С обратной стороной Луны человечество познакомилось после сенсационного полёта станции «Луна-3» в 1957 году, и эти фотографии облетели весь мир. Потом «тёмную» сторону Луны использовали в своём творчестве Pink Floyd и даже Юрий Лоза с группой «Примус» (песня «Достала»). Но нам интереснее обращённая к нам светлая сторона — на ней происходят интересные вещи…
НА СВЕТЛОЙ СТОРОНЕ ЛУНЫ
Продукция Light Audio, как следует из буклета, разработана на светлой стороне Луны «где-то тут» — где квадратик на фото. Это высококачественные усилители и акустика для истинных ценителей. На сегодняшний день в линейку акустики входят компонентный и коаксиальный динамики самого распространённого калибра 6,5 дюймов, а также десятидюймовый сабвуфер LASW-10. С динамиками познакомимся в следующий раз, а сегодня у нас сабвуфер. Его номинальная мощность 150 Вт, максимальная — 280 Вт. Из этого уже ясно, что он не для «давилова», а для хорошей музыки.
КОНСТРУКЦИЯ
Диффузор из полипропилена снабжён радиальными объёмными рёбрами жёсткости, полипропиленовый же колпак вклеен после центрирования звуковой катушки. Её диаметр 40,5 мм! Рубчатый подвес обеспечивает перемещение диффузора строго в осевом направлении, без поперечной «раскачки». Дополнительное крепление подвеса к диффузору двойной строчкой помимо основной функции ещё и элемент оформления. Уплотнитель на фланце намекает на монтаж с обратной стороны панели
Вентилируемая магнитная система установлена внутри диффузородержателя — в таком виде он и вправду заслуживает прозвище «корзина». Центрирующая шайба (её видно в вентиляционные щели) вынесена на промежуточный фланец, это способствует надёжному центрированию диффузора и облегчает отвод тепла от катушки. Сдвоенные терминалы позволяют без дополнительных ухищрений соединить несколько динамиков — если возникнет такая необходимость
Габариты стандартные, монтажная глубина — не фантастическая
ИЗМЕРЕНИЯ
Z-характеристика намекает на приличную механическую добротность (пик высокий)
Заявка | Факт | |
---|---|---|
FS, Гц | 40,6 | 43,0 |
VAS, л | 35,8 | 27,93 |
RE, Ом | 4 | 4 |
QMS | 6,15 | 8,50 |
QES | 0,82 | 0,85 |
QTS | 0,72 | 0,77 |
dBSPL, дБ | 87 | 86,2 |
B•l, Тл•м | — | 10,34 |
MMS, г | 81,4 | 91,8 |
Измеренные параметры мало отличаются от заявки — несмотря на то, что динамик прошёл лишь минимальную разминку. Видно, что подвес пока жестковат, после продолжительной разминки механическая добротность снизится, а за ней и полная добротность станет баттервортовской. Подвижная система этого экземпляра оказалась немного тяжелее заявки, в процессе эксплуатации частота резонанса обязательно станет даже ниже заявленной — можно ожидать 38-39 Гц.
Динамик по всем показателям — определённый free air, сегодня такие модели можно пересчитать по пальцам. И это тем более ценно — не всегда есть возможность разместить в багажнике корпус немалого объёма, в такой ситуации выручает полка. А чувствительность сабиков под компактный корпус низкая, 81-84 дБ, и усилитель им нужен весьма мощный. Чудес не бывает, за бас всегда приходится платить — либо объёмом акустического оформления, либо мощностью усилителя (привет, владельцы электромобилей!).
Искажения умеренные, вторая гармоника в тестовом закрытом корпусе выражена сильнее. Но для измерений АЧХ объём 35 л явно недостаточен, поэтому ограничимся моделированием
Исключительно для очистки совести посмотрим, как поведёт себя динамик в закрытом корпусе:
В стандартном «кубофуте» добротность единица, пик на 65 Гц. Dolbit normalno — если кому-то так нравится. И это по заводским параметрам, а по замеренным выходит ещё кривее. Приличная АЧХ начинается от 80 литров и выше — а такой ящик делать и смысла нет…
В объёме багажника АЧХ что по измеренным, что по заводским параметрам практически одинаковая — разница в 0,3 дБ на частотах ниже 30 Гц ни на что не влияет
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Конструкция надёжная, собрана качественно — придраться не к чему. Терминалы, выводы, окраска — всё основательно и аккуратно. Даже в тесном тестовом ящике, в помещении бас был вполне музыкальный, а в машине и в подобающем акустическом оформлении то ли ещё будет!
МЁД И ДЁГОТЬ
Сабвуфер получился настолько удачным во всех отношениях, что даже и придраться не к чему (хотя положено по должности). К объёму оформления не требователен — то есть не требует оформления вообще, ставь в полку и радуйся. LASW-10 отлично впишется в систему, где ставится задача наиболее рационального использования пространства. Сопроводительная документация исчерпывающая, линейность — отличная, есть и запас мощности. Да и цена по нынешним временам не обременительная.
Цена вопроса: 9 300 руб.