В новой линейке CD-ресиверов Kenwood есть модели, ориентированные на тех, кто не планирует строить сложную систему с большим количеством отдельных усилителей, но не согласен довольствоваться минимумом.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Головное устройство модели KDC-BT530U продолжает линейку CD-ресиверов Kenwood со всеми их функциями и возможностями. Дизайн сохранил общую лаконичную узнаваемую концепцию Kenwood, однако эргономика получила дальнейшее развитие. Кнопка выбора источника выполнена отдельно, с более выраженным рельефом, сверху и снизу от неё две кнопки выделенных функций Accent Key. Выделяется из общего ряда и кнопка поиска/возврата. Кнопки последовательного перехода между папками перенесены из зоны правее энкодера в более доступную для «слепого» управления зону в нижней части панели, и теперь они расположены рядом с кнопками переключения треков. Всё это делает управление ресивером удобным даже на ощупь. Разумеется, сохранились все удобные решения, которые применялись в аппаратах предыдущих поколений. Например, подсветка разъёма USB, которая впервые в своё время была предложена именно в головных устройствах Kenwood, или «мягко фиксируемый» тактильный отклик при нажатии на кнопки.
Пиктограммы в правой части съёмной панели подсказывают, что аппарат не так прост, каким хочет казаться… Цвета подсветки настраиваются в двух зонах (дисплей и кнопки) независимо, палитра – на любой вкус
Эргономикой дело не ограничилось. Kenwood KDC-BT530U построен на новой платформе и поддерживает FLAC с более высоким разрешением – вплоть до 24 бит/96 кГц (High Resolution Audio), содержит встроенный Bluetooth-модуль и полноценный звуковой процессор (DSP) с поканальными задержками, 13-полосным эквалайзером и режимами 2-WAY / 3-WAY. Трёхполосный режим предназначен для поканального подключения акустических систем с применением встроенного усилителя, поскольку ресивер оснащён двумя парами линейных выходов. Внешний усилитель понадобится только для сабвуфера.
Помимо функции Kenwood Sound Reconstruction предусмотрены дополнительные алгоритмы обработки сигнала – Space Enhancer (введение частотозависимых реверберационных эффектов для придания звучанию объёмности), Sound Realizer (динамическая обработка сигнала для более насыщенного звучания баса без увеличения нагрузки на акустические системы и сабвуфер) и система Stage EQ (для субъективного поднятия звуковой сцены на уровень лобового стекла при низком расположении динамиков). Работу системы тонкомпенсации можно расширить включением Drive EQ, эта функция корректирует АЧХ с учётом дорожного шума для более разборчивого звучания на небольшой громкости.
Встроенный модуль Bluetooth позволяет подключать одновременно до двух смартфонов в режиме hands-free и до пяти (!) смартфонов в режиме воспроизведения музыки (функция Kenwood Music Mix). Поддерживается профиль AVRCP1.5, дающий возможность навигации по медиатеке смартфона прямо с головного устройства. Поддержка профиля HFP 1.6 (технология Wide Band Speech) позволяет значительно повысить качество передачи речи в режиме hands-free.
Кроме поддержки Android-смартфонов, ресивер поддерживает прямое управление воспроизведением с iPhone при его подключении к USB и работу с бесплатным приложением Kenwood Remote App (доступно на Google Play и App Store). При подключении к головному устройству по Bluetooth можно управлять настройками ресивера и воспроизведением прямо со смартфона. Продуманный интерфейс с наглядным отображением всех параметров позволяет с лёгкостью настраивать сложные функции, даже не имея специальных знаний.
КОНСТРУКЦИЯ
Глубина корпуса стандартная – её диктует дисковый транспорт
Все внешние отличия – в «кормовом отсеке». Он стал «зеркальным» относительно моделей прошлых лет: сильноточные и слаботочные соединения поменялись местами, радиатор сместился в сторону. Две пары линейных выходов, вход для микрофона, разъём антенны и колодка для хвостика-переходника ISO, входящего в комплект
Для сравнения несколько моделей предыдущих линеек – как говорится, «найдите десять отличий»
ИНТЕРФЕЙС
Не будем отвлекаться на картинки с файлами – читается всё, что заявлено (диски CD/MP3/WMA, файлы MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC до 96 кГц/24 бит). Приёмник тоже работает как часы – иное было бы удивительным. Пробежимся по меню, а детальное знакомство со звуковыми настройками продолжим в разделе «Измерения».
Цветовую гамму можно подобрать из 24 готовых, выбрать переменную подсветку или задать свой вариант по RGB. Можно использовать как общую гамму, так и установить для дисплея и кнопок отдельные цвета
Дисплей в режиме настроек отключает все цветовые гаммы и становится ярко-белым – своего рода отличительный признак режима. Во время всего процесса настройки основная строка показывает текущее меню. Все настройки вызываются нажатием энкодера, первым пунктом стоят звуковые настройки.
