В «эстрадную» линейку KENWOOD SPL входят два высокоэффективных СЧ-динамика и компрессионный рупорный излучатель. Новинки отличаются выдающейся чувствительностью и удачным тональным балансом.
По сравнению с линейкой PSM в конструкцию внесено немало существенных изменений.
Диффузоры СЧ-динамиков выполнены из целлюлозного композита с минеральными добавками, их конусы имеют криволинейную образующую. Эти меры позволили добиться высокой жёсткости диффузоров и их хорошего демпфирования при снижении веса подвижных систем практически вдвое. Этому способствовала и намотка звуковых катушек омеднённым алюминиевым проводом вместо медного.
Двухволновые тканевые подвесы обеспечивают максимальную линейность хода диффузора и минимальные нагрузки на края диффузоров – это способствует снижению изгибных колебаний диффузора при работе на высоких уровнях громкости
Мощные магнитные системы обеспечивают жёсткий контроль движения диффузора даже в моменты пиковых нагрузок на предельных режимах работы динамиков. Кольцо Фарадея стабилизирует магнитный поток и снижает влияние индуктивности звуковой катушки на импеданс. Высота магнитных систем уменьшена за счёт изменения конфигурации магнита.
Восьмидюймовый Kenwood KFC-SPL80 оснащён огромным магнитом массой 1030 г, штампованная стальная корзина достаточно жёсткая. В комплект входит декоративное пластиковое кольцо
Пропорции стройные – монтажная глубина подстать калибру
Магнит шестидюймовых Kenwood KFC-SPL65 немного легче – 890 г, и задний магнитопровод уже не «грибком», а плоский. В остальном конструкция аналогичная
Габаритные размеры Kenwood KFC-SPL65 вполне стандартные для этого калибра, если не обращать внимания на магнит
Но, несмотря на заявленную верхнюю границу воспроизводимых частот в 12 кГц, эти динамики среднечастотные – и без помощи высокочастотного излучателя им не обойтись. Поэтому в линейку входит компрессионный рупорный ВЧ излучатель Kenwood KFC-SPL1NEO. В его конструкции приняты меры для снижения искажений и призвуков.
Компрессионный рупорный ВЧ излучатель Kenwood KFC-SPL1NEO
В отличие от существующих на рынке рупорных компрессионных твитеров в Kenwood KFC-SPL1NEO используются высококачественные металлические мембраны с высокой стабильностью характеристик. Результатом стал низкий уровень искажений на верхних частотах и отсутствие характерного «свистящего» окраса звука.
Благодаря рупору монтажная глубина твитера не самая маленькая, но её значительно уменьшили по сравнению с предшественником, заменив ферритовый магнит на неодимовый
Заявленные характеристики компонентов
Kenwood KFC-SPL80 |
Kenwood KFC-SPL65 |
Kenwood KFC-SPL1NEO |
|
---|---|---|---|
Номинальная/пиковая мощность, Вт | 150/450 | 150/450 | 40/120 |
Частотный диапазон, Гц | 80—12000 | 80—12000 | 3000—20000 |
Чувствительность, дБ | 97 | 94 | 105 |
Номинальный импеданс, Ом | 4 | 4 | 4 |
Для среднечастотных головок необходимо использовать фильтр ВЧ 2 порядка с частотой среза 150—200 Гц. Для компрессионных твитеров рекомендуется ФВЧ 2 порядка с частотой среза 6—8 кГц, можно также использовать входящий в комплект конденсатор.
