Калибр орудий первых броненосцев был аккурат 8 дюймов (203 мм), легко бронированные крейсера довольствовались меньшими калибрами (у «Авроры», например, всего пять дюймов). Выпуская очередную систему премиум-класса, Alpine сохранила восьмидюймовый размер экрана, как бы намекая – это «тяжёлая артиллерия».
ВОСЕМЬ ДЮЙМОВ НА ВСЁ
Крупнокалиберная серия, начатая моделями X800D-U и X801D-U, получила достойное продолжение. Головное устройство Alpine X802D-U может многое: мультимедиа современного уровня с поддержкой современных источников и носителей, мощная навигация (приёмник GPS+ГЛОНАСС). Плюс к этому – подключение камеры обзора и вывод на экран «автомобильной» информации, считанной через специальный адаптер с CAN-шины. При наличии такого адаптера, специфического для каждой марки автомобиля, ни одна из штатных функций не будет утрачена – сохранится управление с кнопок на руле, поддержка штатного парктроника, информационного дисплея водителя с отображением предупреждающих сообщений автомобиля, поддержка управления климатом.
Есть и цифровое радио DAB+. К сожалению, в России вещание пока не ведётся, но обещают вот-вот начать. А пока DAB+ пригодится при поездках в Европу, кое-где там уже отказались от FM. Но самое очевидное преимущество по сравнению с предшественниками – удобная навигация iGo Primo NextGen с картами TomTom (49 европейских стран), взамен применявшихся ранее Here/Navteq. Всё это великолепие (за исключением цифрового ТВ-тюнера и выносного DVD-привода DVE-5300) предлагается «в одном флаконе».
Но самое революционное нововведение – поддержка Android Auto и CarPlay, что сразу расширяет круг потенциальных владельцев аппарата. Android Auto автоматически предоставляет полезную информацию в нужный момент и благодаря голосовым функциям сводит к минимуму отвлекающие факторы. Apple CarPlay предлагает безопасный и интуитивный способ использования iPhone в автомобиле. При помощи сенсорного экрана или голосового помощника Siri можно получать навигационные подсказки, совершать звонки, просматривать музыкальную коллекцию и отправлять SMS, надиктованные голосом, или попросить Siri прочитать новые сообщения. И Apple CarPlay, и Android Auto могут получить доступ к встроенной навигационной антенне X802D-U для обеспечения максимальной точности при использовании навигационных приложений.
Остальные функции перешли от предыдущих моделей – сенсорное управление, Bluetooth (громкая связь и аудио), подключение HDMI. Нужно иметь в виду, что выход HDMI не может использоваться для вывода видеоконтента с USB, Apple CarPlay или Android Auto – он только передаёт сигнал со входа HDMI, к которому подключается DVE-5300. Да, X802D-U может воспроизводить аудиофайлы в формате FLAC, включая файлы 24/96 и 24/192 Hi-Res Audio. Кажется, ничего не упустил. А если упустил – по ходу обязательно всплывёт.
Восьмидюймовый WVGA монитор (800×480 пикселей) обеспечивает высокий контраст и детальность изображения как для карт, так и для видео, это здорово облегчило фотосъёмку с экрана для этой публикации. При работе с навигацией экран можно разделить в соотношении 50:50. Внешние размеры монитора 198х125 мм
Alpine X802D-U сохранил фамильный «подбородок» с кнопками. Корпус со стандартными габаритами 1 DIN упростит монтаж – тем более, что для многих автомобилей предлагаются специальные установочные комплекты
Массивный литой корпус-радиатор дополнен активным охлаждением. Вся задняя панель занята многочисленными разъёмами: кабель с разъёмом для штатной антенны, антенна GPS, антенна DAB-приёмника, разъём для соединения с адаптером CAN-шины автомобиля, USB, два разъёма HDMI (вход и выход), рулевой интерфейс, разъёмы для жгута с RCA-«мамами» линейных выходов и миниджеком AV-входа и входа камеры заднего обзора. Кажется, всё…
Простое и наглядное меню настроек позволяет выбрать язык общения, конфигурацию источников, подключить телефон по Bluetuuth и т.д. Меню занимает примерно четыре экрана. Можно воспользоваться прокруткой или перейти к нужному разделу, коснувшись иконки в верхней части экрана.
Так экран выглядит при выборе источников сигнала. Активный источник перемещается в центр экрана, а ниже появляется краткий перечень связанных опций. Внизу иконки «горячих» функций
Из всего богатства настроек нам интереснее всего звуковые. Это регулировки фейдера и баланса, пользовательского и предустановленного эквалайзера и настройки кроссовера. Остальные настройки очевидны, и рассматривать их не будем. Интерфейс этих разделов с незначительными изменениями унаследован от предшественников.
Фейдер и баланс можно настроить прикосновением к экрану или стрелками. Здесь же включаются задние динамики и сабвуфер
Эквалайзер параметрический, девятиполосный, с регулируемой добротностью, с тремя пользовательскими и десятью заводскими предустановками (считая линейную АЧХ). Пиктограммы на экране визуализируют установленную АЧХ
Настройки эквалайзера для фронта и тыла можно сделать независимыми или общими. Полосу выбираем прикосновением к графику, все дальнейшие регулировки – экранными кнопками слева и снизу
Функция BassEngineSQ позволит разнообразить звучание
ФВЧ для фронта и тыла настраиваются независимо в диапазоне 20-200 Гц, крутизна выбирается от 24 до 6 дБ/окт с шагом 6 дБ (0 дБ – фильтр отключен). Характеристики ФНЧ сабвуфера аналогичны. Преемственность интерфейса прослеживается и здесь – зачем заново изобретать хорошо работающую вещь?
