Акустика серии А существует уже довольно давно, но в 2018 году была существенно доработана. Эта акустика с повышенной мощностью и расширенным частотным диапазоном разработана в соответствии с концепцией Pioneer OPEN&SMOOTH и поклонники высококачественного звучания оценят её по достоинству.
Замена штатной акустики – без проблем!
В настоящий момент в серию входит две компонентных акустических системы калибра 13 и 16 см (TS-A133CI и TS-A1600C), а также десять коаксиальных акустических систем всех основных типоразмеров, от 13 до 25 см (TS-A1370F, TS-A1670F, TS-A2013I, TS-A2503I). Традиционные для задней полки динамики калибра 6 х 9 дюймов представлены сразу четырьмя новыми моделями с номинальной мощностью от 90 до 120 Вт (четырёхполосные TS-A6960F, TS-A6980F и пятиполосные TS-A6970F, TS-A6990F). Кроме них в серию входят мало распространённые динамики калибра 4х6 дюймов (TS-A4670F) и 6х8 дюймов (TS-A6860F). Коаксиалы отлично дополнят систему в роли тыловых динамиков. Динамики с индексом I поставляются с защитными сетками, остальные – без сеток, и предназначены для установки в штатные места.
Но сейчас предмет нашего внимания – компонентная система Pioneer TS-A1600C, специально разработанная для установки в штатные места. В конструкцию динамиков внесён ряд усовершенствований, монтаж в штатные места заметно упростился. Сверлить в двери отверстия под крепёжные винты больше не нужно – в комплект входят проставочные кольца-адаптеры с набором отверстий под разные типы автомобилей. Адаптеры изготовлены из прочного композитного материала, устойчивого к любым условиям работы, и обеспечивают лёгкую установку в 99% случаев. При установке можно воспользоваться онлайн-руководством, QR-код нанесён на упаковочную коробку. Более того – при помощи фирменного приложения для смартфона Car Sound Fit можно сравнить качество звучания до и после установки акустики Pioneer.
Поскольку нужно воспроизводить как можно более широкий частотный диапазон, в конструкции скомбинированы как новые, так и классические конструктивные решения. Из нового – полипропиленовый диффузор мидбаса, армированный карбоновыми волокнами. Этот материал не боится влаги и обладает отличными акустическими свойствами, что позволяет получить сбалансированное звучание. Из классического – штампованная корзина.
Конструкция основана на классических решениях. Вогнутый широкий полипропиленовый колпачок без армирования, вместо широкого крепёжного фланца с массой разнообразных отверстий здесь оставлен десяток самых употребительных. Для остальных случаев есть переходное кольцо
Разработчики обследовали более сотни моделей автомобилей различных производителей, в результате родилась конструкция адаптера, которая с вероятностью 99% подойдёт к любому автомобилю. Канавки позволяют удалить ненужные или мешающие элементы адаптера без применения специального инструмента – достаточно простых плоскогубцев
Вид «со спины»: штампованная стальная корзина с несложным, но действенным рельефом, достаточно глухая. Вместо четырёх спиц оставлено три – это упрощает установку в автомобили Honda. Ширина спиц увеличена, чтобы сохранить жёсткость конструкции. Индуктивность фильтра смонтирована прямо на колодке разъёмов, это тоже упрощает монтаж – не нужно устанавливать отдельный кроссовер
Установочные размеры – по стандарту, выводы звуковой катушки выполнены свободными гибкими проводниками, клеммы – «лопаточки» разного размера, игры с полярностью исключены
Магнитная система вентилируемая, диаметр звуковой катушки 25 мм. Центральный магнитопровод и задний щит представляют собой одну деталь, поэтому эффективность «мотора» выше, чем у составных конструкций. Профилированное центральное отверстие обеспечивает хорошую вентиляцию и охлаждение звуковой катушки. Центрирующая шайба с прогрессивным гофром улучшает линейность при больших смещениях диффузора
Профиль купола твитера рассчитан таким образом, чтобы улучшить передачу тонких нюансов звучания в высокочастотном диапазоне. Классическое апертурное тело должно выравнивать угловые АЧХ, как оно с этим справляется – выясним при измерениях. В комплект входят чашки для врезки и для установки на поверхность (правое фото)
На этом фото виден и профиль фазовыравнивающего тела, и профиль купола
Кроссовер твитера состоит из одного конденсатора, установленного в разрыв провода. Помимо чашек и установочного кольца для мидбаса в комплект также входит адаптер для установки твитера в штатные места в торпедо (на переднем плане). Это полоска из тонкого металла, её легко согнуть по намеченным линиям
ИЗМЕРЕНИЯ
Заявленные характеристики таковы: диапазон воспроизводимых частот 34Гц – 49 кГц (по уровню -20 дБ, как принято для акустики), чувствительность 85 дБ, максимальная мощность – 350 Вт, номинальная – 80 Вт.
Для начала – измеренные параметры Тиля-Смолла:
Мидбас | Твитер | |
---|---|---|
Fs, Гц | 67,6 | 2063 |
Qts | 0,76 | 2,8 |
Qes | 0,87 | — |
Qms | 6,11 | — |
Vas, л | 13,1 | — |
BL, Тм | 4,2 | — |
Mms, г | 10,5 | — |
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) | 88,7 | — |
Чувствительность оказалась даже выше заявленной – при лёгкой подвижной системе и довольно мощном магните это не удивительно. Плюс к этому идеальная «дверная» добротность 0,76. Это гарантия сочного и качественного баса, ведь динамики ориентированы на замену штатных без дополнительных действий – одни снял, другие поставил.
