JVC KW-V250BT ориентирован не только на классическую архитектуру мультимедийных систем (фронт-тыл-сабвуфер), но и на поканальную конфигурацию. Кроме аудио- и видеодисков ресивер поддерживает воспроизведение аудиофайлов высокого разрешения.
КИНО ДЛЯ ВСЕХ
Диск в подобном аппарате – это DVD и CD, а всё остальное – это флешка. Допустимы файловые системы FAT 16/32, NTFS не поддерживается. Порт USB с током нагрузки до 1,5 А расположен под заглушкой в левом нижнем углу передней панели. Аудиодекодер поддерживает все основные аудиоформаты, включая Dolby Audio, MP3, WMA, WAV, AAC и FLAC. Видеодекодер поддерживает MPEG1/MPEG2/DivX/JPEG. Максимальное разрешение ЦАП – 96 кГц/24 бит.
За изображение отвечает резистивный сенсорный экран с диагональю 6,2 дюйма, разрешением 800 х 480 точек. Небольшое сокращение размеров экрана позволило сделать его неподвижным, что положительно сказалось на надёжности. Щель дископриёмника расположена над экраном, кнопки оперативного управления – слева, остальные функции управляются через интуитивно понятные экранные меню. Это повышает удобство настройки и эксплуатации. Интерфейс можно кастомизировать, выбрав фон экрана или загрузить своё изображение. Яркость подсветки в дневное и ночное время регулируется раздельно. Предусмотрено подключение парковочной камеры и дополнительного видеомонитора.
Аппарат сертифицирован для работы с iPod/iPhone, смартфоны можно также подключать через канал Bluetooth 3.0. По каналу Bluetooth возможно одновременное подключение одного аудиоустройства и двух телефонов с поддержкой всех функций – громкая связь повышенного качества по протоколу HPF 1.6 (выносной микрофон входит в комплект), отображение SMS-сообщений, голосовой набор, телефонная книга. Не забыты и классические способы беспроводной передачи контента – современный тракт FM с RDS и всеми возможными опциями и тракт AM с диапазонами длинных и средних волн.
Профиль привычный, разъёмы за габарит не выступают – это облегчит монтаж
На корме аппарата богатая коллекция разъёмов: три пары линейных выходов RCA с уровнем 4 В, видеовыход и видеовход парковочной камеры. Рядом мини-джеки: AV-вход и вход микрофона. Два проводка, выходящих из тела аппарата, предназначены для подключения датчиков заднего хода и стояночного тормоза. Провод рулевого интерфейса входит в жгут подключения питания и акустики
Рассматривать и описывать технические особенности можно долго, но пора перейти от слов к делу. Точнее – к интерфейсу. Он прекрасно проработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Рассматривать в деталях все меню не будем – во-первых, они интуитивно понятны, во-вторых, на крайний случай имеется инструкция. Подробно разберём только некоторые настройки аудиотракта, как самые сложные процедуры.
ИНТЕРФЕЙС
Если нажать на функциональную кнопку слева от экрана (она подсвечена), поверх «домашнего» экрана появляется меню конфигурации
Полное меню доступа вызывается, если нажать на «домашнем» экране иконку-сеточку
Звуковые настройки собраны практически на одном экране (не поместилась только установка начального уровня громкости). Для доступа к нужному разделу меню нужно прикасаться не к его названию, а к области «Ввод». Поначалу это немного сбивает с толку…
На одном экране собран и графический интерфейс эквалайзера (настраиваемого в режиме «Пользователь»), и его пресеты, а также управление уровнем сабвуфера. Пока не нажата кнопка «ВСЕ ИСТ», настройка эквалайзера остаётся индивидуальной для каждого источника. «Иниц EQ» –сброс настроек в ноль. Предусмотрены 11 предустановок эквалайзера, включая линейную и пользовательскую АЧХ. Подробности – в разделе «Измерения»
В раздел «звуковые эффекты» (они в основном обошлись без перевода – это даже к лучшему) помещена и двухуровневая тонкомпенсация, и бас-буст, и пространственные эффекты (Space Enhancement), и «улучшайзеры» компрессированных аудиоформатов (K2 и Sound Response). Подробности – в разделе «Измерения»
Баланс и фейдер можно настраивать красиво, одним движением пальца, но эти регулировки, по большому счёту – уступка любителям русской старины консерваторам. Процессор позволяет индивидуально настраивать уровни сигнала для каждого динамика, и любые дополнительные вмешательства фейдером и балансом лишь внесут путаницу.
Настройки процессора закономерно оказалась в конце списка – в полном объёме эта процедура будет осуществлена лишь единожды, мелкие корректировки в процессе эксплуатации не в счёт. Предварительно в режиме AV OFF нужно выбрать конфигурацию системы – двухполосная или трёхполосная. Настройку кроссовера можно начать с выбора типа автомобиля, калибра и расположения акустических систем. Это даст типовые настройки фильтров, уровней сигнала и задержек. Во всех случаях, если вас не устраивает готовая настройка, можно подкорректировать результат вручную.
