Международный концерн HARMAN, с недавнего времени подразделение Samsung, имеет более чем шестидесятилетний опыт в области акустического дизайна, настройки аудиосистем и обработки сигналов – так сказано в информации для прессы. И это еще довольно скромные данные, поскольку, к примеру, бренд JBL существует и подольше. Сейчас более 25 миллионов автомобилей оснащены звуковыми и информационно-развлекательными системами HARMAN, по данным корпорации, ее продукция установлена в 35 процентах автомобилей мира.
Читайте также: IFA 2019. Второй день выставки
Столь уважаемая структура, естественно, занимает особое место в международных профильных сообществах и ивентах. К примеру, на крупнейшей выставке консьюмерской электроники, берлинской IFA, HARMAN традиционно занимает особое место. Это не обычный павильон, а целый кусок площади выставочного комплекса Messe Berlin, который расположен вокруг радиовышки в северо-восточной части её территории.
Благодаря этому из любой точки IFA можно сориентироваться и выйти на экспозицию HARMAN. А ещё лучше воспользоваться для этого одним из трех автобусных маршрутов, проложенных по территории выставки. К сожалению, для простого посетителя это окончится оптимистичным созерцанием входа в экспозицию HARMAN – дальше пройти будет просто невозможно. Дело в том, что эта зона закрыта для посетителей. Туда допускаются только приглашенные представители прессы и бизнес-партнеры. Выразив таким образом определённую гордость по поводу своего ежегодного проникновения в эту святая святых, приглашаем вас пройти вместе с нами.
На территории царит непринуждённая свободная обстановка делового общения. Параллельно идут непрекращающиеся демонстрации продукции HARMAN, как на открытой площадке в центре территории, так и в павильонах. Именно открытая площадка нас особенно интересует, поскольку на ней располагается объекты Car Audio. Прежде всего, это два автомобиля, которые мы здесь видим уже не первый раз. Один из них – Lamborghini Gallardo, о котором мы уже писали в прошлом году. Он и сейчас был украшен надписью, которую можно перевести как «Просто послушайте».
Еще один автомобиль – «пляжный» джип, замеченный на территории еще два года назад. На этот раз для него насыпали настоящий кусок пляжа и снабдили всеми соответствующими аксессуарами.
Так же традиционно, на открытом воздухе, располагалась и экспозиция JBL car audio. В стендах, оформленных в официальный корпоративный (приятный для глаз) цвет, установлены образцы акустики. А теперь – внимательно. Слева представлена акустика JBL STAGE 2 SERIES, причем три верхние модели – полностью новые. Это – пока вся информация. Справа – модели STAGE, украшенные стилизованным восклицательным знаком.
Еще на одном аналогичном стенде были представлены образцы акустики JBL STADIUM и CLUB.
Отдельно были представлены усилители. На них стоит остановиться поподробней.
Первый – уже известный на рынке STAGE A9004. Четыре канала в классе D способны выдать по 90 Вт RMS на нагрузку в 4 Ома. Модель имеет как низкоуровневые, так и высокоуровневые входы.
Следующий – JBL CLUB 4505, также известный уже почти три года, пятиканальная модель. Причем четыре канала в классе AB способны выдать по 45 Вт на четырехомную нагрузку. Пятый канал – сабвуферный, работает в классе D и на четырех Омах выдаст 320 Ватт. Причем все это может работать и на акустику сопротивлением в 2 Ома, с соответствующим ростом мощности. К этому еще стоит добавить возможности мостовых подключений – получается неплохо.
И, наконец, недавнее пополнение – JBL STADIUM 5, полностью работающий в D классе пятиканальник. Он способен отдать 4х75 Вт + 200 Вт в сабвуферном канале на 4-омную нагрузку, а для двух Ом эти цифры превратятся в 100х4 плюс 350 Вт. Добавим к этому и возможности мостовой коммутации – получится 200 Ватт х 2 (на 4 Ома). Модель имеет встроенную схему для защиты от короткого замыкания, температуры, перенапряжения и пониженного напряжения, с сигнальным светодиодом.
На отдельном стенде были представлены сабвуферы BASSPRO и не только. Здесь можно было видеть, к примеру, модель JBL BassPro Micro.
Эта модель работает по совместительству в качестве подлокотника, причем может быть быстро демонтирована со своего места. Остается только кронштейн-база, в котором вмонтирован блок усилителя. Его мощность – 140 Вт RMS и он работает в классе D. Включение сабвуфера – по входному сигналу.
Затем следует модель JBL BassPro Hub с не менее оригинальным вариантом монтажа – в запасное колесо. При мощности встроенного усилителя 200 Вт RMS на нагрузке 2 Ома JBL BassPro Hub вполне уживется в багажнике со всем остальным его содержимым – 11-дюймовый диффузор драйвера надежно защищен.
Еще одна из моделей, представленных на стенде, JBL BassPro SL – активная модель мощностью до 128 Вт, оснащенная восьмидюймовым драйвером. Форм-фактор изделия позволяет установить его под сиденьем большинства автомобилей.
Новинка серии JBL BassPro – модель с индексом 12, уже в обычном корпусном формате (ее 12-дюймовый драйвер получает 175 Вт от встроенного усилителя).
Ну, а затем следует и вовсе интересный экземпляр – JBL BassPro Nano. Стакан с яблочным соком (это мы подчеркиваем) рядом с новинкой стоял исключительно для сравнения размеров (это мы тоже подчеркиваем).
Затем, по нашей просьбе, устройство освободили от гриля, чтобы лучше увидеть пассивный излучатель, расположенный рядом с драйвером. Сам драйвер ввиду малой глубины корпуса обзавелся практически плоским диффузором.
Малая глубина корпуса в данном случае не просто дань миниатюризации. Впрочем, небольшие размеры модели позволяют установить ее практически где угодно, например, в вертикальном положении. Для этого имеются пластиковые кронштейны-опоры, которые легко отсоединить, для чего как раз придется снять гриль. Но кроме этого, JBL BassPro Nano предлагается монтировать на тыльной стороне спинки сиденья, что и было сделано в традиционной зоне прослушивания.
Проведя здесь какое-то время, все-таки становится ясно, что правильное впечатление от работы представленных компонентов можно будет получить исключительно в салоне автомобиля. Причем важно, что проинсталлировать их там будет совсем несложно. Практически все оборудование, представленное на стенде Harman на выставке IFA 2019, предназначено для максимально простой интеграции в уже существующие OEM-системы. При этом вмешательство в уже работающую электронику – минимально.
С этой мыслью мы покинули гостеприимную экспозицию Harman в надежде вернуться сюда ровно через год.
Читайте также: IFA 2019. Второй день выставки