Это первый процессорный ресивер формата 1DIN, в котором применён звуковой процессор с расширенными возможностями. Его можно использовать и в классических системах «фронт-тыл-сабвуфер», и в системах с многополосным усилением.
СВЕТЛАЯ АУРА
Полноценный звуковой процессор (DSP) с расширенным функционалом позволяет получить качество звучания, недосягаемое для обычных головных устройств. Среди особенностей новинки — возможность настройки и управления со смартфона через приложение, громкая связь, поддержка двух- и трёхполосной конфигурации, развитый звуковой процессор — 25-полосный эквалайзер и «машина времени» для точной настройки звукового поля. В комплект входит пульт дистанционного управления.
Монтажная глубина ресивера 105 мм. Вид «с кормы» строг и лаконичен: с одной стороны утопленный разъём ISO питания и акустики (если в вашей машине не такие, то «хвостики» входят в комплект). Базовый микрофон hands free расположен на передней панели, а выносной можно приобрести отдельно и подключить к разъёму mini-jack. Второй такой же разъём предназначен для подключения кнопок управления на руле. Разъёмы RCA линейных выходов фронт, тыла и сабвуфера также утоплены в радиатор
Внутри ресивера немало свободного места — компоновку диктует форм-фактор DIN. Монтаж аккуратный, компоненты качественные
ИНТЕРФЕЙС
Интерфейс аппарата эргономичный, интуитивно понятный, в целом всё удобно. Весьма полезны крупные выделенные кнопки телефона и переключения источников сигнала.
Цветовая гамма весёленькая — можно использовать переливающиеся цвета, можно выбрать фиксированный
Для вызова меню настроек необходимо нажать на энкодер. Первым пунктом в нём стоят звуковые настройки. Если нажать на энкодер в этой позиции на несколько секунд, можно выбрать конфигурацию системы — двух- или трёхполосная. Конфигурация системы сохраняется в энергонезависимой памяти и не реагирует на отключение аккумулятора.
Остальные звуковые настройки можно разделить на две группы: долговременные, выполняемые при первоначальной настройке системы (кроссовер, задержки), и оперативные, определяющие характер звучания (эквалайзер, тонкомпенсация, бас-буст, фейдер, баланс). Короткий путь к долговременным настройкам — вращать энкодер против часовой стрелки. При вращении по часовой стрелке первым пунктом идёт 25-полосный графический эквалайзер с переключаемой добротностью и предустановками по жанрам музыки. Далее по списку идут пять уровней бас-буста, двухуровневая тонкомпенсация и управление сабвуфером. Все меню русифицированы, регулировки интуитивно понятны.
«Выбор автомобиля» предназначен для «ленивой» настройки системы — примерные настройки DSP (задержки и уровни сигнала) будут подставлены, их останется лишь подкорректировать при необходимости. Впрочем, можно и сразу переходить к настройкам кроссовера и задержек, предусмотрены пять вариантов позиционирования слушателей: водитель, передний пассажир, левый задний, правый задний (V.I.P. в натуре) и «всем поровну»
Разбирать подробно настройки звукового тракта будем при измерениях, графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню и страницы текста.
Но путешествовать по меню при помощи энкодера не очень-то удобно. Это если и не прошлый век, то уж точно — прошлое десятилетие, сейчас для этого есть приложение для смартфона — оно позволяет выполнять настройку и управлять головным устройством быстрее и нагляднее. Используется канал Bluetooth.
Настройки DSP разбиты на четыре группы: эквалайзер, позиция слушателя, настройка звукового поля (задержки и уровни), кроссовер
Нормальные герои начинают настройку системы с настройки кроссовера. Здесь ради наглядности отображён вариант «фронт-тыл-саб» с полочной коррекцией уровня твитеров: левый, водительский, приглушен сильнее правого. В трёхполосном варианте картинка не менее красивая
Это настройки звукового поля балансом и фейдером (вариант «водитель»)
Это тоже для водителя, но задержки и уровни сигнала уже учитывают тип кузова
Эквалайзер можно настраивать пошагово, отдельно в каждой полосе — или, нажав «лупу», действовать «мановением руки»
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Помимо обязательного к употреблению MP3 аппарат воспроизводит с флешки WAV и FLAC, причём делает это качественно. Названия папок и файлов выводятся на дисплей, кириллица поддерживается и в тегах, и в названиях файлов и папок
Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», пределы регулировок выбраны удачно. Названия предустановок эквалайзера весьма условные, при выборе лучше полагаться на слух, а не на дисплей. Я бы посоветовал настраивать свой вариант, отталкиваясь от одного из существующих — это упрощает регулировку. При переходе от выбранного пресета к пользовательской настройке там отображаются установленные в пресете значения уровней сигнала по всем полосам, и внести необходимые поправки «по месту» намного проще, чем начинать «от нуля».