Импеданс компонентов (учтите разный масштаб графиков). С мидбасом всё ясно и комментариев не требует. Индуктивность невысокая (0,5 мГн при 1 кГц), небольшой локальный всплеск на 850 Гц – местный резонанс, вероятнее всего — колпачок. Дальнейший рост импеданса – влияние индуктивности фильтра. С твитером тоже никаких неожиданностей – низкая частота резонанса и основательное феррожидкостное демпфирование, в результате импеданс изменяется слабо – это улучшает работу разделительного фильтра первого порядка
Осевая АЧХ комплекта довольно гладкая до 2 кГц, с небольшой неравномерностью в области верхней середины, дальше начинается спад отдачи. Фазовыравнивающих элементов нет, центральный колпачок невелик и вогнутой формы – поэтому углублённая середина диффузора проявляет себя таким образом. Зато апертурное тело работает великолепно – разворот твитера влияет главным образом на уровень сигнала
Взаимный сдвиг фаз между сигналами фильтров первого порядка составляет ровно 90 градусов на частоте раздела. На испытательном стенде динамики были установлены в одной плоскости, игры с полярностью в этой конструкции не предусмотрены. Поэтому на итоговой АЧХ получился провал на частоте раздела – около 4 кГц. Поскольку при фильтрах первого порядка возникает широкая зона совместной работы твитера и мидбаса, реальная АЧХ в салоне автомобиля будет определяться фазовыми соотношениями сигналов от двух динамиков – то есть будет зависеть от места установки.
Теперь – про искажения. Эти измерения проводились при подводимой к динамику мощности 1 Вт. Они весьма низкие почти во всём диапазоне рабочих частот, но закономерно возрастают с приближением к области резонанса. Однако и там они не превышают 1%, по сути – рекордный показатель. Суммарные искажения в основном определяются второй гармоникой, третья существенно слабее
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Звучание в двух словах можно охарактеризовать как «мягкое и открытое», как и предписано концепцией. Вариант установки твитеров «в лоб» даёт нарочито-яркое звучание, которое выравнивается при небольших углах отклонения от оси мидбаса и направлении твитера немного в сторону от слушателя. Применительно к автомобилю это означает – в середину салона или даже на противоположное кресло. В целом тональный баланс удачный, средний и верхний бас чётко акцентированы, да и нижний бас прослеживается хорошо. Среднечастотный диапазон аккуратный, тембры инструментов передаются довольно натурально – если подобрать ориентацию твитера.
МЁД & ДЁГОТЬ
Более чем удачная система за более чем скромные по нынешним временам деньги. Отличное звучание, простой и удобный монтаж без дополнительных ухищрений. Минус – короткие провода кроссовера твитера и невозможность его переполюсовки.
Цена вопроса: 5990 руб.
A PROPOS
Компонентная акустика Pioneer TS-D65C
13 Comments
Илья
Подскажите что лучше взять эти динамики или Morel Maximo Ultra 602? Есть ли смысл переплачивать за morel?
Евгений
Смысла нету, как владелец 602 ultra говорю.
Михаил
Добрый день. Установил универ.процессор пионер. Подключил к ШГУ. Теперь планирую заменить фронтальные колонки. Рассматриваю эти. Что скажите?или есть другие достойные варианты?
Александр
Не сгорят ли они при использовании их с усилителем Pioneer GM-D9704?
Василий
Подскажите пожалуйста, что лучше приобрести Ural AК-74.С или Pioneer TS-A1600C?
Заранее благодарю.
Михаил
KENWOOD KFC-HQR1600 или эти
Андрей
Однозначно A1600. Ural звучит намного хуже, а Пионер почти на равных с динамиками за 8000р.
На ютубе есть сравнения, найди канал DopplerFX.
Андрей
Добрый день!
Подскажите пожалуйста у меня установлена данная акустика, планирую установку процессорного ГУ и дальнейшую настройку в 3х канальном режиме. (Твит от ГУ, Мид и Саб от 4х канального усилителя)
Надо-ли убрать с высокочастотника конденсатор и с мида катушку???
Так как на ГУ есть пассивный кроссовер.
Спасибо!
Железный Шихман
Андрей, катушку стоит убрать — лучше будет демпфирование. А конденсатор стоит оставить — дополнительная защита пищалки.
Евгений
Добрый день. Помогите определиться: Hertz Uno K 165 или Pioneer ts-a1600c. , в замен штатной. В бюджете ограничен, поэтому делемка)). Голова JVC KD-X375BT. Играть будут от усилителя. Спасибо.
Мадияр
Добрый день! пожалуйста помогите как правильно подлючить!!! ГУ alpine ute92bt pioneer ts1600c и усилитель alpine s-a32f 4 канальный!!! Мне установили это все, но мне не нравится как звучит!! Мастер подключил две колонки пионеер 1600с в один канал в усилитель! Пожалуйста помогите!! что надо или может поменят усилитель! ***** буду очень благодарен
АвтоЗвук
Добрый день. Менять ничего не нужно. Было бы хорошо найти нормального мастера.
Николай
Добрый день! подскажите что лучше выбрать на фронт эти или eos motive 2? (слушаю все жанры, но больше люблю рок) разница в цене щас 3к, но стоит ли переплачивать? Настолько ли лучше eos?