Ресивер DDX4019BTR продолжает концепцию мультимедийных моделей Kenwood 4 серии, но в углублённом варианте. В отличие от предшественника DDX4017BTR здесь появилась поддержка аудиофайлов высокого разрешения и другие усовершенствования.
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Дизайн не претерпел изменений. Но, как говорится, «есть нюансы». Итак, мультимедийный центр DDX4019BTR оснащён резистивным сенсорным экраном Crystal Clear Display с высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей. На панели оставлены только основные органы управления: вращающийся энкодер регулировки громкости и вынесенные в левую часть панели кнопки быстрого доступа к отдельным функциям. Все прочие функции возложены на экранные меню. Кроме того, для управления можно использовать кнопки на руле, для корейских и японских автомобилей специальный адаптер не нужен. Плюс к этому в Kenwood DDX4019BTR добавилось ещё и экранное меню быстрого доступа, которое тоже позволяет быстро переключаться между отдельными функциями головного устройства.
Поскольку верхняя часть панели занята дископриёмником, диагональ экрана составляет 6,2 дюйма, разрешение стандартное – 800 х 480 точек. Отказ от механической системы открывания/закрывания экрана и установки его в необходимое угловое положение на порядок повысил надёжность и долговечность аппарата – и снизил стоимость. На смену механике пришла электроника, функция Viewing Angle Adjustment скорректирует яркость, контрастность и цветовую гамму, чтобы изображение оставалось максимально чётким, читаемым и сохраняло естественность цветопередачи. Функция позволяет идеально настроить изображение, даже если место под головное устройство расположено в панели не самым оптимальным образом. На фото в заголовке представлено меню настройки угла просмотра.
Помимо традиционные CD и DVD Kenwood DDX4019BTR поддерживает и работу с USB-носителями и смартфонами. Поддерживаются не только аудиоформаты со сжатием MP3, WMA и AAC, но и lossless-форматы WAV и FLAC с разрешением вплоть до 96 кГц / 24 бит (High Resolution Audio). Список поддерживаемых видеоформатов включает в себя MPEG1, MPEG2, DivX, а также формат изображений JPEG.
В последних поколениях головных устройств Kenwood смартфон является полноценным источником наряду с дисками и USB-носителями. Kenwood DDX4019BTR поддерживает работу как с iPhone (включая поддержку голосового управления Siri Eyes Free), так и с Android-смартфонами при подключении к USB.
Модуль Bluetooth работает как в режиме hands-free (выносной микрофон входит в комплект), так и в режиме BT Audio. В режиме hands-free поддерживается одновременное соединение с двумя смартфонами (профиль HFP 1.6 с расширенным частотным диапазоном передачи речи Wide Band Speech). В режиме BT Audio поддерживается высококачественная передача музыки со смартфона на аудиосистему с кодированием ААС (Advanced Audio Codec), в этом режиме можно подключать одновременно до пяти смартфонов (функция Kenwood Music Mix). Переключение между ними происходит быстро, с минимальными задержками. Поддерживается профиль AVRCP 1.5, который даёт возможность полноценной навигации по медиатеке смартфона с экрана головного устройства.
Кроме этого ресивер поддерживают работу с бесплатным приложением Kenwood Remote App (доступно на Google Play и App Store), оно позволяет при подключении по Bluetooth управлять настройками ресивера и воспроизведением прямо со смартфона – он становится удобным пультом дистанционного управления.
Не забыты и классические способы беспроводной передачи контента. Само собой, есть современный тракт FM с RDS и всеми возможными опциями. Кроме того, радиоприёмник работает в «дальнобойных» диапазонах длинных и средних волн – жаль, что эфир в этих диапазонах пустеет с пугающей быстротой…
Профиль – как профиль. Корма, правда, внизу выступает за габарит. Но совсем немного. Внутри, как можно увидеть «на просвет», совсем не тесно…
На корме аппарата богатая коллекция разъёмов: три пары линейных выходов RCA с уровнем 4 В, рядом видеовыход и вход для парковочной камеры. Ближе к центру – мини-джеки AV-входа и микрофона системы Hands Free, рядом с разъёмом питания мини-джек для подключения адаптера рулевых кнопок. Кабель USB с током нагрузки до 1,5 А несъёмный, провода подключения датчика заднего хода и стояночного тормоза выходят рядом с ним
Графический интерфейс отлично поработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Красиво и удобно, к тому же предусмотрено несколько вариантов оформления заставки, выбор цвета фона, настраиваемый цвет подсветки физических кнопок – практически на любой вкус и интерьер.
