В четверг 18 июля 2019 года в 20:00 на новой платформе «#УралДепо» прошла онлайн-презентация головного устройства «Урал», концепция и конструкция которого разработаны в России. Трансляция шла в прямом эфире на официальном YouTube-канале компании, участники имели возможность задать свои вопросы и внести предложения по изменению функционала нового головного устройства. Но всё ограничилось вопросами, ибо заложенные в новой концепции принципы в буквальном смысле стирают границы возможного. Преимущество новой концепции – лёгкость создания аудиосистем любой структуры и сложности, возможность поэтапного расширения и модернизации, абсолютная гибкость настройки, удобство монтажа и сравнительно низкая стоимость.
Головного устройства в привычном виде больше нет: есть компактный модуль скрытой установки, который связан по каналу Wi-Fi с планшетом или смартфоном – именно он является источником сигнала и пультом управления аудиосистемой. Центральный модуль транслирует цифровой аудиосигнал к активным акустическим системам через стандартный компьютерный хаб, вся коммутация – стандартной же витой парой пятой категории. В составе модуля имеется накопитель ёмкостью 2 Тб – этого хватит на любую музыкальную коллекцию.
Все акустические системы получают один и тот же сигнал, его «приготовление» производится на месте – каждый активный динамик оснащён собственным DSP со всеми мыслимыми возможностями обработки (фильтры любых типов, эквалайзер, задержка). Поэтому количество и тип динамических головок и каналов усиления может быть сколь угодно большим. DSP и усилитель класса D с выходной мощностью до 40 Вт объединены в компактный модуль, прикреплённый к динамику, его питание осуществляется по той же витой паре. Настройка канальных процессоров выполняется со смартфона или планшета.
Концепция полностью цифровой автомобильной аудиосистемы не нова. Не нов и принцип децентрализованной обработки сигнала. Но объединение этих двух идей исключает многие проблемы классических аудиосистем (размещение усилителей, косметическая интеграция, сложность модернизации и т.д.) и выводит car audio на новый уровень, с перспективами дальнейшего развития. Например, добавление модуля связи с шиной данных автомобиля превратит планшет в панель приборов.
На сегодняшний день прошли испытания опытные образцы, готовится запуск серии. Подробная техническая информация о новой системе, сроки её появления в продаже bи цены будут опубликованы позднее.
3 Comments
GaryN
«Все акустические системы получают один и тот же сигнал»
Это частный, тривиальный случай. В общем случае — это утверждение неверно.
Верно следующее:
«Каждый активный громкоговоритель транслирует независимую программу. Максимальное количество программ определяется количеством активных громкоговорителей. В простейшем, привычном случае — 2 группы активных громкоговорителей транслируют 2 программы, соответствующие двум каналам стереозаписи.»
GaryN
«DSP и усилитель класса D с выходной мощностью до 40 Вт объединены в компактный модуль, прикреплённый к динамику, его питание осуществляется по той же витой паре.»
В этом предложении есть 2 принципиальные неточности:
1. Усилитель мощности не относится к т.н. «классу D».
Его можно определить как PowerDAC, полностью цифровое решение на основе PDM-модулятора.
2. Питание не «»осуществляется по витой паре», а «МОЖЕТ осуществляться по витой паре», что укажет на наличие отдельной, выделенной линии питания модуля.
Игорь
Серьезно замахнулись. Такое патентовать надо сразу в нескольких странах, прежде чем на рынок выпускать : )