Воспроизведение с планшета по каналу Bluetooth — можно работать со списком композиций
Основной экран приложения при воспроизведении аудио. Винил крутится, теги отображаются. Песенка, кстати, душевная — «хтой-то увёл жену», чувак вздохнул с облегчением…
ИЗМЕРЕНИЯ
Все настройки аудиотракта сгруппированы в одной позиции меню и вызываются нажатием на энкодер. При длительном нажатии (не менее трёх секунд) ресивер входит в конфигуратор (две или три полосы). По умолчанию и после принудительного сброса настроек включен двухполосный режим, память конфигурации энергонезависимая, на отключение аккумулятора не реагирует.
В самом начале списка стоит 25-полосный параграфический эквалайзер. Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля. Вместо частот 40 и 50 Гц выбрана средняя — 45 Гц, исключены бесполезные в автомобиле 80, 200 Гц и 2 кГц. В эквалайзере предусмотрен одновременный выбор добротности всех полос (1,0; 1,5; 2,5 и 3,5). Регулировка уровня ведётся с шагом 1 дБ в диапазоне +/– 9 дБ, помимо плавной регулировки предусмотрено восемь фиксированных предустановок, включая линейную и пользовательскую.
Ради компактности графики сгруппированы попарно. Седьмая предустановка — линейная АЧХ («Естественный»), восьмая — пользовательская
Пользователю доступны регулировки на частотах 32, 45, 63, 100, 125, 160, 250, 315, 400, 500, 630, 800 Гц, 1, 1,25, 1,6, 2,5, 3,15, 4, 5, 6,3, 8,0, 10, 12,5, 16, 20 кГц. На графике показаны только крайние полосы и одна средняя, все при добротности «по умолчанию» 1,5 — иначе здесь было бы вологодское кружево вместо АЧХ
Во вторую группу частотной коррекции входят пятиуровневый бас-буст и двухуровневая тонкомпенсация. Они фиксированные, от положения регулятора громкости не зависят — поэтому при повышенной громкости (выше 30 из 40 имеющихся) их лучше отключить — иначе возможны искажения.
Максимальной громкости соответствует отметка 40, шаг регулировки буста около 1 дБ. Регулировка широкополосная, центральная частота примерно 80 Гц
Тонкомпенсация действует аналогично бас-бусту, но добавляется подъём высоких частот
Нам остались фильтры. Сначала рассмотрим двухполосный режим. Фильтры НЧ во фронтальных и тыловых каналах перестраиваются независимо от 30 до 250 Гц (откл./30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц), крутизна — 6/12/18/24 дБ/окт. Для фронтальных каналов можно дополнительно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов. Это поможет оптимизировать работу двухполосной акустики с пассивным кроссовером. В канале сабвуфера тот же ряд частот среза и крутизны, в нём предусмотрено переключение полярности (фазы) выходного сигнала
Частота среза для 6 и 12 дБ/окт отсчитывается по уровню -3 дБ, для 18 и 24 дБ/окт — по уровню -6 дБ
В трёхполосном режиме встроенные усилители можно использовать для поканального подключения фронтальной акустики. Линейные и акустические выходы тыла становятся выходами мидбаса, фронта — выходами твитера. Сабвуфер, как и прежде — через линейный выход. В трёхполосном режиме для всех фильтров, кроме ФНЧ полосы СЧ также возможны четыре значения крутизны — 6/12/18/24 дБ/окт, для ФНЧ СЧ только два — 6 и 12 дБ/окт. Все фильтры можно отключить (кроме ФВЧ твитера). Частоты среза ФНЧ сабвуфера и ФВЧ мидбаса те же, что и раньше, а ФВЧ твитера и ФНЧ мидбаса — от 1,0 до 12,5 кГц
На графике показан только один вариант частот раздела из множества возможных
МЁД & ДЁГОТЬ
Необходимо отметить широкие возможности звукового процессора, и прежде всего — гибкие настройки кроссовера. Возможность выбора значений крутизны вплоть до 24 дБ/окт. не только в двухполосном, но и в трёхполосном режиме, полочная коррекция, развитый эквалайзер, раздельные по каналам регулировки уровней и задержки. Прибавим к этому удобную настройку через приложение, полную русификацию, полноценную работу с телефоном по каналу Bluetooth, три пары линейных выходов. Вишенкой на торте оказался полностью стереофонический выход сабвуфера — а это даёт дополнительные возможности при выборе структуры системы: например, стереобас с двумя сабвуферами (см. ссылки) или трёхполосную систему без сабвуфера с низким разделом НЧ и СЧ (220—250 Гц). Но с одиночным сабвуфером нужно обязательно использовать оба канала: либо подключать усилитель сабвуфера (активный сабвуфер) стереокабелем, либо подключать моноблок через Y-переходник.
