Перефразируя В.В. Маяковского, можно сказать, что AMP — это Вахтин, а Вахтин — это AMP. Идейный вдохновитель и основатель бренда не перестаёт подбрасывать образчики вдумчивого и сбалансированного выбора оптимальных решений.
РАБОТА МОЗГА
AMP SUB17-2 — двухполосная система, ориентированная на SQ. Комплект выпускается только в варианте для поканального усиления, в наши дни класть в комплект хороший пассивный кроссовер дорого, а «какой попало» стыдно. В любом случае пассивный кроссовер вряд будут использовать, это динамики совсем другого уровня и до конца раскрыть потенциал комплекта можно только в поканалке. С привлечением мозга.
А теперь перейдём от слов к делу.
КОНСТРУКЦИЯ
Диффузоры НЧ-динамиков выполнены из кевлара со специальным связующим, что обеспечивает оптимальное сочетание жёсткости и демпфирования. Пылезащитный колпачок из мягкого полипропилена, звуковая катушка диаметром 30 мм. Широкий подвес обеспечивает большой линейный ход диффузора — а это звуковое давление на низких частотах
Несмотря на кажущуюся лёгкость литой корзины, четыре сдвоенные спицы гарантируют жёсткость. Вентилируемая магнитная система закрыта солидным кожухом, терминалы под «лопаточки»
Основные размеры мидбасовой головки стандартные, но посадочная глубина чуть больше обычной для этого типоразмера — это нужно учитывать. Проводники к звуковой катушке подшиты к центрирующей шайбе
Купол крупный, 28 мм, шёлк с пропиткой. Фазовыравнивающих элементов здесь не предусмотрено, вероятно, направленность будет выражена. Посмотрим…
Габариты стандартные для изделия такого класса
ИЗМЕРЕНИЯ
Номинальная мощность комплекта заявлена в 70 Вт, максимальная — 220 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 50 Гц — 28 кГц. Это мы проверять не будем, а остальные параметры предстоит измерить и сравнить с заводскими, благо, в доставшемся мне комплекте были приведены не только параметры Тиля-Смолла для мидбаса, но и его АЧХ и Z-характеристика. К АЧХ мы ещё вернёмся, а пока приступим к измерениям.
Импеданс компонентов. С этим всё ясно, комментарии излишни. Обратите внимание: пищалка без феррожидкостного демпфирования, и сравнительно небольшой индуктивности
Параметры Тиля-Смолла
Заявка | Факт | Твитер | |
---|---|---|---|
FS, Гц | 57,8 | 57,7 | 999 |
VAS, л | 11,29 | 11,84 | — |
dBSPL | 91 | 87,4 | — |
RE, Ом | — | 3,4 | 3,0 |
QMS | 4,139 | 2,89 | 2,04 |
QES | 0,772 | 0,66 | 1,53 |
QTS | 0,65 | 0,54 | 0,88 |
Bl, Тл•м | 5,368 | 5,42 | — |
MMS, г | 15,8 | — |
По большинству параметров попадание «в яблочко». Чувствительность, похоже, замеряли не по ГОСТ, а на 2,83 В — отсюда и разница в 3 дБ. Добротности оказались чуть ниже заявки — но это сказалась разминка.
В паспорте приведена осевая АЧХ мидбаса, мы делаем ещё два замера — под углами 30 и 50 градусов. Для установки в дверь эти результаты важнее, мы всегда будем слушать динамик под углом.
Это «фирменная» осевая АЧХ
Результат, как видите, идентичный (учтите разный масштаб графиков, наши клеточки крупнее). Угловые характеристики хороши вплоть до 2 кГц, дальше начинается разброд и шатание. Частоту раздела нужно выбирать не выше 4 кГц. Это значение прекрасно согласуется с характеристиками пищалки
В конце раздела измерений мы традиционно даём усреднённые показатели гармонических искажения по нескольким частотным полосам, и лишь в особых случаях — график искажений. В этом комплекте искажения мидбаса, в целом почти одинаковые по диапазону, представлены в основном второй гармоникой, поэтому обойдёмся без графиков.
Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м), %
100 — 300 Гц | 0,75 |
300 — 1000 Гц | 0,43 |
1 — 3 кГц | 0,31 |
3 — 10 кГц | 0,15 |
Оптимальная частота раздела — 3 кГц
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Поскольку комплект предназначался для би-ампинга (или «поканалки», если так привычнее), мидбас был подключен в полной полосе, пищалка — через фильтр первого порядка (3,3 мкФ).
Звучание хорошо сбалансировано, даже при отклонении от оси излучения — динамики вполне можно устанавливать в дверь «на плоскость». Лёгкий и жёсткий диффузор способствует отличной прорисовке среднечастотного диапазона: детально, с ровным тональным балансом. Этот участок удался на славу — вокал, духовые и смычковые инструменты, гитара звучат абсолютно натурально.
Нижний бас мягкий, неназойливый — но хорошо прорисован. Средний и в особенности верхний бас уверенный и чёткий, усилитель отлично контролирует диффузор.
Пищалки вполне ожидаемо продемонстрировали не слишком широкую диаграмму направленности, наилучшее звучание получалось в зоне до 30 градусов от оси излучения. Вполне можно «нацелить» их не только на слушателя, но и в среднюю точку салона.
МЁД & ДЁГОТЬ
Комплект отличается исключительно сбалансированным звучанием — специально для аудиосистем высочайшего уровня, поэтому все остальные компоненты аудиотракта должны ему соответствовать (тонкий намёк на Hi-Res Audio).
Звучание абсолютно живое, прекрасная проработка инструментов и вокала. В этом смысле акустика получилась «всеядная», отзывчивая на любую хорошую музыку. Но — требующая хорошей басовой поддержки, невысокая полная добротность даёт ранний спад отдачи на низких частотах. Хотя, при современном развитии частотной коррекции в процессорах, можно вытянуть и этот участок.
Цена вопроса: 20 900 руб.
A PROPOS
Тест компонентной акустики AMP SUC-17.2