В 2017 году JVC предложила «плоский» дизайн передней панели ресиверов с большой клавишей взамен традиционного энкодера. Вопреки мнению скептиков дизайн стал популярным, потребители очень тепло восприняли такие модели. В 2018 году компания выпустила несколько медиаресиверов в этом исполнении, а теперь FLAT-версию получил и один из самых доступных бездисковых ресиверов компании – KD-X178. Особенность новой модели – дополнительный «нижний» диапазон УКВ и функция USB Drive Change, позволяющая использовать кард-ридер. В число поддерживаемых форматов помимо привычных MP3, WMA и несжатого формата WAV входит lossless-формат FLAC (разрешение до 48 кГц / 16 бит).
ТОЛЬКО КЛАВИШИ
Функциональное оснащение JVC KD-X178 во многом повторяет оснащение появившейся чуть ранее другой модели 2020 года – JVC KD-X176, но с некоторыми дополнениями. Ресивер выпущен в «золотом» исполнении (gold edition) и дополнительно комплектуется беспроводным пультом дистанционного управления. Уменьшенная до 100 мм глубина корпуса облегчает установку ресивера. Кроме того это даёт больше инсталляционных возможностей при замене штатных головных устройств с применением различных переходных рамок. Благодаря технологии Low Dark Current Consumption в режиме Standby головное устройство потребляет менее 1 мА.
Габариты ресивера стандартные, но благодаря исключению дисковода монтажная глубина уменьшена до 100 мм
Как и все модели JVC формата 1DIN последних поколений, JVC KD-X178 оснащён высококонтрастным символьным дисплеем VA-Alignment. Дисплей однострочный, с крупным шрифтом. Подсветка дисплея и кнопок – фиксированная белая, цвет подсветки клавиши настраивается. Для подсветки применены светодиоды OSRAM с широким углом рассеивания, за счёт чего подсветка равномерная, все надписи хорошо читаются. Яркость подсветки для дневного и ночного режимов настраивается раздельно.
Порт USB и вход AUX закрыты откидной шторкой, вставка «под золото» в верхней части панели завершает композицию
Ресивер оснащён тремя парами линейных выходов с напряжением 2,5 В, к левому тыловому каналу встроенного усилителя можно подключить пассивный сабвуфер. Поддерживает дистанционное управление на руле (провод в жгуте-переходнике)
В звуковой секции предусмотрен трёхполосный параметрический эквалайзер с двумя вариантами настройки и набором готовых предустановок, а также тонкомпенсация, бас-буст и фирменная система обработки сигнала Digital Track Expander, которая повышает верхнюю границу воспроизводимого частотного диапазона и делает звучание более лёгким и детальным. Выход на сабвуфер оснащён переключаемым ФНЧ и регулировкой уровня. Подробный «разбор полётов» частотной коррекции и фильтров будет в разделе измерений.
ИНТЕРФЕЙС
«Волшебная клавиша» аппарата позволяет напрямую переключиться на USB-накопитель или выбрать один из трёх предустановленных вариантов фирменной эквализации DRVN. К остальным предустановкам эквалайзера придётся добираться через меню.
Меню аппарата относительно простое, заблудиться нельзя. Во всех позициях есть время подумать, аппарат к основным обязанностям возвращается только по команде (если отключен демо-режим). Русификация меню выполнена с умом, всё подряд переводить не стали, сокращения понятные и удобочитаемые, хотя к некоторым моментам есть небольшие замечания – тильды и «хвостики» некоторых букв не вписались в матрицу. Поддерживаются теги на кириллице (см. фото в тексте). Настройки всех функций хорошо сгруппированы и интуитивно понятны, мы сосредоточимся на звуковых настройках – они собраны в две группы, причём настройки эквалайзера выделены особо – это удобно и сокращает путь к цели.
Вторая группа («АУДИОНАСТР.») включает в себя бас-буст, тонкомпенсацию, уровень сабвуфера, отключение сабвуфера («настройки саба выкл/вкл»), управление фильтром сабвуфера, фейдер, баланс, настройки уровня отдельных источников, ограничение выходной мощности («усиление сильное/слабое») и Digital Track Expander.