Это основной экран. «Шестерёнка» вызывает меню настроек, «кубик Рубика» – меню источников
При первом включении нужно выбрать конфигурацию аудиосистемы – классическую «фронт-тыл-саб», или «двухполосный фронт- саб» и угол установки экрана. Все функции настройки и управления в меню удачно сгруппированы как по принадлежности, так и по частоте употребления. Логически связанные разделы меню в основном помещаются на одном экране. Проиллюстрировать все позиции меню было бы нереально, поэтому пробежимся галопом.
Нажимаем «шестерёнку» и оказываемся в меню настроек. Подробно разберём только настройки аудиотракта, как самые интересные процедуры
На одном экране собран и графический интерфейс 13-полосного эквалайзера (настраиваемого в режиме «Пользователь»), и его пресеты, а также управление уровнем сабвуфера. Пока не нажата кнопка «ВСЕ ИСТ», настройка эквалайзера остаётся индивидуальной для каждого источника. «Иниц EQ» –сброс настроек в ноль. Предусмотрены 7 заводских предустановок эквалайзера (включая линейную АЧХ), плюс пользовательская. «ВНЕШНБАс» меняет характеритику регулятора 62,5 Гц – подробно об этом в разделе «Измерения»
В раздел «звуковые эффекты» помещена и двухуровневая тонкомпенсация, и бас-буст (5 уровней), и пространственные эффекты, и «улучшайзеры» всех видов. Подробности – в разделе «Измерения». Единственное пожелание – Space Enhancer и Stage EQ логично было бы поменять местами, тогда в левом столбике будут варианты коррекции АЧХ, а в правом – психоакустические фокусы
Баланс и фейдер регулируются наглядно и красиво. В трёхполосной конфигурации фейдера, понятное дело, не будет
Алгоритм настройки акустики уже знаком по предыдущим моделям мультимедийных ресиверов, поэтому особых пояснений не требует. Здесь проиллюстрирована настройка классической конфигурации «фронт-тыл-сабвуфер» – она богаче возможностями
Настройку кроссовера и задержек предлагается начать с выбора типа автомобиля, калибра и расположения акустических систем. Это даст типовые настройки, которые всегда можно подкорректировать в ручном режиме, нажав кнопку X’over. Для каналов фронта выбирается частота среза ФВЧ (от 30 до 250 Гц или никакой, это названо «Пропускной»), крутизна (от 6 до 24 дБ/окт., здесь она названа «Градиент») и усиление. Для твитеров это уже индивидуальное по каналам ослабление выше заданной частоты по типу «полочной» АЧХ (зависит от выбранного калибра «большой-средний-маленький»). Для тыла – те же значения частот среза и крутизны, только уже без отдельной настройки твитеров. В канале сабвуфера всё то же самое, только добавлена оперативная переполюсовка.
Всё, что ни делается, отображается на координатной сетке
В трёхплосной конфигурации для мидбаса появляется возможность включения полосового фильтра, и для всех динамиков – возможность попарной смены полярности (фазы). Выбор крутизны среза фильтров, к сожалению, ограничивается значениями 6 и 12 дБ/окт. В остальном принцип тот же.
Регулировка временных задержек во всех режимах реализована весьма остроумно и наглядно. Выбираем позицию прослушивания – и, если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее, то все временные задержки и уровни сигнала будут установлены автоматически – но с возможностью ручной корректировки
ИЗМЕРЕНИЯ
Пойдём в том порядке, который задаёт нам меню звуковых настроек.