При первом включении нужно выбрать назначение «тылового» линейного выхода в двухполосной конфигурации – сабвуфер или тыл. Конфигурацию аудиотракта (2WAY / 3WAY) нужно выбирать отдельно, нажав одновременно кнопки «4» и «5» в режиме STANDBY
Перечень звуковых настроек включает частотную коррекцию, настройки сабвуфера (на фото), звуковые эффекты и настройки кроссовера (далее), а также фейдер и баланс, которые вполне обойдутся без фото
В группе звуковых эффектов оказались фирменные функции динамической обработки сигнала SPACE ENHANCER и SOUND REALISER. А также два варианта коррекции АЧХ – DRIVE EQ и STAGE EQ
В группе настроек кроссовера и временных задержек без изменений. В этом аппарате немало опций для «ленивой» настройки. Если в соответствующих пунктах конфигурации указать тип автомобиля, размер и места расположения динамиков и положение слушателя – то частоты среза (сообразно калибру) и усреднённые расстояния будут подставлены в настройках. Их можно подкорректировать вручную через меню, или, с более удобным интерфейсом – через приложение на смартфоне Kenwood Remote
Кроссовер настраивается принятым у Kenwood образом. В любом режиме на сабвуферном линейном выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц. В режиме 2WAY доступны четыре значения крутизны, а в режиме 3WAY – только два. Если при конфигурации системы выбран режим 2WAY (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера. Во фронтальных каналах есть очень удобный режим «полочной» коррекции для выравнивания отдачи твитера при работе с пассивным кроссовером. Частота начала коррекции выбирается в широком диапазоне. В режиме 3WAY у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов), а у мидбаса – полосовой фильтр. Впрочем, графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню.
ИЗМЕРЕНИЯ
Все настройки аудиотракта сгруппированы в одной позиции многоуровневого меню и вызываются нажатием на энкодер. В самом начале стоит13-полосный параграфический эквалайзер, в котором восемь фиксированных предустановок, включая линейную и пользовательскую. В числе пользовательских настроек – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). В режиме «ЛЕГКИЙ EQ» полосы объединяются в три группы (НЧ, СЧ, ВЧ), регулировка добротности в этом режиме не предусмотрена.
Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля и распространённых частот раздела полос – где, собственно, и требуется коррекция. Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. В «облегченном» режиме полосы 250 Гц и 2,5 кГц установлены «в ноль» и не регулируются
Уже знакомые предустановки для удобства сравнения сгруппированы по семействам. Седьмая предустановка, на графике не показанная – линейная АЧХ (она названа «Естественная»), восьмая – пользовательская
Во вторую группу частотной коррекции входят регулировки, уровень которых зависит от установленной громкости. Это бас-буст и классическая тонкомпенсация. Тонкомпенсация в положении «Уровень 2» начинает поднимать низы и верха при положении регулятора громкости 20 и ниже, в положении «Уровень 1» — с отметки 15 и слабее. Бас-буст дополняет тонкомпенсацию, обеспечивая подъём АЧХ ниже 200 Гц. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя.
Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ. При всём этом тонкомпенсация умеренная, часть её функций возложена на бас буст
«Фирменные» функции частотной коррекции попали в группу «ЗВУК ЭФФЕКТЫ».
Фирменная функция DRIVE EQ(эквалайзер движения), в отличие от тонкомпенсации вводит коррекцию в области средних частот и верхнего баса, и действие её начинается на более высоких уровнях громкости. Функция STAGE EQ призвана компенсировать низкое расположение твитеров
Остальные эффекты – это искусственная реверберация и генерирование высших гармоник сигнала по специальному алгоритму, графики здесь ничего не скажут.
Нам остались фильтры. Выбор режима (2WAY/3WAY) производится из режима STANDBY одновременным нажатием кнопок 4 и 5 на несколько секунд. По умолчанию и после принудительного сброса настроек включен двухполосный режим, и доступные регулировки зависят от назначения второго линейного выхода – он может быть тыловым или сабвуферным. В последнем случае на этом выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц. В трёхполосном режиме вольности не допускаются, тыловой линейный выход становится сабвуферным, фронтальный – мидбасовым, твитер – через встроенный усилитель.
В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ
Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов
В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по другим представителям серии. Небольшие изменения в оформлении передней панели пошли на пользу удобству управления. В целом всё удобно, а отдельные недочёты русификации простительны – на символьном дисплее приходится идти на некоторые упрощения. Впрочем, одинаковое начертание букв «З» и «Э» в «ЗВУК ЭФФЕКТЫ» глаз не резало и обнаружилось лишь при внимательном рассмотрении. Но многоуровневые меню всё же требуют привычки и внимательности, хотя навыки быстро можно довести до автоматизма. В этом отношении настройки через приложение Kenwood Remote неизмеримо удобнее и, что самое важное – нагляднее.
Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами). Звучание CD – отличное, Звучание WAV и FLAC с USB-носителей показалось более «живым», чем с диска, незначительно уступали компрессированные форматы с небольшой степенью сжатия. На хорошем уровне оказалось и беспроводное воспроизведение по каналу Bluetooth, хотя проработка среднего и верхнего регистра в этом режиме несколько упрощена. Фирменные «улучшайзеры» заметно исправляют положение.
МЁД & ДЁГОТЬ
Коммуникационные возможности аппарата на высоте – два телефона в постоянном подключении, до пяти телефонов – в режиме воспроизведения музыки, громкая связь, телефонная книга, приложение Kenwood Remote – об этом можно было бы написать отдельную статью, но нас всё же интересует звучание. Полная форматная всеядность означает, что все фонограммы коллекции будут играться с одинаковым (и немалым, как показал опыт нашего общения с аппаратом) успехом.
В общем и целом Kenwood KDC-BT530U – весьма достойный аппарат, радующий не только слух, но и глаз. На его основе можно построить отличную систему весьма серьёзного уровня – поскольку есть регулировка временных задержек и развитая система фильтров и частотной коррекции. При наличии чувствительной акустики мощность встроенных усилителей вполне достаточна для комфортного прослушивания, хотя сабвуфер всё же понадобится – активный, либо с отдельным усилителем.
Цена вопроса: 6100 руб.
A PROPOS
Более продвинутый родственник Kenwood KDC-X5200BT