Самое длинное меню у бас-буста – там пять уровней воздействия
Для ФНЧ сабвуфера предусмотрены три употребительных частоты настройки, плюс полное отключение фильтрации
ИЗМЕРЕНИЯ
В этот раз пойдём по порядку пунктов звукового меню. Начнём с эквалайзера. На выбор есть три режима: профессиональный, лёгкий и совсем лёгкий (из готовых предустановок). Самый «ленивый» вариант – с готовыми предустановками, они вполне соответствуют заявленным стилям. Всего предустановок 14 – есть, из чего выбирать. И одна пользовательская настройка, она тоже сохраняется наряду с предустановками.
Кривые коррекции на графике сгруппированы по родственному признаку – в меню порядок несколько иной. DRVN, не вмешиваясь особо в тембр звучания, маскирует шумы движения – гул колёс и шум ветра. Кривая R&B подразумевает классический ритм-энд-блюз с акцентом на верхней середине, поп-музыка очень близка к классике и отчасти к джазу. Хард-рок и хип-хоп отличаются провалом на средних частотах, остальные АЧХ говорят сами за себя
Самый сложный вариант эквалайзера – профессиональный. По нашему – трёхполосный параграфический. Можно выбрать частоты регулирования и добротности для каждой полосы. Для полосы НЧ частоты регулирования 60-80-100-200 Гц, добротность1,0-1,25-1,5-2,0. Для СЧ – 0,5-1,0-1,5-2,5 кГц, добротность 0,75-1,0-1,25. Для полосы ВЧ добротность фиксирована (1,0), частоты регулирования 10,0-12,5-15,0-17,5 кГц.
На графике приведены кривые для крайних значений добротности – минимальные «в плюс», максимальные «в минус». Наконец, «лёгкий эквалайзер» – частный случай профессионального. Частоты регулирования фиксированы, добротности – тоже
Тонкомпенсация умеренная, часть её функций возложена на бас буст – и совместное применение не возбраняется. Подъём низких частот уменьшается при увеличении громкости, чтобы не вызвать перегрузку усилителя. Кривые тонкомпенсации на графике смещены на 10 дБ вниз, цифры на графиках обозначают состояние регулятора громкости («35» – максимум)
Измеренные частоты среза ФНЧ составляют 60, 90 и 130 Гц. Отклонение от заявки незначительное, менее 10%, и результат ничуть не хуже
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Интерфейс аппарата удобный, хотя и не совсем привычный. Но вход в меню левым «коромыслом» и перемещение по нему правым вместо энкодера уже знакомы, остальное привычно – как и структура меню. Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», все регулировки действенные и реально полезные – впрочем, им уделено особое внимание при измерениях. Звучание WAV и FLAC с USB-носителей великолепно, как и с планшета и смартфона ANDROID «по верёвке». Поддержка кард-ридера – тоже большой плюс, можно использовать накопители различных типов, от компакт-флеш до SD-карточек.
Как уже говорилось, поддерживается «нижний» диапазон УКВ, «верхний» — тоже не забыт, как и диапазон средних волн
Воспроизводятся все заявленные форматы, читаются теги (если они есть), в том числе и на русском
МЁД & ДЁГОТЬ
JVC KD-X178 порадовал звучанием, возможности встроенного эквалайзера более чем достаточны даже для искушённых слушателей. Естественный (но зато и единственный) минус – отсутствие «машины времени», построить идеальную звуковую сцену без задержек практически невозможно. Но зато все слушатели в равных условиях, да и так ли им важно точно знать, сколько шагов от саксофона до рояля?
Итог: уровень аппарата далеко не базовый, и он может занять место в системе самого различного уровня – от начального (фронт-тыл «от себя» плюс сабвуфер – и его тоже можно «от себя») и дорасти до внешнего усилителя (или усилителей) с компонентной акустикой и поканальным усилением. И внешним процессором, если это так уж важно.
Цена вопроса: 3 490 руб.
A PROPOS
Бездисковый ресивер JVC KD-X176