У составителей пресетов 13-полосного графического эквалайзера музыкальный хороший вкус. «Мощный», «Джаз» и «Рок» прекрасно дополняют друг друга, причём хороши не только в означенных жанрах. «Поп», кроме того, отлично подходит для новостей, а «Базовый» – для классики. В пользовательском режиме, как и раньше, доступны все 13 полос, от 63 Гц до 16 кГц, доступны три значения добротности – 1,35, 1,5 и 2,0. Режим «ВНЕШНБас» подразумевает наличие сабвуфера, при этом характеристика регулятора 62 Гц изменяется с полосовой на полочную и диапазон регулирования распространяется и в полосу сабвуфера. Во всех режимах наблюдается лёгкий спад АЧХ на низких частотах (-1 дБ на 30 Гц, -3 дБ на 10 Гц). Звуковой информации там практически нет, зато облегчается работа всех динамиков
Львиную долю звуковых эффектов составляют различные варианты частотной коррекции – фиксированные Drive Equalizer и Stage EQ и связанные с установленным уровнем громкости тонкомпенсация и подъем низких частот.
«Подъём в низких частотах» работает одинаково на всех уровнях ниже «20», выше степнеь коррекции ограничивается, чтобы не вызвать перегрузку звукового тракта. На максимальной громкости коррекция ограничивается первым уровнем. Тонкомпенсация двухуровневая. На отметке «20» подъём на низах и верхах происходит только при уровне коррекции «Высокий», ниже отметки «15» уровень коррекции становится максимальным и более не изменяется. Drive Equalizer вводит коррекцию в области верхнего баса, чтобы замаскировать шум движения, средние частоты также усиливаются – но в меньшей степени. Stage EQ – дозированный подъём выше 2 кГц, от уровня громкости не зависит, а ощущение подъёма звуковой сцены реально создаёт
Остальные функции относятся к области психоакустики и замеры АЧХ не дают результата. Эти алгоритмы обработки звукового сигнала пришли в автомобильное аудио из профессиональной техники компании JVCKENWOOD.
Функция Supreme, работающая только с цифровыми носителями, повышает частоту дискретизации. Ноу-хау заключается в особом алгоритме вычисления промежуточных отсчётов цифрового сигнала, дающем в результате более точное и детальное звучание в области верхних частот, в компрессированных форматах появляются утраченные высокочастотные компоненты сигнала. Sound Realizer использует динамическую обработку сигнала низких частот, подтверждая своё название. Звучание становится реалистичным, сочным и наполненным. Перегрузка акустического тракта при этом исключается. Space Enhancer создаёт виртуальное пространство за счёт хорошо подобранной реверберации: для имитации помещений различного размера варьируется не только время задержки эхо-сигнала, но и «плотность» отражений и скорость их затухания.
Напоследок у нас осталось самое простое – фильтры. В двухполосной и в трёхплосной конфигурации они работают в традиционной манере JVCKENWOOD, неоднократно нами рассмотренной применительно к предыдущим моделям. Но снять характеристики мы не поленились, протокол испытаний поблажек не предлагает.
В двухполосном режиме ФВЧ фронтальных и тыловых каналов перестраиваются независимо. Диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц шагами по 10 Гц (до 100 Гц) и по 20 Гц – выше, всего – 13 значений. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт. Аттенюатор твитера есть только во фронтальных каналах, максимально ослабление 8 дБ. Частота среза ФВЧ твитера по умолчанию – 4 кГц, частота начала полочной коррекции устанавливается в зависимости от его калибра (малый-средний-большой), но может быть скорректирована
К ФНЧ сабвуферного канала только один (но вечный) вопрос – крутизна 6 дБ/окт здесь явно лишняя. Значения частоты среза и крутизны – те же, что и у ФВЧ.
