Этот ресивер ориентирован на тех, кто не планирует строить систему с внешними усилителями – однако позволяет реализовать поканальное подключение акустических систем и поддерживает формат FLAC с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц (High Resolution Audio).
КАЧЕСТВО И ПРОСТОТА
Бездисковый медиаресивер Kenwood KMM-BT205 построен на новой платформе, уже хорошо знакомой нашим читателям по предыдущим публикациям. Полноценный звуковой процессор (DSP) позволяет получать качество звучания, недосягаемое для обычных головных устройств, а мощность встроенных усилителей хотя и не позволит поставить рекорд по SPL, но для качественного прослушивания музыки вполне достаточна. Как и у других головных устройств этой серии, звуковой тракт можно сконфигурировать либо как широкополосный четырёхканальный (фронт-тыл-сабвуфер), либо как двухполосный (поканальный фронт+сабвуфер). В зависимости от выбранной конфигурации единственный линейный выход ресивера может быть либо сабвуферным, либо тыловым (только в четырехканальной конфигурации).
Kenwood KMM-BT205 имеет фиксированную красную подсветку кнопок и белую подсветку экрана. Дизайн сохранил узнаваемую концепцию Kenwood, но в левой части панели теперь две кнопки выделенных функций Accent Key – телефон и BT Audio. Кнопка выбора источника выполнена отдельно, с более выраженным рельефом, что делает управление ресивером удобным даже на ощупь. Кнопки последовательного перехода между папками перенесены из зоны правее энкодера в более доступную для «слепого» управления зону в нижней части панели, и теперь они расположены рядом с кнопками переключения треков.
Особое внимание при разработке было уделено работе со смартфонами. Поддерживается как подключение Android-смартфонов (AOA 2.0), так и прямое управление воспроизведением с iPhone при его подключении к USB. Подключенное устройство может заряжаться током 1,5 Ампер (технология Rapid Charge, стандарт BC 1.2). По Bluetooth к ресиверу можно подключать одновременно до двух смартфонов в режиме hands-free и до пяти (!) смартфонов в режиме воспроизведения музыки (функция Kenwood Music Mix). Поддерживается профиль AVRCP1.5, дающий возможность навигации по медиатеке смартфона прямо с головного устройства. Поддержка профиля HFP 1.6 (технология Wide Band Speech) позволяет значительно повысить качество передачи речи в режиме hands-free. Наконец, бесплатное приложение Kenwood Remote App (оно доступно на Google Play и App Store) позволяет управлять настройками ресивера и воспроизведением прямо со смартфона.
Вид «с кормы» строг и лаконичен: разъём переходника питания и акустики, разъём выносного микрофона hands free (входит в комплект), линейный выход и разъём антенны. А большего и не требуется
ИНТЕРФЕЙС
При первом включении нужно выбрать конфигурацию аудиотракта и назначение линейного выхода, а затем переходить к остальным настройкам. Для вызова меню настроек необходимо нажать на энкодер. Первым пунктом в нём стоят звуковые настройки. Их условно можно разделить на две группы: долговременные, выполняемые при первоначальной настройке системы (кроссовер, задержки), и оперативные, определяющие характер звучания. Короткий путь к долговременным настройкам – вращать энкодер против часовой стрелки:
Пункты «Выбор автомобиля» и « Размер акустики» предназначены для «ленивой» настройки системы – примерные значения задержек и частот среза будут подставлены из базы данных, их останется лишь подкорректировать при необходимости. Впрочем, можно и сразу переходить к настройкам кроссовера и задержек
Вращая энкодер по часовой стрелке, получаем доступ к оперативным звуковым настройкам – эквалайзеру, бас-бусту, тонкомпенсации и звуковым эффектам.
Эквалайзер выступает в трёх вариантах – классический трёхполосный регулятор тембра, 13-полосный графический и предустановки по жанрам музыки. Пять уровней бас-буста, двухуровневая тонкомпенсация и звуковые эффекты
Звуковые эффекты включают в себя Space Enhancer (частотозависимая реверберация для придания звучанию объёмности), Sound Realizer (динамическая обработка сигнала для более насыщенного звучания баса без увеличения нагрузки на акустические системы и сабвуфер). Коррекция система Stage EQ субъективно поднимает звуковую сцену на уровень лобового стекла при низком расположении динамиков. Drive EQ корректирует АЧХ с учётом дорожного шума для более разборчивого звучания на небольшой громкости
Разбирать подробно все настройки звукового трата не будем – они интуитивно понятны, и выполняются по той же схеме, что и у других головных устройств Kenwood. В любом режиме на сабвуферном линейном выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц. В режиме 2WAY доступны четыре значения крутизны, а в режиме 3WAY – только два. Если при конфигурации системы выбран режим 2WAY (фронт/тыл/сабвуфер), встроенный кроссовер задаёт параметры ФВЧ для фронта и тыла (раздельно) и сабвуфера. Во фронтальных каналах есть очень удобный режим «полочной» коррекции для выравнивания отдачи твитера при работе с пассивным кроссовером. Частота начала коррекции выбирается в широком диапазоне. В режиме 3WAY у твитера появляется обычный фильтр ВЧ с регулировкой частоты среза, крутизны, усиления и переключением фазы (одновременно для двух каналов), а у мидбаса – полосовой фильтр. Впрочем, графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню.