ИЗМЕРЕНИЯ
Z-характеристики компонентов (обратите внимание на масштаб синей кривой). Параметры ВЧ-головки измерению не поддаются, даже резонансная частота определяется лишь косвенно, такова особенность рупорных головок. Частота резонанса твитера около 3,5 кГц, «танцы» на частотах 10—20 кГц – локальные резонансы мембраны и рупора, к счастью – небольшие. А со среднечастотниками сейчас поработаем
Параметры Тиля-Смолла
Kenwood KFC-SPL80 | Kenwood KFC-SPL65 | |
---|---|---|
Чувствительность, дБ/Вт/м | 97,5 | 95,0 |
Частота резонанса FS, Гц | 74,7 | 97,5 |
Эквивалентный объём VAS, л | 35,1 | 9,72 |
Полная добротность QTS | 0,38 | 0,40 |
Электрическая добротность QES | 0,42 | 0,45 |
Механическая добротность QMS | 3,95 | 4,0 |
Силовой фактор B•l, Тл•м | 6,38 | 5,84 |
Масса подвижной системы MMS, г | 9,77 | 6,74 |
Обратите внимание на очень лёгкие диффузоры – как минимум вдвое легче типичных мидбасов того же калибра, и при этом благодаря мягкому подвесу частота резонанса не слишком высокая. Но низкая общая добротность наводит на мысль, что и спад АЧХ начинается задолго до частоты резонанса – недаром производитель намекает на фильтрацию от 150-200 Гц. С другой стороны, такое сочетание параметров при невысокой добротности создаёт предпосылки для хорошей передачи импульсных сигналов и правильного тонального баланса (не везде, естественно, а в отведённом им диапазоне частот). К тому же низкая добротность убивает даже следы резонанса в звучании, гудеть эти динамики не будут никогда.
У большинства существующих на рынке «эстрадных» динамиков для получения максимальной чувствительности добротность повышенная – и в сухом остатке имеем трудноустранимый резонансный горб и локальные дефекты АЧХ. В варианте Kenwood высокая чувствительность достигнута за счёт лёгкого и жёсткого диффузора и высокого (для среднечастотников) силового фактора.
Сейчас посмотрим, что покажут измерения – и сравним заодно с фирменной документацией.
Вполне ожидаемый ранний спад АЧХ – плата за высокую чувствительность. Лёгкая болтанка на средних частотах – не криминал, неравномерность менее 8 дБ не считается. Но направленность излучения заметная, при таком диаметре диффузора рассчитывать на хорошие угловые характеристики не приходится. Полосу частот сверху полезно ограничить 4—5 кГц хотя бы фильтром первого порядка
С учётом масштаба у нас получилось примерно то же самое (на красные кривые не смотрите)
Отмеченные выше особенности проявляются и у шестидюймового динамика, но в меньшей степени. Здесь полосу частот «поверху» можно довести до 5—7 кГц
И здесь у нас совпало…
Смещение с оси излучателя влияет главным образом на отдачу, полоса частот сужается незначительно. Нижнюю границу диапазона можно выбрать и 4 кГц при условии фильтра высокого порядка (не ниже третьего)
Искажения. Они, как и обещано, весьма низкие – ведь «громко» не обязательно «хрипло»? В акустике всё должно быть прекрасно. По возможности, разумеется. Вот результаты измерений нелинейных искажений всех головок при звуковом давлении 96 дБ (1 м) в свойственных им полосах частот.
Нелинейные искажения по полосам частот
Kenwood KFC-SPL80 |
Kenwood KFC-SPL65 |
Kenwood KFC-SPL1NEO |
|
---|---|---|---|
100—300 Гц | 1,7% | 1,8% | — |
300—1000 Гц | 0,72% | 0,65% | — |
1—3 кГц | 0,45% | 0,43% | — |
3—10 кГц | 0,3% | 0,3% | 1,2% |
Среднечастотники создают заметные искажения лишь на нижнем конце своего рабочего диапазона, где увеличивается ход диффузора и начинает сказываться нелинейность подвеса. На собственно средних и верхне-средних частотах искажений немного. Искажения твитера по обычным меркам великоваты, но для металлической мембраны и рупора это отменный результат. Поверьте, видали (и слыхали) намного страшнее.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Буду краток. В ближнем поле звучание динамиков нарочито яркое, слушать их лучше издалека. Впрочем, создавались они именно для Open Air. Если отодвинуться на метр-другой, становится совсем хорошо.
МЁД И ДЁГОТЬ
Основная целевая функция такой акустики – играть громко, и при этом желательно играть правильно, не вызывая отрицательных эмоций. Звучание этих компонентов не вызовет раздражения даже у придирчивых «эскушников». И среднечастотники, и пищалка способны именно играть, а не орать., Качество изготовления компонентов – выше всяких похвал, в общем – Kenwood марку держит. Главное – правильно настроить, согласовав высокую, но не одинаковую отдачу динамиков. Лучше всего – поканальным усилением, пассивный кроссовер здесь плохой помощник.
Цены:
KFC-SPL65 — 4 490 руб.
KFC-SPL80 — 6 490 руб.
KFC-SPL1NEO — 5 490 руб.
A PROPOS
Громкие акустические системы Kenwood HQR