В трёхполосном режиме для сабвуфера работает ФНЧ с двумя значениями крутизны (6 и 12 дБ/окт.), частота среза 30 – 250 Гц. У твитеров появляется полноценный ФВЧ с частотой среза, устанавливаемой от 1 до 12,5 кГц (9 значений) и теми же двумя значениями крутизны. Для мидбасов можно включить полосовой фильтр. Частоты среза у ФВЧ устанавливаются от 30 до 250 Гц, у ФНЧ – от 1 до 12,5 кГц, а крутизна будет такая, как у сопряжённой полосы
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Экран занимает не всю полезную площадь, но и этого размера вполне достаточно. Кадр из классического широкоэкранного фильма «Викинги» (1958 г) в исполнении Kenwood DDX4019BTR продемонстрировал отличную цветопередачу и хорошую чёткость. Фильм в оригинале снят по системе Technicolor, поэтому все цвета «ядрёные», несмотря на IX век…
Строгий и аккуратный дизайн передней панели будет уместен в любом автомобиле. Настройка угла просмотра – шикарная вещь. Энкодер удобный, экранное меню понятно без инструкции. Родственные настройки сгруппированы и прекрасно оформлены графически. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают.
Звуковая секция откровенно порадовала богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля. Разнообразные «улучшайзеры» полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом и с убогими штатными динамиками. Звучание же некомпрессированных форматов и с диска, и с флешки яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки.
Информация из разряда «пустячок, а приятно»: в комплекте два «хвостика» для подключения питания и акустики. Один – переходник с разъёмами ISO, второй – просто с проводами. При инсталляции выбираем то, что больше подходит. И даже длинный провод для соединения с датчиком заднего хода входит в комплект…
МЁД & ДЁГОТЬ
Это уже не первый мультимедийный аппарат Kenwood, поддерживающий двухполосный («поканальный») режим усиления, а набор остальных «навыков и умений» давно стабилизировался на уровне «необходимо и достаточно». За счёт исключения мало востребованной экзотики (вроде HDMI, Wi-Fi, второй зоны) и механики регулировки угла наклона монитора удалось удержать цену аппарата на доступном уровне, при этом функциональность на вкус любого поколения, от DVD до видео с айФона. Плюс к этому – Bluetooth (и телефон, и аудио) и удобная парковка с настройкой парковочных линий. Ну и отработанные до совершенства широчайшие возможности обработки аудиосигнала.
С мёдом всё понятно: весь наличный арсенал Kenwood в одном месте, причём за более чем разумную цену. А дёгтя подливать не будем, даже маленькой ложечки не набралось.
Цена вопроса: 14 900 руб.
A PROPOS
Предшественник DDX 4017BTR. Рискну предположить, что две последние цифры означают модельный год…
8 Comments
Владислав
Один и очень важный недостаток, не читает формат NTFS! И это в 2019 году. Выходит, что Flac на флешку в 32Гб можно закинуть пару-тройку песен и радуйтесь! Бред!
Максим
Владислав, не выходит. Ограничение FAT32 — 4 Гб, это ~три часа FLAC 96/24, выходит восемь «песен», если FLAC не пилить по CUE. Но как Вы это листать будете?
Вот MacOS не пишет на NTFS, так что одна проблема поддерживает другую.
Флешки уже «из коробки» в ExFAT, там нет ограничений в 4 Гб, но голову с ExFAT не тестировали.
Владислав
Если действительно, то я не понимаю логики производителей Kenwood. Зачем убирать то, что хорошо себя зарекомендовало? В магнитое DMX 6018BT, формат NTFS поддерживается. Но нет CD. А они ровесники. Выбирал из этих двух моделей. Наличие CD сыграло свою роль. Уже выясняю как жесткий диск переформатировать в фат 32. Флешки по 32Гб. меня не устраивают. У меня музыки только 500Гб.
Роман
Подскажите цвет подсветки кнопок меняется ?
Дмитрий
да, любой цвет
Илья
Поставил эту магнитолу, при выкручивании громкости появляется хрип и помехи что делать
Игорь
“… от DVD до видео с айфона» — что-то ввтор статьи обошел стороной этот вопрос, тогда всем остальным — разве можно вывести видео с айфона на магнитолу?
Кирилл
Подскажите плиз, камеру заднего вида в формате HD поддерживает!? Спасибо.