Какие страны больше всего заинтересованы в электромобилях? Сервис Click4Reg опубликовал результаты проведённого в Европе исследования. Заметим, что все страны списка характеризуются сравнительно небольшой территорией, развитой дорожной сетью и, за небольшим исключением, тёплым или умеренным климатом. Россия в список не вошла – в отсутствие развитой инфраструктуры обладание личным электротранспортом лишено стимула.
Выяснилось: в электротранспорте больше всего заинтересована Норвегия! В общей сложности 38,5 поисковых запросов на 1000 человек в месяц – признак существенного интереса. На втором месте находится Мальта с 31,2 на 1000 запросов в месяц. В прошлом году страна объявила о новой схеме чистых транспортных средств, что дало гражданам стимул переходить на «зеленый» транспорт. Исландия занимает третье место (26,6 на 1000 человек), Дания-четвертое (25,3 на 1000 человек), а Ирландия замыкает пятерку лучших стран с 24,8 поисковыми запросами на 1000 человек в месяц.
В первую десятку также входят Швеция (20,8 на 1000 человек), Великобритания (20 на 1000 человек), Нидерланды (19,5 на 1000 человек), Швейцария (17,8 на 1000 человек) и Финляндия – 16,5 поисковых запросов на 1000 человек. Завершают список Молдова (1,4 поиска на 1000), Украина (1,6 поиска на 1000), Сербия (2,2 поиска на 1000), Босния и Герцеговина (2,4 поиска на 1000) и Беларусь с одним поиском на 1000 человек в месяц.
Данные актуальны на 02.03.2021 www.click4reg.co.uk
Страна | Поисковые запросы, связанные с электромобилями (на 1000 человек населения) |
|
1 | Норвегия | 38,5 |
2 | Мальта | 31,2 |
3 | Исландия | 26,6 |
4 | Дания | 25,3 |
5 | Ирландия | 24,8 |
6 | Швеция | 20,8 |
7 | Великобритания | 20,6 |
8 | Нидерланды | 19,5 |
9 | Швейцария | 17,8 |
10 | Финляндия | 16,5 |
11 | Люксембург | 15,8 |
12 | Австрия | 14,9 |
13 | Германия | 13,1 |
14 | Бельгия | 12,7 |
15 | Португалия | 12,6 |
16 | Франция | 11,0 |
17 | Кипр | 10,9 |
18 | Словения | 9,4 |
19 | Эстония | 9,3 |
20 | Венгрия | 9,1 |
21 | Италия | 7,9 |
22 | Литва | 7,9 |
23 | Испания | 7,7 |
24 | Латвия | 6,6 |
25 | Хорватия | 6,4 |
26 | Чехия | 6,2 |
27 | Польша | 6,0 |
28 | Греция | 5,9 |
29 | Румыния | 5,4 |
30 | Словакия | 5,1 |
31 | Болгария | 3,3 |
32 | Албания | 3,2 |
33 | Черногория | 3,0 |
34 | Босния и Герцоговина | 2,4 |
35 | Сербия | 2,2 |
36 | Украина | 1,6 |
37 | Молдова | 1,4 |
38 | Беларусь | 1,0 |
2 Comments
Александр
А в чём экологичность такого транспорта? Если значительная часть электроэнергии получается от сжигания угля и выбросов в атмосферу продуктов сгорания этого топлива. И также производство и утилизация батарей не является экологичной и приносит ещё больший вред среде. Взять хотя бы батарейки телефонов из пультов игрушек, их просто бросают в помойку, и везут на свалку. В чём экологичность, когда продукты распада попадут в почву воду и атмосферу. А у автомобиля батарейки то в разы больше, чем у пульта и телефона. Навряд ли наш народ будет что то утилизировать и ещё и платить за это, проще выбросить на помойку.
Железный ШИХМАН
Александр, у нас это ещё надолго отодвинется. Зарядных станций вне крупных городов — днём с огнём не найти, зимой нужен обогрев салона — чай, не Европа, расход энергии вырастет, пробег — сократится. И развивать по стране инфраструктуру зарядных станций с перспективой окупаемости «в светлом будущем» никто частным порядком не станет, это государство только может.
С батарейками — согласен, здоровенный мешок набрал за год, а сдать — еле нашёл где. Европа мусор сортирует, их это не пугает. Что же касается производства электроэнергии — там есть много резервов для экологичных способов. Даже есть они против атомных станций, есть ветряки — они немалую долю энергии дают. С гидроэнергетикой, правда, там не так радужно — рельеф не тот. Правда, ещё сто лет назад предлагали перегородить Гибралтарский пролив плотиной — а дальше за счёт испарения уровень воды в Средиземном море падает на несколько десятков метров, ставь турбины и получай энергию. Но как сто лет назад, так и сейчас, проект политически неосуществим. Откроются новые участки суши — их будут делить. Угроза затопления при разрушении, и т.д.