От редакции: Ветеранам автозвука представлять нашего специального корреспондента нет нужды – участники соревнований EMMA немало лет подряд получали из её рук конверты с судейскими протоколами, её перу принадлежат отчёты о соревнованиях в автозвуковой прессе. Сейчас она делится с нами впечатлениями о car audio в Израиле.
«Обнять и плакать» – так я отозвалась некоторое время назад о состоянии автозвука в Израиле. Как выяснилось, местное сообщество мой пост прочитало. Тем, кто не увидел – показали. Тем, кто не понял – перевели. И… все дружно обиделись. Именно поэтому я с таким нетерпением ожидала офлайн встречу любителей автозвука. Вдруг я была неправа?!
Знаменательное событие состоялось жарким вечером в последний день июля в городе Рамат-Ган. Здесь были все: установщики, настройщики, дилеры, и, конечно, фанаты качественного звука. Всего собралось примерно 20-25 человек. Самые активные
Алексей «Аполлон» Рогачёв в родной стихии
И вообще, как пел когда-то В.С., «ведь там на четверть наш народ». Хотя сейчас уже намного больше…
Основная масса – почитатели SQ, но затесалась и парочка громких авто
Так как формат SPL здесь не в пример популярнее, особенно среди арабской молодёжи, о них постараюсь рассказать в другой раз. А сегодня исключительно о высоком искусстве.
По словам моих собеседников, автозвук в Израиле не развит, максимально на такие мероприятия собиралось примерно 80 автомобилей. Но, учитывая, что население всего Израиля 9 млн. человек, получается не так уж и мало.
— Что бы вы посоветовали послушать?
— Сходите, девушка, лучше на концерт или поставьте дома хорошую аудиосистему…
Но я умному совету не вняла и отправилась сама высматривать, к кому бы напроситься на «послушать». Оказалось, что всё намного грустнее, чем мне представлялось раньше. Несмотря на то, что системы делались разными людьми, получились они как под копирку.
Во-первых, практически во всех автомобилях связки твитеры-мидрейнджи направлены на водителя. Объяснение такому феномену простое: «ну я ж для себя делал». Кстати, вот кто б мне ещё объяснил, почему у некоторых «для себя» кабели делают вид, что у них «змеиная свадьба», а музыканты намертво «прибиты» к рулю?!
Во-вторых, здесь очень популярно располагать усилители, процессор и минусовые дистрибьюторы (плюсовые почему-то игнорируются) в отдельных закрытых коробах, которые затем устанавливаются на дне багажника. Вентиляция в этом случае отсутствует как класс, а климат, напомню, жаркий.
Ну и третье наблюдение. Ощущение, что подавляющее большинство местных установщиков совершенно не имеет понятия о разнообразии акустического оформления сабвуфера. С литражом полегче – есть рекомендация производителя. В итоге, ставят абсолютно одинаковые ящики и в малолитражку хэтчбек, и в багажник огромного седана или внедорожника.
Безграмотность большинства инсталляторов удивляет. Всё-таки физику мы изучаем еще в школе. Вроде, в разделы «электричество и магнетизм» и «колебание и волны» принципиальных изменений с тех пор не вносили. Кроме того, ежегодно они ездят в Зальцбург, где есть возможность послушать чемпионские системы и изучить нюансы их инсталляций. Да и правила всех основных соревновательных ассоциаций находятся в свободном доступе аж на нескольких языках. А некоторые пункты там не просто так стоят, а написаны «кровью» сгоревших компонентов и автомобилей.
— Я делаю все, как для ЕММА, – отрекомендовал себя при знакомстве местный гуру, один из топовых установщиков.
— Прости, ты делаешь всё по правилам ЕММА?
— Нет, не по правилам, я делаю по желанию клиентов.
В дальнейшем выяснилось, что «как для ЕММА» всего лишь означает «красиво и аккуратно за бешеные деньги».
— Вон посмотри в машине того паренька, он ему проставочные кольца для мидбасов за 3000 шекелей сделал. Не, ну он их, конечно, обтянул и сеточку красивую поставил… Но… почти 1000$ за проставочные кольца!!!! А миды там плохо играют, он неправильно сделал
Мидбасы, и правда, играли немного «придушено», но в целом, на фоне остальных автомобилей, система звучала не так уж и плохо.
Скажу сразу, что самый популярный автомобиль я не слушала. Во-первых, к нему невозможно было пробиться. Во-вторых, в нём также есть вопросы по инсталляции. Ну, а, в-третьих, его настраивал Алексей «Аполлон» Рогачёв. Чего мне его слушать?! А вот местным было очень интересно – появился новый игрок на рынке
Из прослушанных мною (по рекомендации) восьми машин, внимания, пожалуй, заслуживала только одна. Хотя и там было много вопросов и к грамотности инсталляции, и к звучанию сабвуфера. Но впечатление осталось приятное.
Вообще, на площадке встретились два диаметрально разных подхода к озвучиванию автомобиля: с одной стороны дешёвые динамики ноунейм с «Алиэкспресс», с другой – топовые или околотоповые модели мировых брендов. «Дорого-богато» – здесь так любят и достаточно много клиентов готовы за это платить.
А в заключение маленькая ложечка мёда. В тот вечер мне удалось увидеть очень эффектные системы с грамотной и аккуратной инсталляцией. Вот только, к сожалению, на телефоне одного из установщиков из небольшого городка на севере страны. Надеюсь, что его студия скоро заработает (из-за многочисленных карантинов пришлось закрыться, а в новом помещении сейчас идёт ремонт), и его клиенты любезно позволят увидеть (а, главное, – послушать) их автомобили вживую. И если там звук хотя бы наполовину будет так же красив, как внешний вид, они, однозначно, заслуживают отдельного разговора.
Вечерело…
1 Comments
Семён
Великолепно написано, отображает общую картину конкретной группы псевдо Аудиофилов самозванцев Израиля, но никак не похоже на общий рынок CarAudio в нашей стране,
Мягко говоря.