Подбор автомобиля можно и пропустить, но к выбору динамиков и кроссоверу можно добраться только этим путём. По умолчанию фронтальная акустика полагается двухполосной компонентной, тыловая – широкополосной или коаксиальной. Размер твитера означает частоту его раздела в комплектном кроссовере. Если он выбран, появляется возможность корректировать уровень высоких частот выше частоты раздела. По умолчанию «большой» означает раздел на 2,5 кГц, «средний» – 4 кГц и «маленький» – 10 кГц. Естественно, всё можно корректировать
По кнопке X’over для каналов фронта выбирается частота среза ФВЧ (от 30 до 250 Гц или никакой), крутизна (от 6 до 24 дБ/окт., здесь она названа «Градиент») и усиление. Для твитеров это уже индивидуальное по каналам ослабление выше заданной частоты (зависит от калибра). Для тыла – те же значения частот среза и крутизны, только уже без отдельной настройки твитеров. В канале сабвуфера всё то же самое, только с ФНЧ – и добавлена оперативная переполюсовка. Трёхполосный вариант настраивается аналогично, на тыловые выходы идёт сигнал ВЧ, на фронтальные – НЧ.
Регулировка временных задержек реализована весьма остроумно и наглядно. Выбираем позицию прослушивания – и, если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее (мы же вас предупреждали!), то все расстояния и уровни сигнала будут установлены автоматически. Если не понравилось – можно не сходя с места подкорректировать «стрелочками». Все регулировки делаются «на лету», специальные процедуры сохранения не требуются
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
На верхнем фото в левом нижнем углу пламенеет тестовая флешка, затирать не стали. Как было обещано, читаются все заявленные форматы, кириллические названия файлов и теги поддерживаются. Если есть обложка альбома – она тоже выводится
Работа видеосекции великолепна – качество картинки отличное, что с диска, что с флешки. DVD с диска, DivX и MPEG1-2 с флешки, формат изображения устанавливается автоматически, пропорции не искажены, чёткость изображения хорошая, удачно реализована навигация. Незаявленные FLV и MKV не прошли, чуда не произошло …
Кстати, при установке флешки переключение на неё происходит автоматически – и в случае смешанного содержимого в первую очередь читаются аудиофайлы, к видео и изображениям нужно переходить отдельно. И затянуть ручной тормоз. Или (сейчас последует вредный совет) замкнуть на корпус провод PRK SW, выходящий из аппарата. Естественно, видеовыход для подключения второго монитора обходится без блокировки.
Структура меню – уже отработанная, можно сказать – привычная. Родственные настройки сгруппированы и прекрасно оформлены графически. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают. Есть прямой доступ к настройкам эквалайзера (минуя меню), что весьма удобно при работе с разноплановым контентом. Звуковая секция откровенно порадовала богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля. Разнообразные «улучшайзеры» полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом. Звучание же некомпрессированных форматов и с диска, и с флешки яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки. В принципе, неплохого звучания можно добиться даже со штатными динамиками, которые хоть на что-то годны.
ИЗМЕРЕНИЯ
Начнём с эквалайзера. Всего доступно 11 предустановок, включая горизонтальную АЧХ и настройку пользователя – тринадцатиполосный параграфический эквалайзер, добротность которого (1,35 – 1,05 – 2,0) можно изменять одновременно во всех полосах. В нижней частотной полосе (63 Гц) можно выбирать между тембровой и эквалайзерной характеристикой, если выбрать «ВНЕШН БАС». Что автоматически ведёт к переходу на пользовательскую настройку.
Предустановки удачные, хотя в части соответствия названий предназначению можно и поспорить. Но начинать дискуссию не будем, не время сейчас…
Большая часть звуковых эффектов сводится к специализированной частотной коррекции. Помимо классической двухуровневой тонкомпенсации (Loudness) и пятиуровневого бас-буста имеется фирменная коррекция Volume Link EQ для маскировки шума движения. Sound Lift увеличивает уровень высоких частот и создаёт ощущение подъёма звуковой сцены. Все коррекции, кроме Sound Lift, зависят от установленного уровня громкости и полностью отключаются при уровне 30 (из 35) и выше, чтобы не вызвать перегрузку
Фильтры классические, ФНЧ в сабвуферном канале и ФВЧ в каналах фронта и тыла. Все фильтры настраиваются независимо, диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц, всего – 13 значений. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт. Совпадение частот среза – идеальное, смотрите сами. Кроме того, во фронтальных каналах можно раздельно управлять уровнем сигнала твитера. Максимально ослабление 8 дБ, минимальное, естественно – нисколько
Трёхполосная конфигурация особенностей не имеет, крутизна фильтров – 6 и 12 дБ/окт. Частоты раздела НЧ-СЧ устанавливаются от 30 до 250 Гц, СЧ-ВЧ – от 1 до 12,5 кГц. Любой фильтр, кроме ФВЧ пищалки, можно отключить
МЁД & ДЁГОТЬ
Действительно – киноаппарат. Готовые настройки упрощают процесс для не слишком искушённых пользователей: можно настроить на одного слушателя, можно – на всех слушателей и зрителей. Для искушённых есть «второй уровень посвящения», там тоже интересно покопаться. Минус, по существу, только один: избирательность в отношении видеоформатов, список не мешало бы расширить в сторону контейнеров MKV, компьютерных WMV и компактных FLV и MPEG4.
Цена вопроса: 16 390 руб.
A PROPOS
Мультимедийное ГУ JVC KW-V230BT