В Москве 5 декабря 2018 г. состоялась презентация нового события автомобильной индустрии страны – Festival of Motoring, который впервые пройдет в России с 18 по 21 июля 2019 года в Сочи на территории Олимпийского парка и Автодрома. Организаторами Festival of Motoring Sochi выступают выставочная компания Messe Frankfurt Rus и Ассоциация Европейского бизнеса. Фестиваль пройдет при поддержке ряда крупнейших мировых автопроизводителей, а также администрации Краснодарского края.
Майкл Йоханнес, вице-президент направления Mobility and Logistics Messe Frankfurt Exhibition GmbH, рассказал, что идея провести автомобильное мероприятие для всей семьи зародилась еще в 2015 году, когда автопроизводители-участники автосалона в Йоханнесбурге (ЮАР) предложили изменить традиционный формат в пользу большей вовлеченности гостей. И уже в 2016 году в ЮАР состоялся первый Festival of Motoring, который посетили более 50 тысяч человек. Новый формат Фестиваля показал небывалый уровень успеха и открыл перспективы проведения мероприятия в других странах.
Также на презентации выступил Вильям Моррисон – директор международных проектов самого известного в Старом Свете автомобильного мероприятия Festival of Speed, проходящего вот уже 25 лет на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Сассексе (Великобритания).
«Festival of Motoring Sochi – это не только развлекательное спортивное мероприятие, это инструмент для улучшения бизнес-климата и налаживания тесных связей между международными автопроизводителями и российскими потребителями», ̶ отметил Франк Шауфф, генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса, основного представительства иностранных инвесторов в России.
«Несмотря на то, что за последний год российский автомобильный рынок демонстрировал стабильный рост, грядущие измененияв налоговой сфере могут значительно повлиять на динамику продаж. Именно поэтому для автопроизводителей так важно найти новый, интерактивный формат презентации своих автомобилей, который сможет повысить градус покупательского интереса», — подчеркнул Франк Шауфф.
Многие члены Комитета автопроизводителей АЕБ – крупнейшего индустриального комитета Ассоциации – всерьез заинтересовались Фестивалем. Среди них был и ШтефанТойхерт, генеральный директор BMW Group Россия, выступивший на презентации со словами поддержки Festival of Motoring. Идею проведения мероприятия высоко оценили генеральные директора Porsche и Mercedes-Benz в России Томас Штерцель и Ян Мадея.
В ходе вечера гости смогли ознакомиться с концепцией мероприятия и основными тематическими зонами Фестиваля, пообщаться с представителями крупных автопроизводителей, попробовать себя в гонках в виртуальной реальности и выиграть подарки от организаторов. В заключение, генеральный директор Messe Frankfurt Rus Ойген Аллес подробно рассказал о том, что будет ждать гостей Фестиваля:
«Мы готовим несколько тематических зон, где посетители смогут получить по-настоящему уникальный опыт и максимально близко познакомиться с автомобильными брендами. Пространство Фестиваля будет поделено на 3 основные зоны:
- Экспозиции: автомобили, мотоциклы, аксессуары и автокомпоненты, музей, выставки ретро-автомобилей и суперкаров;
- Driver’sExperience: гоночное такси на треке Автодрома, трасса самостоятельного вождения, трасса 4х4, зона SIMRACING и городские тест-драйвы;
- Специальные зоны: трибуны, VIP-ложи, фуд-корт, детские зоны, концерты и арена экстремального спорта.