущим моделям. Это различные варианты частотной коррекции, как фиксированные, так и зависящие от положения регулятора громкости. К последним относятся классическая тонкомпенсация по «кривым равной громкости» и фирменная функция DRIVE EQ – по сути та же тонкомпенсация, но адаптированная к условиям прослушивания в автомобиле. Они в какой-то степени дополняют друг друга и прекрасно уживаются вместе, но графики всё же будут раздельными.
Шаг регулировки громкости 2 дБ, максимальной громкости соответствует отметка 35. Графики сняты для пороговых уровней, на которых происходит изменение степени коррекции
Назначение DRIVE EQ не компенсация физиологии слуха, а маскировка шумов движения. Поэтому АЧХ в области средних частот плоские, выделены частоты в области 100-150 Гц, а края диапазона даже немного завалены
Бас-буст обеспечивает коррекцию АЧХ на нижних частотах, причём «пределы допустимого» определяются положением регулятора громкости. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя, но по мере снижения громкости выбранные уровни коррекции постепенно проявляются от максимальных к минимальным
Теперь перейдём к фиксированной частотной коррекции, то есть к эквалайзеру. Здесь у нас два варианта – ручная настройка и выбор из готовых предустановок. В числе пользовательских настроек 13-полосного параграфического эквалайзера – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц.
Чтобы не загромождать график, для ручного режима показаны крайние полосы регулирования при добротности 2,0 и тембровой АЧХ, и установка регуляторов «враздрай» на частотах 400 и 630 Гц. Предустановки эквалайзера охватывают максимум вариантов и вполне соответствуют заявленным стилям. И, наконец, фиксированная высокочастотная «полочная» коррекция STAGE EQ, призванная компенсировать низкое расположение твитеров – она включается в разделе «Эффекты» параллельно с настройками эквалайзера
МЁД & ДЁГОТЬ
Аппарат позволяет использовать все основные форматы, включая FLAC до 24 бит / 96 кГц, поддерживает и USB, и Bluetooth-подключение, что для многих пользователей станет основным аргументом в его пользу. «Двойной» формат делает управление намного удобнее, все органы управления – как у штатных устройств в современных автомобилях: крупные и просторно расположенные на лицевой панели. Богатые звуковые настройки хорошо нами изучены, и в очередной раз перечислять их несомненные достоинства уже нет смысла. Я бы даже отказался от переключения добротности в эквалайзере – при предложенных значениях сколько-нибудь заметной пользы от этой функции не наблюдается.
Итог: аппарат может занять место в системе самого различного уровня – от начального (фронт-тыл «от себя» плюс активный сабвуфер) и до системы с компонентной акустикой, поканальным подключением и внешними усилителями. И цена подарочная.
Цена вопроса: 7 900 руб.
8 Comments
Александр
Всем хороши Кенвуды.Но два неудобства,на мой взгляд пользователя.Нет отдельной кнопки смены эквалайзера.Менять режимы эквалайзера через меню не слишком удобно,особенно на ходу.И логичнее режим паузы воспроизведения осуществлять нажатием на ручку энкодера,а не искать взглядом маленькую кнопочку.
Железный ШИХМАН
Александр, по поводу паузы полностью согласен — здесь она отнесена на сторону пассажира, что может быть не совсем удобно. И сопряжение с рулевыми кнопками в этой модели не предусмотрено. Что же касается эквалайзера — видимо, производители посчитали, что однажды настроенное звучание не требует частой смены. Хотя в некоторых моделях JVCKENWOOD кнопка прямого доступа была, факт. Ваши замечания передам представителям фирмы.
Александр
Добрый день.Просто до Пионера(стоит 730-й) была JVC RW-XR817EE.
Была заменена на Пионер в основном из-за отвратительного выносного микрофона(ну и качество звука тоже захотелось улучшить!).Вот на JVC есть и пауза на энкодере и прямой доступ к преднастоенному эквалайзеру.Тяжело отвыкать!
Андрей
Добрый день! Подскажите пожалуйста, установочный размер 182х111 это наружный размер стандартной рамки этой магнитолы?
Дмитрий
Добрый день подскажите купил Пионер FHX730 и разочеровался, вроде бы пионер со всеми фишками но как только достал его из коробки первое включение и … он живет своей жизнью( в меню не могу ничего загрузить или выбрать или просто пролистать в общем чувство будто его перед моей покупкой окунули в вану с жидким азотом ) плюс проблема с флешкой (ошибка 23) да я знаю что это проблема из -за файловой системы но вот в чем прикол на второй машине стоит обычный однодиновый пионер s3000 и все прекрасно работает и до этого флешка работала на кенвуде 102-ром. Так вот отдал его и хочу приобрести вот данный апарат вопрос тем кто пользовался как он в работе и так далее?
murtozz
Можно было сделать аппарат с укороченным корпусом,уверен продажи увеличились бы вдвое
Сергей
Хочу поставить такой аппарат в Ладу Весту взамен штатного. Вопрос: как сконнектится с мультирулем? По разъему ISO?
Денис
разная громкость воспроизведения радио и флешки, как решить?