Совместный опрос «Ренессанс страхования» и «Авито Авто», проведенный среди 10 тыс. жителей городов-миллионников старше 18 лет, показал, что 31% российских водителей испытывают желание пересесть на электрические машины. Из возрастных групп наибольший интерес к новому виду транспорта – у молодых людей от 18 до 24 лет (49%).
При этом 45% водителей вместо настоящего электромобиля предпочтут переделку имеющегося. Среди основных мотивов, способных побудить к такой модернизации, российские автолюбители называют экологичность электромобилей (49%), низкую стоимость их зарядки (48%) и безопасность (34%). Немало желающих обнулить таким образом транспортный налог – эти 28% полагают, что налоговые льготы на электромобили будут вечными. И, наконец, 19% настолько привыкли к своему автомобилю, что не могут с ним расстаться и были бы рады переоборудовать его.
В июне калининградский завод «Автотор» предложил россиянам переделывать старые иномарки в электромобили. Работы обойдутся в 100 тысяч рублей без учета стоимости запчастей. А теперь считайте: нужно демонтировать топливный бак, селектор КПП, силовой агрегат, горловину топливного бака, комбинацию приборов, выхлопную систему и часть трансмиссии. Затем автомобиль получает тяговый электродвигатель, редуктор, новые элементы трансмиссии, инвертор, преобразователь, зарядное устройство, селектор, тяговую батарею, новую комбинацию приборов, электронасос системы охлаждения, электронасос тормозной системы, электрокомпрессор кондиционера и высоковольтную проводку. Плюс «перепрошивка» систем ABS и ESP под новые реакции машины на педаль газа. В итоге экономия окажется дутой, новый электромобиль обойдётся не намного дороже – но будет намного лучше…