В комплекте удобный пульт дистанционного управления
Цена вопроса: 4 800 руб.
8 Comments
Антон
А как на счёт фона? Ресивер то фонит!
RusCat
GAIN согласуйте корректно. Это не громкость, его не надо вправо до упора крутить. Ничего фонить не будет.
KENOBI
Ничего не фонит, настраивать правильно надо
Алексей
Как перевести меню на русский язык?
VH
шумят эти магнитолы еще как… про гейны не надо… все настроено как положено, а шум на низкой громкости очень бесячий… ну, или у меня 88dsp попалась с браком (не думаю), ибо есть в доступе 772 в в другой системе… точно такие же проблемы
да и звук скверненький: бас — как палкой по камню, середина орущая, вч колкие и доминирующие. будем пробовать твикать
Леха
Есть опыт твика уся?
Юрий
Здравствуйте!
Я являюсь давним поклонником Вашего журнала, еще с «чисто бумажныых» времен. В первую очередь — благодаря наличию результатов измерения в тестах. Ну и в целом, при умении «читать между строк», ваши обзоры позволяют уловить акценты, определяющие выбор того или иного компонента. Читаю сам и всем вокруг советую читать именно Ваш журнал.
В автозвуке я сам относительно немного сделал, но есть немало своих наработок в домашнем и проф.сегментах. Поэтому есть понимание, какой звук мне нужен, не проблема что-то подкорректировать, если потребуется. Но хотелось бы избежать лишних итераций и ротаций железа, я не любитель частой смены компонентов. Один раз сделал, настроил (с учетом «прогрева» новых компонентов подстройка занимает до пары месяцев, пока станет все стабильно) — и более не трогаю (нет нужды).
Ищу более-менее качественно играющую современную «голову» из числа относительно бюджетных. В машине по звуку мне достаточно уровня старых дживисов серии SH, кенвудов 8-й серии, накамичи 45-ки. Но это все уже «динозавры» и музейные экспонаты. Сейчас слушаю JVC KD-SD80BT. Можно сказать, что устраивает, но это уже «нижняя планка». В плюсах этой модели 2 УСБ входа, SD-карта, удобная эргономика, подсветка RGB день-ночь (можно нарулить удобный и быстро читаемый вид). В минусах — блютуз дает слышимые помехи (поэтому не использую), кодеки сжатого звука устаревшие и нет ФЛАКа.
Юрий
===Продолжение предыдущего поста===
Подумываю о замене, поглядываю на эту самую АУРУ 77ДСП. И хочу узнать Ваше мнение, как экспертов, которым есть с чем сравнить и понимающих, что есть «правильный» звук.
Сопоставимо ли разрешение (детализация, микродинамика) АУРЫ-77 с моим дживисом SD80BT? Как встроенный усилитель держит нагрузку с ростом громкости (если его задействовать)? Велика ли субъективная разница в детализации, если сравнивать сигнал на лин.выходе и через встроенный УМ?
ДСП и улучшайзеры мне не сильно важны — звук предпочитаю «строить» при нулевых положениях тембров и прочих плюшек, выруливая акустическими методами (подбор нужных динамиков, способов их установки, изготовление своих фильтров под каждый конкретный случай.
Остальной тракт для условности будем считать «идеальным» (вынесем за скобки). Чисто магнитола как источник или источник с встроенным усем (если он не отравляет музыку напрочь).
«Магнитолой» будем называть сие устройство для простоты, хотя это технически неточное определение в контексте ее устройства.
Заранее благодарен за отклик!