Задержки по каналам вводятся с шагом 0 1 мс, максимальное значение 9,9 мс (примерно 3,3 м) – достаточно даже для лимузина
При установке флешки в удлинитель аппарат переключается на неё, файлы автоматически делятся на категории – аудио и видео. Выбор нужного содержимого предстоит делать экранными кнопками. Качество картинки отличное, тут и обсуждать нечего, но с форматами видео аппарат проявляет определённую разборчивость, как бы намекая на то, что солидные люди кино смотрят с дисков.
Читается wav и flac, поддерживаются теги, в том числе и на русском языке. Песня к месту, сейчас посмотрим – что с навигацией
Навигация может использовать экран целиком, его половину, или работать в голосовом режиме. «Лупа» открывает доступ к меню навигации
Для повышения точности позиционирования навигационная система использует сразу несколько способов: GPS, ГЛОНАСС, гироскоп, импульсный датчик скорости автомобиля. Есть возможность онлайн-навигации с использованием карт с Apple CarPlay и навигации Google с Android Auto. Для обеспечения максимальной точности позиционирования оба приложения Apple CarPlay и Android Auto могут использовать навигационную антенну Alpine. Встроенная навигационная система усовершенствована настолько, что при построении альтернативных маршрутов (до семи вариантов!) использует историю трафика и даже рекомендует полосу движения (функция Drive Lane).
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Управление аппаратом интуитивно понятное, меню организовано логично и строго. Впрочем, это уже стало привычным – ибо унаследовано от предыдущих моделей и давно отточено до совершенства. Отмечу удобное и действительно быстрое подключение телефона по «синему зубу», отличное качество воспроизведения, поддержку кириллицы. По USB – аналогично. Качество звучания и изображения – без замечаний. Звучание компрессированных аудиофайлов с USB-флешки оказалось приятным, не напрягающим – а FLAC звучит вообще великолепно.
ИЗМЕРЕНИЯ
Заводских предустановок эквалайзера – девять, плюс три пользовательских и плоская АЧХ. Чтобы графики не слились в цветное кружево, пришлось разбить их на группы по два.
Минимальная глубина коррекции – лёгкая музыка, кантри, классика. Умеренность и аккуратность во всём. На остальных жанрах коррекция более заметна. Максимальная степень коррекции предназначена для прослушивания дикторского текста. Коррекция под речь очень грамотная, направлена на получение максимальной разборчивости даже в условиях сильных помех. Не эфирных (откуда им взяться?), а «внутрисалонных»
Эквалайзер в пользовательском режиме иллюстрировать в этот раз не будем – регулировки ограничены только фантазией и предельными значениями. Девять совершенно идентичных полос с регулировкой центральной частоты с третьоктавным шагом в следующих пределах: 20-100 Гц, 63-220 Гц, 125-500 Гц, 250 Гц-1 кГц, 500 Гц-2 кГц, 1-4 кГц, 2-7,2 кГц, 5,8-12 кГц, 9-20 кГц. У добротности три значения в диапазоне примерно от 1 до 2.
ФВЧ фронтальных и тыловых каналов имеют одинаковые характеристики, но настраиваются раздельно. Показаны предельные значения частоты среза, на верхней частоте – все доступные значения крутизны. Обратите внимание, что для 3 и4 порядка частота среза дана по уровню – 6 дБ
ФНЧ сабвуферных выходов. Всё то же и там же. Для фильтра 1-2 порядка частота среза отсчитывается по уровню -3 дБ, для 3-4 – по уровню -6 дБ.
Мёд & Дёготь
Претензия, собственно, только одна – отсутствие поканального режима при исключительно богатых остальных возможностях звуковых настроек. Преемственность многих функций (в особенности реализация экранных интерфейсов) – прослеживается отчётливо. Что опять же упрощает привыкание для поклонников марки.
По конструкции всё однозначно «в плюс»: основательно, надёжно, логично. Интерфейс подключений – шире некуда, есть возможность работать с внешними носителями и смартфонами, радует появившаяся, наконец, поддержка Android. Кроме того, благодаря подключению к CAN-шине сохранён вывод информации, относящейся к автомобилю.
Цена вопроса: 86 990 руб.
A PROPOS
Предшественник со сходным функционалом
Мультимедийно-навигационное ГУ Alpine X701D-Q5
6 Comments
Александр
Подскажите, если установить на VW Touareg NF, будет регулировка климата и другие меню автомобиля поддерживаться данной магнитолой?
Железный ШИХМАН
Обмен информацией с CAN-шиной автомобиля обеспечивает отдельный адаптер. Пока не могу ответить, существует ли адаптер для VW Touareg NF, переадресую вопрос специалистам.
Железный ШИХМАН
Александр, мне ответили, что на данный момент есть интерфейсы почти на все модели автомобилей, кроме Touareg. Сожалею…
Андрей
Вопрос про FLAC: все ли форматы читает, я имею ввиду 16/24/32 ?
Видит ли устройство HDD, если да,то до каких размеров?
Железный ШИХМАН
FLAC 16 и 24 разряда — да, вплоть до 192 кГц. На 32-разрядных файлах не тестировался за неимением оных :).
Про HDD и его ёмкость уточню.
Иван
есть ли в данной магнитоле оптический выход?