За год, прошедший с теста акустики флагманской серии X, у неё появились достойные напарники. Новая серия компонентов S тоже ориентирована на современные аудиоформаты высокого разрешения, поэтому унаследовала лучшие конструктивные решения серии X, но отличается при этом более чем демократичной ценой за счёт классических решений. В конце концов, диалектическую спираль никто не отменял – удачные конструктивные решения прошлых лет можно повторить на новом технологическом уровне. Причём с гораздо лучшим результатом.
НАЗАД К ИСТОКАМ
В линейку S-Series входят как компонентные, так и коаксиальные модели; и те и другие отличаются высокой эффективностью и простотой установки в самые разные автомобили. Динамики серии S могут работать с высокими мощностями, сохраняя при этом исключительную чистоту звука. Это заслуга многоволнового подвеса с большим линейным перемещением (High Amplitude Multi-Roll, он же HAMR).
Хотя акустика и выглядит классической, не заметить инновационный подвес сложно
Вторая инновационная составляющая – материал диффузора. Хотя на вид он напоминает целлюлозу с наполнителем и пропиткой, это пластик типа полипропилена, армированный углеродными волокнами (CFRP, он же Carbon Fiber Reinforced Plastic). Лёгкий и жёсткий материал, к тому же его свойствами можно управлять в процессе формовки – это открывает путь для создания диффузоров с определёнными характеристиками
От классических решений унаследованы крепёжные отверстия всех форм и калибров, числом ровно 20 – я пересчитал дважды. К тому же в комплекте есть дополнительные установочные адаптеры. Это прозрачный намёк, что акустика ориентирована на замену штатной. Кстати, поставляется она без сеток (их можно приобрести отдельно, позиция в каталоге KTE-S65G).
Вид со стороны магнитной системы. Здесь классика в чистом виде, штампованный диффузородержатель и вентилируемая магнитная система с ферритовым магнитом. Но! Диаметр звуковой катушки увеличен до 35 мм, в результате динамик не только может «переварить» солидную мощность, но приобрёл и другие достоинства. Катушка разделительного фильтра первого порядка смонтирована здесь же, налицо экономия на корпусе кроссовера
Посадочная глубина умеренная, остальные размеры по стандарту. Обратите внимание – катушка фильтра – «воздушная», без сердечника. Не каждый дорогой комплект может похвастаться таким решением. Подводящие проводники снабжены текстильной сердцевиной – гибкость, прочность и долговечность в одном флаконе
Высокочастотная секция включает в себя пищалку с установочными деталями и несложный фильтр первого порядка с ограничительным резистором, смонтированные в соединительном кабеле. Обратите внимание – в корпус помещён волокнистый демпфирующий материал
Габариты пищалки «в гордом одиночестве» вполне общепринятые, но в базовом варианте предлагается установка на поверхность при помощи довольно крупной обоймы с гайкой. Конструкция обоймы позволяет оперативно отклонять ось излучения на угол до 30 градусов, это несомненный плюс при настройке системы
Для установки динамиков в штатные места в комплекте есть адаптеры – кольцо для НЧ-динамика и «паук» для пищалки, также с возможностью ориентации. Ненужные элементы можно отломить по намеченным канавкам (указано стрелками)
ИЗМЕРЕНИЯ
Номинальную мощность акустики изготовитель заявляет как 80 Вт, максимальную – 240 Вт при чувствительности 88 дБ. Полосу воспроизводимых частот заявили от 70 Гц до 22 кГц. Других параметров не сообщают, но нас это не остановит. Измерим всё, что только сможем. И заодно вернёмся к истокам, то есть к традиционной терминологии ГОСТ.
Параметры Тиля-Смолла | НЧ | ВЧ |
---|---|---|
FS, Гц | 59 | 483 |
VAS, л | 12,9 | — |
QMS | 4,55 | 2,63 |
QES | 0,59 | 1,72 |
QTS | 0,52 | 1,04 |
B l, T*m | 6,28 | — |
dBSPL | 88,5 | — |
MMS, г | 15,8 | — |
Цифры интересные, мы к ним ещё вернёмся – а пока для затравки импедансные кривые компонентов – там будет ещё интереснее.
Индуктивность звуковой катушки умеренная – как, впрочем, и катушки разделительного фильтра. Частота среза порядка 3,5 кГц, уточним при акустических измерениях
Ой! Частота резонанса – как у довольно крупного купольного среднечастотника. Загогулина на импедансной кривой – результат работы акустического демпфера, установленного под куполом. Тот, что в монтажной «чашке», работает в области 1-2 кГц, без него «всплеск» получается выше – проверили. Поэтому при установке не пренебрегайте монтажным комплектом
А теперь займёмся акустическими измерениями. Сначала – по компонентам.