ИЗМЕРЕНИЯ
Все настройки аудиотракта сгруппированы в одной позиции многоуровневого меню и вызываются нажатием на энкодер. В самом начале стоит13-полосный параграфический эквалайзер, в котором восемь фиксированных предустановок, включая линейную и пользовательскую. В числе пользовательских настроек – одновременный выбор добротности всех полос (1,35, 1,5, 2,0), переключение характеристики нижней полосы из эквалайзерной в тембровую («Расширение баса»). В режиме «ЛЕГКИЙ EQ» полосы объединяются в три группы (НЧ, СЧ, ВЧ), регулировка добротности в этом режиме не предусмотрена.
Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля и распространённых частот раздела полос – где, собственно, и требуется коррекция. Уровень регулируется в пределах +/- 9 дБ шагами по 1 дБ в полосах 62,5 Гц, 100 Гц, 160 Гц, 250 Гц, 400 Гц, 630 Гц, 1 кГц, 1,6 кГц, 2,5 кГц, 4 кГц, 6,3 кГц, 10 кГц, 16 кГц. В «облегченном» режиме полосы 250 Гц и 2,5 кГц установлены «в ноль» и не регулируются
Уже знакомые предустановки для удобства сравнения сгруппированы по семействам. Седьмая предустановка, на графике не показанная – линейная АЧХ (она названа «Естественная»), восьмая – пользовательская
Во вторую группу частотной коррекции входят регулировки, уровень которых зависит от установленной громкости. Это бас-буст и классическая тонкомпенсация. Тонкомпенсация в положении «Уровень 2» начинает поднимать низы и верха при положении регулятора громкости 20 и ниже, в положении «Уровень 1» — с отметки 15 и слабее. Бас-буст дополняет тонкомпенсацию, обеспечивая подъём АЧХ ниже 200 Гц. На максимальной громкости коррекции нет – чтобы не вызвать перегрузку усилителя.
Максимальной громкости соответствует отметка 35, шаг регулировки 2 дБ. При всём этом тонкомпенсация умеренная, часть её функций возложена на бас буст
«Фирменные» функции частотной коррекции попали в группу «ЗВУК ЭФФЕКТЫ».
Фирменная функция DRIVE EQ(эквалайзер движения), в отличие от тонкомпенсации вводит коррекцию в области средних частот и верхнего баса, и действие её начинается на более высоких уровнях громкости. Функция STAGE EQ призвана компенсировать низкое расположение твитеров. Остальные эффекты – это искусственная реверберация и генерирование высших гармоник сигнала по специальному алгоритму, графики здесь ничего не скажут
Нам остались фильтры. Выбор режима (2WAY/3WAY) производится из режима STANDBY одновременным нажатием кнопок 4 и 5 на несколько секунд. По умолчанию и после принудительного сброса настроек включен двухполосный режим, и доступные регулировки зависят от назначения линейного выхода – он может быть тыловым или сабвуферным. В последнем случае на этом выходе можно включить ФНЧ с частотой среза 30 – 250 Гц.
В двухполосном режиме фильтр НЧ в канале сабвуфера перестраивается от 30 до 250 Гц (30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл.), на выбор предлагается четыре значения крутизны. Частота среза отсчитывается по уровню – 3 дБ
Такой же ряд значений частоты среза и крутизны предлагается и для ФВЧ фронтальных и тыловых каналов, они настраиваются независимо. Для фронтальных каналов, кроме того, можно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов
В трёхполосном режиме остаётся только два значения крутизны фильтров – 6 и 12 дБ/окт, частоты раздела можно выбирать независимо – с разносом или с перекрытием. Частоты раздела сабвуфер/мидбас 30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц/откл., мидбас/твитер – 1/1,6/2,5/4/5/6,3/8/10/12,5 кГц, в полосе твитера ФВЧ неотключаемый – своего рода «защита от дурака»
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Интерфейс аппарата удобный, уже хорошо знакомый по другим представителям серии. Небольшие изменения в оформлении передней панели пошли на пользу удобству управления. Выделенные кнопки сделали управление более удобным, рельефное выделение позволяет пользоваться ими на ощупь.
В целом всё удобно, в фирменном стиле Kenwood. Особенно удобны и наглядны настройки через приложение Kenwood Remote.
Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные (особенно при работе с компрессированными форматами), все заявленные форматы воспроизводятся без вопросов. На хорошем уровне оказалось и беспроводное воспроизведение по каналу Bluetooth, хотя проработка среднего и верхнего регистра в этом режиме несколько упрощена. Фирменные «улучшайзеры» заметно исправляют положение.
МЁД & ДЁГОТЬ
Дёгтя как-то не набирается – даже маленькой ложки. В общем и целом Kenwood KMM-BT205 – весьма достойный аппарат. На его основе можно построить отличную систему – пусть и начального уровня, но с достойным звучанием – есть регулировка временных задержек и развитая система фильтров и частотной коррекции, возможность поканального подключения акустики. Мощность встроенных усилителей вполне достаточна для комфортного прослушивания, хотя сабвуфер всё же понадобится – активный, либо с отдельным усилителем. Серьёзные коммуникационные возможности аппарата могут стать решающим фактором выбора: два телефона в постоянном подключении, до пяти телефонов – в режиме воспроизведения музыки, громкая связь, телефонная книга, приложение Kenwood Remote.
Цена вопроса: 6 340 руб.