Для калибра 6,5 дюймов картина привычная – выше 2 кГц АЧХ начинает причудливо извиваться, ибо начинаются собственные колебания в теле диффузора. Однако в области до 3 кГц неравномерность АЧХ очень умеренная, и угловые характеристики вполне пристойные. Но частота раздела требуется невысокая
Наложение работы фильтра на акустические характеристики мало что изменило, разве что уменьшилась неравномерность осевой АЧХ. Впрочем, с фильтром первого порядка и некомпенсированной индуктивностью звуковой катушки иной результат был бы удивительным
Пищалка, предоставленная самой себе. Направленность заметно выражена, неспроста установочные детали подразумевают «наводку в цель». Очевидно, что отклонение от оси излучения не должно превышать 30 градусов, но лучше – «в лоб». Низкая частота резонанса не повлекла за собой расширение диапазона воспроизводимых частот вниз – для этого площадь излучающей поверхности слишком мала, да и «горб» в области 1,5 кГц необходимо подавить. Зато при работе с фильтром первого порядка низкая частота резонанса снижает искажения в рабочем диапазоне и риск перегрузки
При работе с собственным фильтром осевая АЧХ становится более гладкой, отдача немного снижается и приходит в соответствие с чувствительностью НЧ-излучателя
Теперь соединим всё как положено и снимем общую АЧХ. «Болтанка» в области средних частот – результат интерференции звуковых волн в области одновременной работы двух излучателей. Как обычно, при настройке системы игры с полярностью подключения приветствуются
Ну и, наконец, про искажения, им разработчики уделили немало внимания. Искажения измерены в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м). Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.
100 — 300 Гц | 0,79% |
300 — 1000 Гц | 0,43% |
1 — 3 кГц | 0,32% |
3 — 10 кГц | 0,11% |
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание комплекта очень приятное, «сочное», с хорошо проработанным низкочастотным диапазоном. Невысокая общая добротность пошла на пользу точности передачи среднего и верхнего баса, да и среднечастотный диапазон порадовал детальностью звучания. Высокочастотный участок яркий, но без нарочитости – однако нацеливать пищалки нужно поточнее. При смене полярности пищалок незначительно менялся характер звучания, но какой из вариантов понравился больше – сказать трудно, оба хороши по-своему. Общее впечатление: акустика звучит дороже, чем стОит.
МЁД & ДЁГОТЬ
Высококачественный комплект для замены штатной акустики, в котором есть всё необходимое для установки и ничего лишнего. Звучит точно, детально – и с душой. Надо брать!
Цена вопроса: 6990 руб.
A PROPOS
Компонентная акустика Alpine X-S65C
9 Comments
Евгений
А если их сравнивать, к примеру, с morel tempo ultra 602? В какой из систем бас более глубокий и «сочный»?
Железный ШИХМАН
Вопрос интересный — электромеханические параметры динамиков очень близки, да и частотные характеристики в области низких частот, снятые в тестовом боксе тоже почти совпадают. Скорее всего, и звучание будет сходным, с весьма небольшими различиями. Возможно, из-за лёгкого провала на средних частотах (0,4-1,5 кГц) Morel будет на слух казаться более басовитым.
(«АЗ» 2014/09/048)
Станислав
Стоит переплачивать за Focal AS165 или можно остановится на этой модели Альпайн? Спасибо!
Михаил
Добрый день. Как отыгрывают бас данные колонки? Сабвуфера нет, поэтому обращаю на это внимание. Спасибо
Евгений
Подскажите что лучше звучит — этот набор или Morel Maximo Ultra 602?
Александр
лайк 🙂 И было бы интересно почитать ответы на вопросы комментариев выше:)
Андрей
Да, все ждем ответов)
Пока ждал поставил набор вместо штатных, пока идет обкатка, но в целом всё звучит неплохо
Железный Шихман
Бас они играют в целом неплохо, но результат зависит от подготовки двери. Если там есть чему резонировать — придётся это устранять или ограничивать полосу частот снизу. Измерения и прослушивание в редакционной лаборатории проводятся в жёстком боксе объёмом около 30 л, с наполнителем из синтепона. Условия работы там заведомо лучше, чем даже в подготовленной двери.
Что же касается сравнения звучания с Morel Maximo Ultra 602, то «лучше/хуже» определяется личными критериями, это очень индивидуально. Здесь советовать ничего не стану.
Алексей
Железный ШИХМАН, DD RL-CS6.5 будет лучше или хуже?
Кстати, нет опубликованных тестов акустики DD у вас на сайте. Очень интересно было бы «прослушать» вашими ушами =)